Hyundai Getz

все плюсы и минусы «Геши»

Это не просто компактный, юркий, надежный и недорогой переднеприводный хэтчбек. Можно смело сказать, что именно с него началась «эра популярности» корейской марки Hyundai в России (благодаря оптимальному сочетанию потребительских качеств и стоимости – Getz пользовался высоким спросом и своей популярностью потянул за собой «родственников»)…

Хендай Гетц

Впрочем, «народная любовь не вечна» – вот и интерес к «Гетцу» со стороны российских автолюбителей угас, одновременно с выходом на рынок «Соляриса» (локализованного Accent).

В народе Hyundai Getz получил прозвище «Геша». Также его часто называли «автомобилем-невидимкой», так как маленький и неприметный хэтчбек практически никогда не останавливали ГАИшники, предпочитавшие ловить «рыбу» покрупнее. 

История появления

Впервые о Hyundai Getz заговорили в самом начале нынешнего века, когда осенью 2001 года компактный хэтчбек предстал на автосалоне в Токио в виде концепт-кара Hyundai TB.

Hyundai TB

Через полгода в Женеве прошел первый публичный показ субкомпакта уже под полноценным именем Getz и очень скоро симпатичный (по меркам того времени) автомобильчик начал колесить по дорогам мира.

Getz изначально задумывался как глобальная модель, поэтому его разработкой занимался европейский инженерный центр Hyundai, штаб-квартира которого расположена во Франкфурте.

Для охвата максимально большой аудитории хэтчбек получил два типа кузова (с тремя или пятью дверями), богатый выбор моторов, два варианта КПП и довольно неплохую комплектацию (для своего времени и с учетом бюджетного статуса автомобиля).

Кроме того, корейцы стремились повысить локализацию производства Hyundai Getz во всех уголках мира, так что, если изначально новинку собирали лишь на основном заводе Hyundai в корейском Ульсане, то в дальнейшем производство было развернуто в Индии, Венесуэле, Египте, Малайзии и на Тайване.

В России наибольшей популярностью пользовались хэтчбеки в пятидверном варианте исполнения.

При этом далеко не во всех странах хэтчбек продавался под именем Getz. К примеру, в самой Южной Корее субкомпакт предлагался покупателям как Hyundai Click, в Японии – как Hyundai TB, в Индии – как Hyundai Getz Prime, в Малайзии – как Inokom Getz, а в Венесуэле и вовсе как Dodge Brisa.

В 2010 году на европейские рынки вышел преемник «Гетца» в лице Hyundai i20, но «хэтчбек-ветеран» не торопился «на пенсию» продержался еще около года (после чего окончательно ушел в историю, уступив место новому поколению корейских автомобилей).

1-е поколение (2002-2005)

Первый Hyundai Getz сошел с конвейера в 2002 году и сразу же пришелся по душе автолюбителям с разных континентов. Такой стремительный взлет популярности был достигнут благодаря отличной работе команды разработчиков из инженерного центра Hyundai во Франкфурте, которые тщательно прорабатывали дизайн и компоновку салона с учетом европейских традиций автомобилестроения.

По меркам начала XXI века Getz получился привлекательным и стильным автомобилем, который не смотрелся на дороге маленьким неотесанным уродцем (чем «грешили» многие компакты конца XX века)… Впрочем, даже это не помогло корейскому субкомпактному хэтчбеку пробиться на рынки Китая и Северной Америки.

Экстерьер

Внешность Hyundai Getz первого поколения базируется на идеях, реализованных при разработке концепт-кара Hyundai TB. Серийный автомобиль получил идентичные контуры кузова и такую же обширную область остекления, заметно улучшающую обзорность по всем направлениям. При этом дизайнеры нарисовали иной обвес, «подрихтовали» форму капота, изменили решетку радиатора, бампера и использовали другую оптику с горизонтальной ориентацией профиля.

В длину «первый Гетц» достигал 3810 мм, из которых на колесную базу приходилось 2455 мм. Ширина кузова хэтчбека равнялась 1665 мм, а высота составляла 1490 мм.

Колея передних и задних колес соответственно равнялись 1450 и 1440 мм. Передний и задний свес составляли 775 и 595 мм. Клиренс не превышает 135 мм по паспорту, но «народные» измерения насчитывают не более 100 мм под защитой картера двигателя.

Что касается весовых характеристик, то снаряженная масса Hyundai Getz первой генерации, в зависимости от комплектации, варьировалась в пределах 930-1104 кг.

Hyundai Getz в трехдверном кузове заметно припозднился в отношении российского рынка – появившись в салонах дилеров только к концу 2004 года и изначально он позиционировался как «спортивный» автомобиль.

трехдверный Getz (2002-2005)

Хэтчбек оснащался 1,6-литровым мотором G4ED мощностью 105 л.с. и имел только расширенную комплектацию GLS, которая была дороже аналогичной версии пятидверного Getz приблизительно на 300$.

Интерьер

Этот автомобиль так же компактен внутри, как и снаружи – рослым пассажирам он точно не покажется уютным. При этом, нужно признать, его внутреннее пространство продумано довольно неплохо, так что, как минимум, водитель и передний пассажир усядутся с достаточным комфортом. Разумеется, из-за малых габаритов не всегда хватает простора в ногах, но отчасти это компенсируют широкие дверные проемы (существенно облегчающие посадку, в сравнении со многими конкурентами по B-классу).

Еще один важный плюс компоновки салона Hyundai Getz – отличная обзорность (за счет приподнятой посадки, большой площади остекления и крупных боковых зеркал).

интерьер салона модели 2002-2005 годов

Что касается заднего ряда, то для двоих пассажиров пыткой не станет даже длительная поездка, а при коротких городских «перебежках», сзади вполне помещаются три пассажира, заявленные паспортными характеристиками автомобиля.

Довольно вместительный у первого Hyundai Getz и багажный отсек, который в базе «проглатывает» 245 литров груза, а при сложенной спинке заднего дивана готов вместить 1130 литров поклажи.

багажный отсек со сложенным вторым рядом кресел

Среди очевидных недостатков интерьера Hyundai Getz:

  • во-первых он предельно аскетичен (а по современным меркам еще и откровенно устаревший),
  • креслам переднего ряда катастрофически не хватает боковой поддержки (что особенно ощущается при прохождении скоростных поворотов с большой петлей виража),
  • есть проблемы с освещением салона (так как имеется лишь один потолочный фонарь, почему-то слишком сильно смещенный к задней части кузова),
  • в отделке использован дешевый и жесткий пластик (как результат, в салоне постоянно слышны скрипы и хрусты),
  • а все кнопочные элементы управления будто бы «вырублены из пластика топором».

Технические характеристики

В России Hyundai Getz первого поколения предлагался с тремя вариантами бензиновой силовой установки:

  • роль младшего исполнял 1,1-литровый моторчик с отдачей 62 л.с.,
  • в середине моторной гаммы располагался 1,3-литровый агрегат мощностью 82 л.с. (который подвезли чуть позже остальных),
  • ну а возглавлял моторную гамму 1,6-литровый движок с отдачей 105 «лошадок».

В списке коробок передач значились два варианта:

  • младший мотор агрегировался исключительно с 5-ступенчатой «механикой»;
  • остальные, в качестве альтернативы, могли стыковаться с 4-диапазонным «автоматом».
Двигатель G4HD G4EA G4ED-G
Рабочий объем 1,1 литра (1086 см³) 1,3 литра (1341 см³) 1,6 литра (1594 см³)
Тип двигателя Бензиновый, рядной компоновки, инжекторный, с распределенным впрыском топлива и верхним расположением распредвала
Марка бензина АИ-95
Мощность, л.с. 62 82 105
Крутящий момент, Нм 96 при 3250 об/мин 119 при 3200 об/мин 146 при 3200 об/мин
Количество клапанов 12 16 16
Коэффициент сжатия 9,6 9,5 10,0

На некоторых рынках Hyundai Getz первого поколения предлагался также с 1,5-литровым трехцилиндровым дизельным турбодвигателем, рабочий объем которого составлял 1,5 литра (1493 см3). Этот мотор выдавал порядка 80 л.с. мощности и 182 Нм крутящего момента.

В Россию дизельные модификации официально не поставлялись.

Эксплуатационные качества

Двигатель G4HD G4EA G4ED-G
Максимальная скорость, км/час 150 164 (МКПП)
161 (АКПП)
176 (МКПП)
174 (АКПП)
Разгон с 0 до 100 км/час, сек. 16,1 11,5 (МКПП)
14,8 (АКПП)
9,6 (МКПП)
12,0 (АКПП)
Расход топлива в городе, л/100км 7,2 8,0 (МКПП)
9,0 (АКПП)
8,3 (МКПП)
10,1 (АКПП)
Расход топлива на трассе, л/100км 5,0 5,0 (МКПП)
5,6 (АКПП)
5,4 (МКПП)
6,2 (АКПП)
Расход в комбинированном цикле, л/100км 5,8 6,1 (МКПП)
6,9 (АКПП)
6,5 (МКПП)
7,6 (АКПП)
Выбросы CO2,гр/км 138 148 (МКПП)
173 (АКПП)
156 (МКПП)
183 (АКПП)

Шасси

«Первый» Hyundai Getz имел классическую компоновку шасси с передней независимой подвеской на базе стоек МакФерсона, треугольных поперечных рычагов и стабилизатора. Сзади использовалась полузависимая П-образная торсионная балка, дополненная винтовыми пружинами, поперечным стабилизатором и тягой Панара.

Колеса передней оси комплектовались дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, на задней оси применялись колодочные тормоза барабанного типа. В зависимости от комплектации и года выпуска Hyundai Getz оборудовался гидравлическим или электрическим усилителем руля.

Достоинства и недостатки

Hyundai Getz, по мнению многочисленных автовладельцев – это неприхотливый, выносливый и надежный автомобиль, неплохо адаптированный к российским дорожным и климатически реалиям.

Все три двигателя практически не вызывают серьезных нареканий, а их самая главная проблема – это угроза перегрева в жаркую погоду из-за особенностей компоновки системы охлаждения.

Суть в том, что сразу за решеткой радиатора установлен большой радиатор кондиционера, обдуваемый в первую очередь, и только затем смонтирован радиатор системы охлаждения двигателя с меньшими габаритами. Между радиаторами имеется небольшая щель, которая регулярно забивается пылью, насекомыми, пухом и прочим мусором, препятствующим нормальному охлаждению.

Второй по значимости проблемой можно считать малый дорожный просвет, заниженную посадку подрамника и низкое расположение кузовных лонжеронов, выше которых смонтированы даже пороги. В результате «Гетц» регулярно цепляет грунт на глубоких неровностях дороги или бордюры при попытке их переехать.

На третье место владельцы корейского компактного хэтчбека ставят совокупность проблем, вызванных его конструктивными особенностями:

  • Во-первых, из-за формы лобового стекла вода с него постоянно заливает боковые стекла, мешая обзору в дождливую погоду. Также сдуваемая с лобовика пыль оседает на боковых окнах, приводя к их быстрому загрязнению.
  • Во-вторых, из-за аэродинамических особенностей контура крыши, постоянно в грязи оказывается заднее стекло, при этом дворник не может очистить его полностью в верхней части из-за слишком сильной кривизны.
  • В-третьих, салон очень плохо отделан шумоизоляцией.
  • В-четвертых, зимой салон очень медленно прогревается.

Безопасность

В 2004 году Hyundai Getz подвергся тестам на безопасность по стандарту EuroNCAP.

На краш-тестах использовался хэтчбек, оборудованный передними подушками безопасности и деформируемой рулевой колонкой, а его итоговая оценка составила 4 из 5 звезд.

результат краш-тестов EuroNCAP 2004 года

Специалисты высоко оценили уровень защиты взрослых пассажиров (25 баллов), уровень защиты детей (35 баллов), добавили 1 балл за наличие функции напоминания о непристегнутом ремне безопасности, но поставили всего 5 баллов за обеспечение безопасности пешеходов.

Оснащение

В начальной комплектации «Base», доступной только для автомобилей с 1,1-литровым двигателем, Hyundai Getz оснащался:

  • 14″ штампованными колесными дисками с шинам 165/65
  • Центральным замком
  • Иммобилайзером
  • Подушкой безопасности для водителя
  • Аудиоподготовкой
  • Тканевой обивкой салона
  • Гидроусилителем руля

В более дорогой версии «GL» Getz дополнительно получал:

  • Полноразмерную запаску
  • Декоративные колпаки колес
  • Подстаканники в центральной консоли
  • Задние брызговики
  • Бампера в цвет кузова
  • Тахометр
  • Кондиционер

В топовой комплектации «GLS» хэтчбек был оборудован:

  • Электроусилителем руля
  • 15-дюймовыми колесными дисками с шинами 185/55
  • Передними противотуманками
  • Подогревом и электрорегулировкой боковых зеркал
  • Регулируемой по высоте рулевой колонкой
  • Кожаным рулем
  • Регулируемым по высоте водительским креслом
  • Электростеклоподъемниками всех дверей
  • Электроподогревом передних сидений
  • ABS+EBD
  • Бортовым компьютером
  • Шторкой в багажном отсеке

В 2005 году доля Hyundai Getz на российском рынке компактных автомобилей достигала 36,7%. Благодаря этому он уверенно выиграл в народном голосовании журнала «За рулем» и получил премию «Автомобиль года в B-классе».

2-е поколение (2005-2011)

В 2005-м году Hyundai Getz предстал перед публикой в новой версии. Одни специалисты считают ее вторым поколением хэтчбека, другие предпочитают говорить о глубоком рестайлинге, но в любом случае автомобиль обновился достаточно сильно.

Премьера Hyundai Getz II состоялась в сентябре 2005 года во время Франкфуртского автосалона.

Хэтчбек получил ряд конструктивных изменений в шасси (в частности был дополнительно усилен кузов, что увеличило уровень безопасности при ДТП, особенно при боковых столкновениях). Также корейцы обновили моторную гамму, подправили дизайн и частично переработали архитектуру салона, попутно внедрив новые материалы отделки.

Переход на новое поколение (ну или глубокий рестайлинг) потребовался из-за возросшей конкуренции. Если первая версия Hyundai Getz появилась на фоне волны роста интереса автолюбителей к компактным городским машинам и имела не так много конкурентов, то к середине «нулевых» рынок заметно расширился и «первый Гетц» начал на нем откровенно теряться, лишаясь потенциальных покупателей.

Летом 2007 года российский клуб владельцев Hyundai Getz провел 9-километровый автопробег по центру Москвы. Участие в пробеге приняли владельцы 137 автомобилей 2007-го и более ранних годов выпуска, а сама акция попала в Книгу рекордов Гиннеса.

Выход «второй генерации» освежил интерес публики к корейскому «малышу», но надолго запала все равно не хватило. Уже в 2008 году на ряде рынков корейцы начали предлагать более современную альтернативу в лице Hyundai i20. В результате, в 2009-м закончилась карьера «Гетца» в Японии, в 2010-м хэтчбек покинул рынки Австралии и Индии, а в 2011-м пришел черед покидать Европу и Россию. В самой Южной Корее Getz уступил место Hyundai Accent WIT.

Экстерьер

Как и первая генерация, Hyundai Getz II выпускался в двух версиях кузова: с тремя или пятью дверями. При обновлении общая концепция дизайна осталась прежней (корейские специалисты лишь доработали экстерьер, доведя его до стандартов середины 00-х годов).

Если говорить конкретнее, то Getz II получил более округлую решетку радиатора, новые декоративные колпаки колесных дисков, а также чуть менее массивную головную оптику каплевидной формы (из-за которой пришлось скорректировать форму крыльев и капота). Передний бампер сохранил прежние пространственные габариты, но обзавелся круглыми противотуманками вместо квадратных и получил иную прорезь под воздухозаборник.

Сзади слегка обновилась крышка багажного отсека, изменился рисунок фонарей, на верхней части бампера появилась большая защитная накладка, а дополнительный стоп-сигнал переехал с левой стороны в центральную область.

Размеры

В плане габаритов больших изменений также не произошло. Hyundai Getz II немного подрос в длину и достиг отметки 3825 мм, при этом колесная база осталась на прежнем уровне в 2455 мм. Ширина кузова второй генерации хэтчбека составляет 1665 мм, а высота ограничена отметкой 1490 мм.

Не изменился и дорожный просвет (клиренс), максимальная высота которого достигает 135 мм.

Масса

Что касается весовых характеристик, то снаряженная масса Hyundai Getz II варьируется в пределах 975 – 1055 кг (в зависимости от варианта исполнения).

Интерьер

Салон у Getz образца 2005/06 года пятиместный, но из-за малых габаритов (1850×1383×1180 мм) все так же рассчитан на седоков среднего роста.

Компоновка и архитектура салона практически идентичны автомобилю первой генерации. Ключевые отличия:

  • чуть более мягкий пластик в отделке,
  • немного улучшенная шумоизоляция,
  • другой наполнитель в передних креслах.

Кроме того, дизайнеры Hyundai немного изменили компоновку центральной консоли, обновили руль и панель приборов.

интерьер салона

Но даже после всех сделанных обновлений интерьер не стал ощутимо свежее и современнее, по-прежнему делая акцент на практичность, простоту форм и отсутствие излишеств.

При этом второй Гетц сохранил все плюсы и достоинства первой версии хэтчбека:

  • отличную обзорность по всем направлениям (благодаря приподнятым креслам и большой площади остекления);
  • широкие дверные проемы (упрощающие посадку в салон, что особенно актуально в трехдверной модификации);
  • спинку заднего дивана, отдельные части которой (в топовых комплектациях) индивидуально регулируются по наклону.
компоновка салона

Что касается багажника, то за счет корректировки форм спинки заднего дивана и боковых панелей корейцам удалось нарастить его базовый объем до 254 литров.

багажное отделение Getz II

Со сложенным вторым рядом полезный объем увеличивается до 977 литров, а в совокупности с нишей под запаску и инструмент максимальная вместимость багажного отсека составляет 1130 литров, т.е. ровно столько же, сколько у автомобиля первой генерации.

Технические характеристики

В России Hyundai Getz второго поколения оснащался тремя вариантами двигателя. Все бензиновые, атмосферные, четырехцилиндровые, поперечного расположения.

  • Как и ранее, младшим в линейке значился 1,1-литровый агрегат, но с подросшей на 4 «лошадки» мощностью.
  • 1,3-литровый мотор был заменен более современным 1,4-литровым агрегатом, мощность которого выше на 15 л.с.
  • Флагманский двигатель остался прежним, но его перенастроили, благодаря чему добавилась одна дополнительная «кобылка» мощности.

Список КПП изменений также не претерпел. Как и на автомобилях первой генерации, младший мотор агрегируется только с 5-ступенчатой «механикой», а два старших могут взаимодействовать с 4-диапазонной АКПП.

Двигатель G4HG G4EE G4ED
Рабочий объем 1,1 литра (1086 см³) 1,4 литра (1399 см³) 1,6 литра (1599 см³)
Тип двигателя Бензиновый, рядный, с распределенным впрыском топлива и верхним расположением распредвала
Марка бензина АИ-95
Мощность, л.с. 66 при 5500 об/мин 97 при 6000 об/мин 106 при 5800 об/мин
Крутящий момент, Нм 99 при 3200 об/мин 126 при 3200 об/мин 146 при 3200 об/мин
Количество клапанов 12 16 16
Коэффициент сжатия 10,1 10,0

Что касается 1,5-литрового дизельного агрегата, который на российский рынок официально не поставлялся, то он при смене поколения обзавелся двумя версиями исполнения, отличающимися степенью форсирования:

  • младшая предлагала 88 л.с. и 215 Нм крутящего момента,
  • старшая 110 л.с. и 235 Нм.

В 2008 – 2011 годах в Австралии и Новой Зеландии продавалась полностью электрическая версия Hyundai Getz, известная под именем Blade Electron.

Хэтчбек с электромотором на одном заряде мог проехать до 120 км (75 миль), при этом его максимальная скорость движения не превышала 120 км/час.

В Малайзии, где хэтчбек выпускался под брендом Inokom, в 2009 году выпускали ограниченную серию с именем Inokom Getz SE, которая выделялась наличием спортивного обвеса, дополнительных поворотников в корпусах боковых зеркал, а также отделкой салона искусственной кожей.

Inokom Getz SE

Всего с конвейера сошло 300 подобных автомобилей. Это самый маленький тираж из всех модификаций Getz за всю историю модели.

Эксплуатационные качества

Двигатель G4HG G4EE G4ED
Максимальная скорость, км/час 154 170 (МКПП)
167 (АКПП)
180 (МКПП)
170 (АКПП)
Разгон с 0 до 100 км/час, сек. 15,6 11,2 (МКПП)
13,9 (АКПП)
9,6 (МКПП)
11,9 (АКПП)
Расход топлива в городе, л/100км 6,9 8,2 (МКПП)
9,2 (АКПП)
7,6 (МКПП)
9,4 (АКПП)
Расход топлива на трассе, л/100км 4,7 5,5 (МКПП)
5,5 (АКПП)
5,2 (МКПП)
5,6 (АКПП)
Расход в комбинированном цикле, л/100км 5,5 6,5 (МКПП)
6,9 (АКПП)
6,1 (МКПП)
7,0 (АКПП)
Выбросы CO2, гр/км 130 149 (МКПП)
157 (АКПП)
145 (МКПП)
167 (АКПП)

Шасси

Hyundai Getz II построен на прежней переднеприводной платформе, при этом шасси было доработано в сторону повышения выносливости отдельных элементов подвески и увеличения антикоррозийной стойкости кузовных панелей.

Спереди компактный хэтчбек опирается на стойки типа МакФерсон, задняя часть поддерживается полузависимой торсионной балкой.

В «базе» дисковые вентилируемые тормоза доступны только на передних колесах, сзади монтируются простые барабанные механизмы (опционально заменяемые на дисковые в «топовых» версиях оснащения). Кроме того, в дорогих комплектациях, хэтчбек оборудуется системами ABS и EBD.

Достоинства и недостатки

Hyundai Getz второго поколения такой же выносливый и надежный автомобиль, как и хэтчбек первой генерации.

После модернизации все три двигателя сохранили свою прежнюю довольно высокую стойкость к российскому климату.

При этом осталась проблема перегрева в летнее время из-за близко расположенных радиаторов системы охлаждения и кондиционера.

Кроме того, в зимнее время возможны проблемы с ВВ-проводами, но только если допустить их контакт с антигололедными реагентами.

Также относительно слабым место двигателей Getz II можно считать свечи зажигания, которые не любят «купаться» в некачественном бензине.

Не менее надежны и КПП, предлагаемые на Hyundai Getz. При этом после обновления хэтчбека коробки избавились от «косяков» (свойственных дореформенным трансмиссиям): вылет третьей и задней передачи на МКПП и проворачивающиеся втулки насоса гидротрансформатора на АКПП.

К конструкции и поведению подвески особых нареканий у владельцев Getz II также нет. Подвеска максимально проста по компоновке, что существенно повышает ее выносливость.

Самое слабое место – задние амортизаторы, как правило, выходящие из строя после 40 000 км пробега.

Втулки стабилизатора обычно «живут» от 30 000 до 50 000 км, а рулевые наконечники приходится менять примерно через 60 000 км пробега.

Из прочего отметим риск коррозии зоны под ручкой пятой двери, где часто скапливается влага или антигололедные реагенты. Пороги и кромки низа дверей ржавеют с адекватной скоростью, крылья практически «неубиваемые». Все дело в качественной заводской гальванической обработке цинкосодержащим грунтом.

С другой стороны металл кузовных панелей слишком тонкий, из-за чего легко образуются вмятины, а слой ЛКП не достаточно толстый – быстро царапается, после чего все повреждения начинают «цвести».

Безопасность

После обновления Hyundai Getz не проходил новых краш-тестов EuroNCAP, но при этом в 2006 и 2008 годах хэтчбек «разбивали» в Австралии по стандартам Australasian NCAP, которые практически идентичны европейским. Там Getz II снова получил четыре звезды, подтвердив результат своего предшественника.


Безопасность

Оснащение

Список оснащения Hyundai Getz второго поколения во многом повторяет уровень комплектаций автомобиля первой генерации.

В комплектации «Base» (которая стала доступна также и для пятидверных модификаций), Getz II имеет:

  • 14-дюймовые стальные колесные диски с шинам 165/65
  • Зимний пакет
  • Центральный замок
  • Иммобилайзер
  • Подушку безопасности для водителя
  • Ремни безопасности с преднатяжителем и фиксатором
  • Дополнительный стоп-сигнал
  • Аудиоподготовку
  • Тканевый салон
  • Гидроусилитель руля

В комплектации «Classic» хэтчбек дополнительно оборудуется:

  • Регулируемой по высоте рулевой колонкой
  • Электростеклоподъемниками
  • Подогревом передних кресел
  • Кондиционером
  • Полноразмерной запаской

В комплектации «Comfort» к вышеперечисленному добавляется:

  • Подогрев и электрорегулировка боковых зеркал
  • ABS + EBD
  • Задние дисковые тормоза (опция)

В топовой комплектации «Family» Hyundai Getz оснащался также:

  • Передними противотуманками
  • Кожаной отделкой руля и рукоятки КПП
  • Регулируемым по высоте креслом водителя
  • Передним подлокотником
  • Отключаемой подушкой безопасности для переднего пассажира
  • Бортовым компьютером
  • Сеткой багажника
  • Хромированными внутренними ручками дверей
  • Декоративными вставками элементов салона «под металл»
Cross-версия

В мае 2006 года мир впервые увидел «внедорожную» версию Hyundai Getz Cross в пятидверном кузове, которая должна была привлечь часть аудитории, начинавшей засматриваться в сторону резко набиравших популярность городских кроссоверов.

Примечательно, что кросс-версия была разработана не официальным дизайнерским бюро Hyundai в Корее или во Франкфурте (где «родился» хэтчбек), а в Бельгии (где местный импортер наладил самостоятельный выпуск, при содействии немецкой тюнинговой компании MS Design – разработавшей комплект обвеса).

Официально Hyundai Getz Cross продавался только в странах Европы, а в Россию попадал в малых количествах через вторичных рынок.

В головном офисе Hyundai в то время подчеркивали, что при заметном успехе кросс-версии будет рассмотрен вопрос о глобальном выводе «внедорожного» хэтча на все мировые рынки. Но «что-то пошло не так» и дальше Европы Getz Cross не шагнул, да и в Старом Свете продержался всего три года (в течение которых подавляющее число автомобилей было продано в Бельгии).

Hyundai Getz Cross

От обычного хэтчбека кросс-версия отличалась только внешне:

  • за счет пластикового обвеса немного увеличились колесные арки,
  • «по кругу» появились увеличенные защитные накладки,
  • изменилась форма бамперов,
  • новая решетка радиатора обзавелась хромированной окантовкой,
  • а на крыше «выросли» алюминиевые рейлинги.

Кроме того, на Getz Cross ставились 16-дюймовые легкосплавные колесные диски оригинального дизайна с покрышками 195/45, а его подвеска была приподнята для увеличения клиренса (который в результате составлял более 140 мм).

В «базе» кузов Hyundai Getz Cross окрашивался в желтый цвет, но за доплату можно было заказать перекраску в черный, красный или синий металлик.

Хендай Гетц Кросс

Разумеется, из-за внешних преобразований немного изменились габариты хэтча: длина выросла до 3830 мм, а высота до 1500 мм.

Изначально кросс-версия Getz выпускалась только с 1,5-литровым дизельным двигателем, но затем гамму моторов дополнили 1,4 и 1,6-литровый бензиновые агрегаты.

Коробки передач использовали обе: и «механика» и «автомат», но без каких-либо изменений.

Несмотря на приставку Cross, полного привода хэтчбек не получил.

В салоне единственным отличием «внедорожной» модификации от серийного автомобиля были коврики с вышитой надписью «Cross».

За время своего существования Hyundai Getz получил множество «наград и званий» по всему миру:

  • Лучший компактный автомобиль в Австралии – в 2003 и 2005 годах
  • Лучший компактный автомобиль в Шотландии 2003 года
  • Лучший бюджетный автомобиль в Великобритании 2003 года
  • Самый продаваемый в Дании автомобиль B-класса в 2003 году
  • Лучший дизельный автомобиль в Португалии 2004 года

В зависимости от конъюнктуры рынков различных стран, разнились и «местные наследники» хэтчбека Getz:

  • i10 – с упором на компактность и ценовую доступность,
  • i20 – для тех, где в приоритете комфорт и безопасность.