Шестое воплощение Hyundai Sonata

На автомобильном рынке России Hyundai Sonata позиционируется как «самая популярная иномарка бизнес-класса» (хотя, на самом деле, это «среднеразмерный седан», который до «настоящего бизнес-класса» немного «не дотягивает»)… И в августе 2010 года (в Москве) состоялась «российская премьера» шестого поколения этого седана.

Что сразу бросается в глаза – «шестая Соната» кардинально сменила внешность, выйдя из образа «респектабельной вальяжности» и став «динамично-купеобразной». Решетка радиатора приобрела трапециевидные формы – в духе актуального «корпоративного стиля Hyundai», а «линия хрома» переходящая от каплевидных передних фар в окантовку бокового остекления – придаёт образу автомобиля большей «стремительности».

Хендай Соната 6

Продолжение темы «стремительности» в задней части седана начинается с боковой выштамповки, переходящей в плавные линии задних фонарей, а имитация спойлера на крышке багажника – придаёт завершенности образу «динамичное купе».

Hyundai Sonata 6

Внешние габариты автомобиля претерпели минимальные изменения, но с первого взгляда новая Хендай Соната воспринимается массивнее и приземистей. Длина этого трехобъемника – 4 820 мм, ширина – 1 835 мм, а высота – 1 470 мм. Клиренс варьируется в диапазоне от 160 до 140 мм (в «топовых» комплектациях). Снаряженная масса около полутора тонн.

интерьер салона Hyundai Sonata 6

Низ и верх интерьера «Sonata YF» отличаются материалами и оттенками. Если верхняя часть салона выполнена в светлых тонах, то нижняя в тёмных (или, соответственно, наоборот).

Дизайн торпедо и рулевого колеса седана 6-го поколения во многом аналогичны модели «ix35». На полях циферблатов видны данные не только «температуры ОЖ и уровня имеющегося топлива», но и другая важная информация. Весьма богата функциональность климатической системы и бортового компьютера.
Музыкальное сопровождение поездки в седане обеспечивается MP3-аудиосистема с шестью динамиками (она предлагается уже в базовой комплектации).

Передние сидения, по-умолчанию, с подогревом (как и зеркала заднего вида), они стали удобнее профилированы (боковая поддержка скромна/ненавязчива, но ощутима). Задний диван «профилирован» в меньшей степени, но «бесформенным» его назвать не получится (кстати – своим профилем он «намекает» на двух пассажиров, но, при необходимости, здесь могут разместиться и трое)… ноги задних пассажиров не будут стеснены (по сравнению с предыдущей моделью, здесь размер колесной базы увеличился на 6,5 см – именно это и позволило добавить «свободы» пассажирам заднего ряда).

интерьер салона Hyundai Sonata 6

Обивка сидений с перфорацией + дополнительные воздуховоды климатической системы – всё это призвано улучшить комфорт пассажиров.

Кроме того в Sonata шестого поколения имеется возможность дистанционного открытия крышки топливного бака (его объем, кстати, 70 литров) и багажника (его объем 523 литра). А для самых дорогих комплектаций предлагается панорамная обзорная крыша с большим сдвигающимся люком.

Рулевую колонку можно регулировать как по углу наклона так и по вылету (что позволяет легко подобрать наиболее комфортное расположение руля, педалей  и водительского кресла). Тормоза прилично работают во всех режимах. Шумоизоляция, как и положено для данного класса автомобилей – на высоте.

Если говорить о технических характеристиках «Сонаты YF», то уже в базовой комплектации она имеет антиблокировочную систему тормозов и дисковые тормоза на всех колёсах. Защиту жизнедеятельности пассажиров обеспечивают фронтальные и боковые подушки безопасности. А амортизаторы с изменяемой жесткостью (ASD) обеспечивают максимальную управляемость и комфорт на любом типе дорожного покрытия.

Российская версия «шестой Сонаты» комплектуется моторами «Theta II MPI» объёмом 2.4 и 2.0-литра. Максимальная мощность развиваемая этими двигателями – 178 и 150 л.с. (при 6000 и 6200 оборотах, соответственно). А максимальный крутящий момент, выдаваемый этими силовыми агрегатами, составляет 228 и 198 Нм (при 4000 и 4600 оборотов, соответственно). Данный автомобиль предлагается как  6-ступенчатой «механикой», так и со 6-ступенчатым «автоматом».

В «интеллектуальном узле» Hyundai Sonata, помимо «стандартного» режима, можно выбрать вариант «Eco» (который предназначен для того, чтобы сделать движение машины чуть спокойнее и заметно снизить расход топлива) или режим «Eco Drive» (компромисс между производительностью и экономичностью).

Средний расход топлива у седана шестого поколения составлят 8~9 литров на 100 км пути.

Цена «шестого» Hyundai Sonata в 2013 году на российском рынке составляет ~1 млн. 165 тыс. рублей для 2.0-литровой версии с 6-ступенчатым АКПП в комплектации «Prestige». В вот модификация с 2.4 литровым мотором с 2012 года уже в России официально не продаётся. В шестом поколении этот автомобиль, увы, не смог завоевать сердца российских автолюбителей и его продажи в России были прекращены до конца 2013 года.

Отзывы