Стильный хэтч Ford Fiesta 6

«Малышка Фиеста» шестого поколения в кузове хэтчбек (трех- и пятидверный) официально дебютировала в марте 2008 года рамках международного автосалона в Женеве, после чего моментально завоевала огромную популярность у европейских потребителей. А вот в России дела шли не столь однозначно – из-за высокой цены и, как следствие, низкого спроса – поэтому в январе 2013 года машина покинула пределы нашего рынка.

хэтчбек Форд Фиеста 6-го поколения 2008-2012 годов

А незадолго до того, на автомобильных смотринах в Париже (осенью 2012 года), состоялась официальная премьера обновленной «Фиесты». Все основные «ценности» дореформенной модели, среди которых динамичный стайлинг, экономичность, отточенная управляемость и качественный интерьер – были сохранены. Но при этом машина получила несколько революционных «изюминок» – иное оформление передней части «а-ля Aston Martin», подретушированное внутреннее убранство, новую линейку двигателей и набор ранее недоступных электронных систем. Именно в такой ипостаси модель вернулась на российский рынок летом 2015 года, причем с «пропиской» на мощностях предприятия в Набережных Челнах.

пятидверный Форд Фиеста 6 2013-2016 модельного года

Хэтчбек Ford Fiesta 6-ой генерации доступен в кузовных решениях с тремя или пятью дверьми, но в каждом из случаев он отличается агрессивной, спортивной и несколько футуристичной внешностью.

«Лицо» автомобиля выполнено в актуальной фирменной стилистике производителя, напоминая своим оформлением суперкары Aston Martin: «пасть» радиаторной решетки в форме трапеции, рубленная головная оптика со светодиодными полосами ходовых огней и бампер, скроенный из резких граней.

Клиновидный силуэт «Фиесты» с граненными выштамповками на боковинах, короткими свесами и ниспадающим контуром крыши, к которому на встречу вздымается подоконная линия, выглядит стремительно и динамично, а завершают облик красивые диски, прописанные в «накаченных» арках колес. Компактная задняя часть выделяется необычными фонарями с «резким» рисунком, компактной багажной дверью, на вершину которой взобрался небольшой спойлер, и мощным бампером с защитной пластиковой накладкой.

хэтчбек Фиеста 6 2013-2016 в России

По своим габаритным размерам Ford Fiesta 6 в кузове хэтчбек вписывается в параметры B-класса: 3969 мм в длину, 1495 мм в ширину и 1722 мм в высоту (трехдверка на 13 мм ниже). Колесная база автомобиля укладывается в 2489 мм, а дорожный просвет зафиксирован на отметке 140 мм.

Интерьер «шестой Фиесты» под стать внешности – у него неординарный и праздничный дизайн, выделяющийся разными интересными решениями. Под выступающим козырьком щитка приборов скрываются два глубоких «колодца» с белой оцифровкой, которые не просто смотрятся эффектно, но и четко передают информацию водителю. Ну а прямо перед взором обосновалось трехспицевое рулевое колесо с небольшим количеством управляющих кнопок.

интерьер Ford Fiesta 6 2013-2016

По центру массивной передней панели нашла пристанище консоль с двухуровневой компоновкой. На верхнем этаже находится относительно крупный дисплей мультимедийного центра SYNC диагональю 6.5 дюймов (в доступных версиях он заменен более простым монитором бортового компьютера), под которым приютился блок управления аудиосистемой Sony, а на нижнем – стильный «климат» с кнопками, скомпонованными в круг.

Нарядный салон «шестой» Ford Fiesta еще и качественно собран, а в отделке применены добротные материалы – мягкие пластики с приятными фактурами, декоративные детали под черный рояльный лак и вставки из металла, а не из имитирующего его пластика. Убранство автомобиля может иметь различную цветовую гамму, причем как обшивки, так и приборной панели, и пластиковых деталей.

в салоне Форда Фиесты 6 2013-2016

Передние кресла «Фиесты» обладают удобным профилем с оптимальной длиной подушки и в меру развитой поддержкой по бокам. Большие диапазоны регулировок позволяют подобрать подходящее положение седокам различных комплекций. Троих усевшихся на «галерке» прижмет с боков, поэтому комфортно здесь будет только двоим пассажирам, зато пространства над головой и в ногах достаточно. Вдобавок к этому, напольный тоннель имеет минимальную высоту.

Багажник хэтчбеков Fiesta скромен даже по меркам B-класса – всего 276 литров в походном состоянии и у трех-, и у пятидверной модификации. Заднее сиденье складывается, в результате чего вместимость увеличивается до 980 литров, однако получается ощутимая ступенька в салон. В нише под фальшполом базируется компактная «запаска» и необходимый инструментарий.

Технические характеристики. На российском рынке «Фиеста» шестого поколения реализуется с двумя бензиновыми атмосферными «четверками» объемом 1.6 (1596 кубических сантиметров) из семейства Duratec, «щеголяющими» алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, 16-клапанным ГРМ, распределенным впрыском топлива и двумя независимыми системами регулировки фаз выпуска и впуска:

  • Базовый агрегат генерирует 105 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 148 Нм пикового потенциала при 4000 об/минуту, а стыкуется с 5-скоростной «ручной» или 6-ступенчатой «роботизированной» трансмиссиями. На покорение первой «сотни» хэтч затрачивает 11.4-11.9 секунды, максимально справляясь со скоростью 181-182 км/ч, и «выпивает» не свыше 5.9 литров бензина в комбинированном цикле.
  • Более производительный мотор имеет в своих закромах 120 «скакунов» при 6350 об/минуту и 152 Нм крутящего момента при 5000 об/минуту, а ассистирует ему исключительно «робот» Power Shift о шести диапазонах. В среднем «поедая» 5.9 литров топлива в смешанном режиме на «сотню» пути, такой автомобиль «упирается» в 188 км/ч и ускоряется с места до 100 км/ч спустя 10.7 секунды.

В основе хэтчбека Fiesta 6-го поколения лежит глобальная платформа B2E, которая подразумевает наличие независимой подвески со стойками McPherson на передней оси и полунезависимой конструкции со скручивающейся балкой в строении заднего моста.
За облегчение управления отвечает электрический усилитель руля, на передних колесах интегрированы дисковые тормоза с вентиляцией, а на задних – барабанные или дисковые устройства в зависимости от исполнения.

Комплектации и цены. На российском рынке хэтчбек Ford Fiesta шестой генерации 2016 года предлагается лишь в пятидверном кузове, и предусмотрено для него две комплектации – «Trend» и «Titanium».

  • Начальный вариант стоит от 721 000 рублей, а его функционал объединяет: две подушки безопасности, многофункциональный руль, кондиционер, два электростеклоподъемника, усилитель руля, ABS, магнитолу с шестью динамиками, стальные диски на 15 дюймов да электропривод и обогрев зеркал.
  • За «топовое» исполнение просят как минимум 900 000 рублей, за которые дополнительно получаешь: легкосплавные колеса, задние электростеклоподъемники, ESC, HSA, климат-контроль, подогрев передних кресел, противотуманные фары, мультимедийную систему SYNC, боковые подушки безопасности, датчик света и другое оборудование.
Отзывы