Обновленный Chevrolet Captiva FL

В 2011 году кроссовер Chevrolet Captiva впервые настигла полномасштабная модернизация (без смены поколения) – ощутимо изменились как экстерьер, так и интерьер автомобиля, а так же он подвергся серьезным техническим доработкам.

Шевроле Каптива 2011-2012

В 2013 году кроссоверу слегка подкорректировали внешность.

Шевроле Каптива 2013-2014

А уже в ноябре 2015-го вседорожник вновь пережил модернизацию, справив официальный дебют на международном автосалоне в Дубае, – пятидверка «повзрослела» внешне, примерив более солидный передок, получила небольшие корректировки салонного убранства и «вооружилась» новыми опциями, но при этом обошлась без каких-либо технических доработок.

Chevrolet Captiva 2015-2018

В целом можно сказать, что внешность «обновленной Каптивы» всегда оперативно «подгоняется» в соответствии с корпоративным дизайном марки, а наиболее интересно (и даже грозно) автомобиль смотрится спереди – зауженная оптика головного света, «пасть» радиаторной решетки и мощный бампер с секциями противотуманных фар и низкой «губой» (мешающей на бездорожье).

Эффектный вид имеет и силуэт кроссовера, наделенный рельефными арками колес, выразительными выштамповками и стильными зеркалами на ножках, а вот корма воспринимается несколько просто – крупная багажная дверь, светодиодные фонари и бампер с массивной пластиковой защитой и двумя патрубками выхлопной системы.

Chevrolet Captiva FL

Стоит отметить, что в Бразилии в 2016 году представили «своё видение современной Каптивы», но, вероятнее всего, такой вариант останется локальным – т.е. за пределы Латинской Америки не выйдет.

Chevrolet Captiva FL (версия для рынков Южной Америки)

Размеры Chevrolet Captiva позволяют считать его «среднеразмерным», но формально он числится в компактном классе: длина – 4673 мм, высота – 1756 мм, ширина – 1868 мм. Колесная база кроссовера укладывается в 2707 мм, а дорожный просвет в снаряженном состоянии составляет 200 мм.

Снаряженная масса автомобиля варьируется в диапазоне 1843 ~ 1 978 кг (в зависимости от варианта исполнения), а на борт он готов принять ~550 кг.

интерьер салона Chevrolet Captiva FL

Внутри кроссовер воспринимается настоящим «американцем» за счет характерного оформления – большие «блюдца» приборов, светящиеся белой подсветкой, и крупное мультифункциональное колесо с 4-спицевой компоновкой.

Визуальным центром передней панели является забрало мультимедийного комплекса, которое может быть выражено небольшим монохромным экраном или 7-дюймовым «телевизором». Нижняя часть центральной консоли несколько перегружена кнопками – здесь базируются блоки управления «музыкой» и «климатом».

Убранство обновленной Captiva отделано мягкими пластиками, разбавленными элементами серебристого цвета. Сиденья в зависимости от версии облачены в ткань, искусственную кожу с тканевыми вставками или натуральную кожу.

задний диван

Передние кресла Chevrolet Captiva обладают неоптимальным профилем и несильно выраженной поддержкой по бокам, поэтому удобны они будут не каждому. Средний ряд сидений просторен и вольготен для пассажиров любого роста, а вот «галерка» подойдет для детей или невысоких взрослых.

третий ряд

При семиместной раскладке в багажник кроссовера с трудом влезет даже несколько дорожных сумок – его объем составляет всего 97 литров. Со сложенным третьим рядом сидений вместимость грузового отсека увеличивается до 769 литров, а еще и со вторым – до 942 литров (достигая максимума в 1577 литров – без пассажиров).

Для загрузки мелкой поклажи у автомобиля отдельной секцией открывается стекло, а запасное колесо у него находится под днищем.

багажное отделение

Силовая гамма Chevrolet Captiva FL состоит из двух бензиновых агрегатов и турбодизеля:

  • Четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» объемом 2.4 литра укомплектован распределенным впрыском и варьируемыми фазами газораспределения. Его максимальный потенциал – 167 лошадиных сил, развиваемых на 5600 об/минуту, и 230 Нм крутящего момента при 4600 об/минуту.
  • «Топовый» вариант – атмосферная «шестерка» с расположенными V-образно цилиндрами, оснащенная непосредственной подачей горючего. Алюминиевый двигатель на 3.0 литра производит 258 л.с. (249 в РФ) при 6900 об/минуту и 288 Нм пиковой тяги, достигаемой на отметке 5800 об/минуту.
  • На «дизельную Каптиву» устанавливается 2.2-литровый агрегат с механизмом изменения фаз газораспределения и турбиной с настраиваемой геометрией крыльчатки. Результат таков – 184 силы при 3800 об/минуту и 400 Нм вращающего момента, поставляемого с 2000 об/минуту.

Четырёхцилиндровые моторы совмещаются с «механикой» или «автоматом» (в каждом случае по шесть передач), а двигателю V6 полагается исключительно автоматическая трансмиссия.

Система полного привода доступна всем – задняя ось подключается с помощью электроноуправляемой муфты: в стандартных условиях 100% тяги уходит на передние колеса, а в экстренных ситуациях до 50% перебрасывается на задние колеса.

В зависимости от модификации, до первой сотни кроссовер ускоряется за 9-11.1 секунды, его пик составляет 175-198 км/ч.

Расход бензина варьируется в диапазоне от 9.3 до 10.7 литров (в смешанном цикле), для дизельного двигателя этот показатель составит 6.4 ~ 7.9 литров.

Кроссовер Chevrolet Captiva построен на архитектуре GM Theta, которая подразумевает наличие классических стоек МакФерсон в конструкции передней оси и многорычажной подвески в заднем мосту.

Тормозная система «щеголяет» дисковыми устройствами с вентиляцией «по кругу», которым содействует четырехканальная ABS, а реечное рулевое управление – гидравлическим усилителем.


На российском рынке продажи «Каптивы» были прекращены ещё в 2015 году, а вот в Казахстане рестайлинговый автомобиль 2018 года реализуется с двумя бензиновыми моторами в трёх вариантах оснащения – «Base», «LT» и «LTZ».

  • Вседорожник с 2.4-литровой «четверкой» в базовом исполнении минимально стоит 8 502 000 тенге (~1.6 млн. рублей). Стандартно пятидверка комплектуется: шестью подушками безопасности, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, комбинированной отделкой салона, электростеклоподъемниками всех дверей, электрическим «ручником», ABS, ESP, TCS, двухзонным «климатом», задним парктроником, «круизом», подогревом передних кресел, медиацентром с 7-дюймовым экраном, аудиосистемой и другим оборудованием.

  • Максимальная комплектация предлагается только с двигателем V6, а обойдется она в сумму от 11 252 000 тенге (~2.1 млн. рублей). К ее приметам относятся: кожаная отделка салона, система контроля слепых зон, передние датчики парковки, подогрев второго ряда сидений, «музыка» с восемью динамиками, камера заднего вида с динамической разметкой и некоторый иной функционал.
Отзывы