«Второй» Volkswagen New Beetle
Фольксваген Нью Жук (1998–2010): обзор с фотографиями. Перечень технических характеристик VW New Beetle.
В январе 1994 года на международной выставке в Детройте компания Volkswagen выставила на своих подмостках концептуальную модель под названием Concept 1, которая через четыре года была воплощена в товарный автомобиль New Beetle – правопреемника легендарного классического «Жука», впервые вставшего на конвейер в далеком 1946 году.
В 2005-м машина пережила плановое обновление, получив улучшения во внешности, интерьере и силовой гамме, после чего серийно производилась до 2010 года.
Внешне Volkswagen New Beetle выглядит симпатично и оригинально, и все из-за стилистического сходства со своим славным предком, а в его округлом облике присутвует легкая юношеская нескладность. Широкие мускулистые крылья, «кругляши» передней и задней светотехники, высокий «купол» крыши и рельефные бампера – сложением машина хороша, и с этим не поспоришь.
«Жук» второй генерации является «игроком» среди автомобилей «гольф-класса», представленным в кузовных решениях трехдверный хэтчбек и двухдверный кабриолет с мягким верхом.
Его длина составляет 4129 мм, ширина – 1721 мм, высота – 1498 мм (у открытой версии – 1501 мм). Между осями у «немца» насчитывается 2515 мм, а под днищем – просвет величиной 130 мм.
Интерьер Volkswagen Beetle второго поколения смотрится качественно, но несколько скучно, особенно на фоне внешности – спартанская панель приборов с «полукругом» спидометра и цифровым одометром, увесистый руль с тремя «алюминиевыми» спицами и массивная передняя панель, украшенная в центральной части магнитолой и блоком «климата». Внутри автомобиля главенствуют ребристые пластики, разбавленные вставками «под алюминий» и выкрашенными в цвет кузова пластмассовыми панелями.
Передним седокам в «Жуке» дышится свободно – благодаря форме крыши запаса пространства навалом, а грамотно спрофилированные кресла с неплохой поддержкой по бокам и широкими диапазонами настроек удобны для людей практически любой комплекции. Сзади заметно теснее, а все из-за покатой крыши, которая давит на головы даже невысоких пассажиров.
Багажный отсек Volkswagen New Beetle в кузове хэтчбек вмещает от 214 до 769 литров в зависимости от положения спинки заднего дивана, которая укладывается цельной частью практически в ровный пол. Кабриолет менее практичен – в его закромах «трюм» всего на 198 литров.
Технические характеристики. Для второго воплощения «Жука» предлагалась широкая палитра силовых установок и коробок передач:
- Бензиновая «сборная» объединяет рядные четырехцилиндровые «атмосферники» объемом 1.4-2.0 литра с распределенным впрыском горючего, развивающие 75-115 лошадиных сил и 126-172 Нм крутящего момента, а также турбированный вариант на 1.8 литра, производящий 150 «кобыл» и 220 Нм пиковой тяги.
Входят в нее и пятицилиндровые рядные и V-образные агрегаты объемом 2.3-2.5 литра, отдача которых насчитывает 150-170 «лошадей» и 220-228 Нм вращающего потенциала. - Дизельная часть включает в свой состав рядные 1.9-литровые «четверки» с турбонаддувом, генерирующие от 101 до 105 лошадиных сил и 240 Нм максимального момента.
В сочетании с двигателями функционируют 5-ступенчатая «механика», 4- или 5-скоростной «автомат», либо 6-диапазонный «робот», направляющие весь запас тяги исключительно на колеса передней оси.
Бензиновые модификации New Beetle тратят на набор первой «сотни» 8.7-14.6 секунд, максимально набирают 161-211 км/ч и в среднем расходуют 7-8.9 литров топлива в комбинированных условиях.
Дизельные машины разменивают 100 км/ч по истечению 11.5-12.4 секунд, ускоряются до 178-180 км/ч и «поедают» 5.1-5.5 литров «солярки» в смешанном режиме.
В основе «Жука» второй генерации располагается переднеприводное шасси «PQ34» с независимыми стойками McPherson спереди и полунезависимой подвеской на продольных рычагах, соединенных упругой поперечной балкой, сзади. На автомобиле применена система реечного рулевого управления, дополненная гидравлическим усилителем, и тормозной комплекс с дисковыми тормозными устройствами всех колес с технологиями ABS и EBD.
Достоинствами «немца» считаются яркий дизайн внешности, богатое оснащение, хорошие динамические показатели, доступное обслуживание, небольшой расход топлива и надежная конструкция.
В списке его недостатков числятся высокая стоимость на вторичном рынке, тесные задние места, жесткая подвеска и маленький дорожный просвет.
На российском рынке Volkswagen New Beetle не пользовался спросом, и за годы его продаж в нашей стране осело всего порядка сотни машин.
Отзывы