Трёхобъёмник Москвич-408
Москвич «408» (МЗМА/АЗЛК): перечень технических характеристик (двигатели), фотографии и детальный обзор.
Москвич-408 был впервые представлен в 1964 году, тогда же началось его конвейерное производство, однако разработка четырехдверки стартовала на МЗМА (позднее АЗЛК) еще в 1959 году. Сборка автомобиля (который пользовался устойчивым спросом и в Советском Союзе, и за его пределами) велась на двух предприятиях: в Ижевске «408-й» выпускался с 1966 по 1967 года, после чего уступил место Москвичку-412, а Москве – с 1964 по 1975 года.
Москвич-408 – это заднеприводный автомобиль компактного класса в кузове четырехдверный седан (правда, существовали и связанные модификации в решениях универсал и фургон – Москвич-426 и Москвич-433 соответственно).
Общая длина трехобъемной модели составляет 4090 мм, высота – 1480 мм, ширина – 1550 мм, база колес – 2400 мм.
В снаряженном состоянии просвет под днищем зафиксирован на отметке 173 мм.
Технические характеристики. Силовая палитра «408-го» включала в свой состав единственный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с карбюраторной системой питания объемом 1.4 литра (1358 кубических сантиметров), отдача которого достигала 50 лошадиных сил при 4750 об/минуту и 92 Нм крутящего момента при 2750 об/минуту.
Доставкой тяги на заднюю ось занималась 4-скоростная «механика», вследствие чего до первой «сотни» седан ускорялся за 33 секунды, а пиково разменивал 120 км/ч.
Ходовая часть Москвич-408 состоит из независимой пружинно-рычажной конструкции, собранной на штампованной поперечине, спереди и зависимой подвески на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах сзади. На всех колесах размещены барабанные тормозные механизмы с автоматической настройкой зазора и гидравлическим приводом.
На вторичном рынке России в конце 2015 года «408-й» встречается по средней цене от 20 000 до 35 000 рублей, но за хорошо сохранившиеся экземпляры просят от 150 000 рублей и выше.
Автомобиль отличается элегантной внешностью, надежной конструкцией, доступной стоимостью обслуживания и отличной ремонтопригодностью.
Ну а его недостатки можно описать одной фразой – «408-й» ни одним из параметров не отвечает современным требованиям, хотя из-за этого не менее почитаем любителями классики.