Кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross

Mitsubishi Eclipse Cross – пятидверный SUV компактного класса, который ориентирован, в первую очередь, на молодую аудиторию. И такое позиционирование обуславливается не только яркой внешностью, но и драйверским характером – подвеска автомобиля настроена под хорошую управляемость…

В последний февральский день 2017 года японская компания Mitsubishi провела онлайн-презентацию своего нового вседорожника, примерившего название Eclipse Cross (да-да, это имя известно поклонникам марки по четырехместному купе, выпускавшемуся с 1989 по 2011 года). Автомобиль позаимствовал платформу у старшего «собрата» – Outlander, получил броский дизайн внешности, «прописал» под капотом турбомоторы и «вооружился» современным оборудованием.

Митсубиси Эклипс Кросс (2018-2020)

В середине октября 2020-го опять-таки в онлайн-режиме состоялся дебют рестайлингового кроссовера, ставшего «первым шагом на пути к следующему поколению дизайна Mitsubishi». Что до самой модернизации, то она оказалась действительно масштабной: пятидверке серьезно «перерисовали» экстерьер, переделав переднюю и заднюю части, улучшили интерьер, установив, в том числе, новую медиасистему и добавили не доступных прежде современных опций, а для России – еще и отделили новый базовый двигатель.

Мицубиси Эклипс Кросс (2021-2022)

Внешность Mitsubishi Eclipse Cross соответствует актуальной дизайнерской философии под названием «Dynamic Shield» – выглядит кроссовер не просто свежо и симпатично, но и очень даже эффектно.

Передок автомобиля «нарисован» в X-образном стиле с агрессивным взором светотехники и «фигурным» бампером, да и его корма хороша собой – фонари прихотливой формы, рельефная крышка багажника традиционного вида и защитные накладки на бампере.

Mitsubishi Eclipse Cross

В профиль автомобиль спортивен и подтянут, а его динамичность подчеркнута сложной пластикой боковин, ниспадающей крышей, лихо заваленными задними стойками и «мускулистыми» арками колес.

Размер и вес

Мицубиси Эклипс Кросс относится к сегменту компактных кроссоверов и насчитывает 4545 мм в длину, 1685 мм в высоту и 1805 мм в ширину. Между передней и задней осями у него простирается база колес протяженностью 2670 мм, а под днищем имеется 183-миллиметровый клиренс.

В снаряженном состоянии масса пятидверки варьируется от 1505 до 1660 кг (в зависимости от варианта исполнения).

Интерьер

интерьер салона Mitsubishi Eclipse Cross (2018-2020)

Внутри Mitsubishi Eclipse Cross первым делом обращает на себя внимание по-модному торчащий сенсорный экран информационно-развлекательного комплекса (управление которым также возможно посредством тач-пада и четырех физических клавиш на центральном тоннеле).

экран мультимедиа

И прозрачное табло, размещённое перед глазами водителя – на котором дублируются наиболее значимые показания «приборов».

прозрачный экранчик над приборкой

По остальным параметрам интерьер паркетника так же красив и современен – стильный мультифункциональный руль с развитыми «приливами», яркий и информативный «щиток» приборов, выразительное торпедо, увенчанное симметричными дефлекторами вентиляции и видным «пультом» климатической установки.

интерьер салона Mitsubishi Eclipse Cross (2021-2022)

Убранство «Эклипса Кросс» обладает пятиместной раскладкой. Передние кресла SUV – это продуманный профиль с хорошо развитыми валиками боковой поддержкой и достаточные интервалы регулировок. Задним пассажирам выделен удобный диван, настраиваемый по длине и углу наклона спинки.

интерьер салона Мицубиси Эклипс Кросс

В нормальном состоянии багажник у кроссовера способен вместить 331 литр поклажи, да еще и обладает практически правильной формой. Второй ряд сидений сравнивается с полом в соотношении «60:40», что доводит грузовой объем до 1049-1172 литров (в зависимости от наличия панорамной крыши, предлагаемой в качестве опции).

багажное отделение Mitsubishi Eclipse Cross

В подпольной нише у «японца» аккуратно уложены полноразмерная запаска на стальном диске и набор инструментов.

Технические характеристики

Для Mitsubishi Eclipse Cross заявлено два четырехцилиндровых двигателя на выбор:

  • По умолчанию кроссоверу полагается алюминиевый «атмосферник» рабочим объемом 2.0 литра с распределенным впрыском, цепным приводом 16-клапанного ГРМ, технологией изменения фаз газораспределения и системой подъема клапанов на впуске и выпуске, развивающий 150 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 198 Нм пиковой тяги при 4200 об/минуту.
  • На «вооружении» более дорогих версий находится 1.5-литровый агрегат с турбокомпрессором, настраиваемыми фазами газораспределения, непосредственным впрыском и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который в российской спецификации выдает 150 л.с. при 5500 об/минуту и 250 Н·м крутящего момента при 2000-3500 об/минуту (в Европе его потенциал достигает 163 л.с.).

Оба мотора сочетаются исключительно с клиноременным вариатором JATCO CVT8 (он имеет восемь «фиксированных передач» и «спортивный» режим), однако «младший» вариант – только с ведущими передними колесами, а «старший» исключительно с системой полного привода.

под капотом Eclipse Cross

Автомобиль оснащается полноприводной трансмиссией «Super All-Wheel Control» с многодисковой муфтой, способной перебрасывать на задние колеса до 50% мощности, передним дифференциалом с электронноуправляемой блокировкой и технологией управления разворачивающим моментом (AYC), «прикусывающей» тормоза задней оси и имитирующей работу активного тыльного дифференциала.

Скорость, динамика и расход

Японский компактный кроссовер максимально разгоняется до 195-200 км/ч, а на покорение второй «сотни» отправляется спустя 10.3-11.4 секунды.

В комбинированных условиях пятидверка потребляет от 6.9 до 7.7 литров горючего на каждые 100 км пробега (в зависимости от версии).

Конструктивные особенности

«Эклипс Кросс» построен на платформе «Mitsubishi GF platform», которую он делит со «старшей» моделью «Outlander» третьего поколения, а в конструкции его кузова обильно использованы стали высокопрочных видов.

В передней части кроссовер обладает независимой подвеской с классическими стойками McPherson, а в задней – многорычажной системой (на обеих осях – с поперечными стабилизаторами и обычными пружинами).

Автомобиль оснащен «короткой» рулевой рейкой, на которую монтирован электрический усилитель управления с прогрессивными показателями. Так же этот «японец» снабжен вентилируемыми тормозными «блинами» спереди и обычными дисками сзади, взаимодействующими с ABS, EBD и иными «помощниками».

Комплектации и цены

На российском рынке рестайлинговый Mitsubishi Eclipse Cross появился весной 2021 года, а предусмотрено для него три варианта оснащения на выбор – Intense, Instyle и Ultimate (первые два – только с атмосферным мотором, а последний – исключительно с турбированным):

  • В «базе» машина стоит 2 379 000 и обладает: семью подушками безопасности, ABS, ESP, системой ЭРА-ГЛОНАСС, обогревом и электроприводом боковых зеркал, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, светодиодными фарами и фонарями, подогревом руля и всех сидений, четырьмя электростеклоподъемниками, аудиосистемой с шестью динамиками, медиасистемой с 8-дюймовым экраном, камерой заднего вида, датчиками дождя и света, двухзонным «климатом» и прочими опциями.
  • За комплектацию Instyle дилеры минимально просят 2 469 000 рублей, а добавляются в ней: мониторинг слепых зон, передний и задний парктроники, камеры кругового обзора, система предупреждения об опасности наезда сзади, комбинированная отделка салона, аудиосистема с восемью динамиками, более продвинутый медиацентр, а также бесключевой доступ и запуск двигателя.
  • «Топовое» исполнение не купить дешевле 2 719 000 рублей, и оно может также похвастать (помимо турбодвигателя и полного привода): адаптивным «круизом» и панорамной крышей с электрическим люком.
Отзывы