Хэтчбек Mitsubishi Lancer Sportback X

Мицубиси Лансер 10 Спортбэк - цены и технические характеристики. Обзор Mitsubishi Lancer Sportback 10 и фотографии.

В 2005 году, на автосалоне во Франкфурте, был представлен концепт нового спортивного хэтчбека Mitsubishi Lancer X Sportback. Планы фирмы по развитию этой модели были грандиозны, но жизнь внесла коррективы.

Кризис, постигший сначала концерн Mitsubishi и едва не приведший к банкротству, а затем и мировой экономический кризис, немного задержали выход на рынок серийной модели. Тем не менее, в конце 2008 года спортивный хэтчбек Lancer «десятка» появился на дорогах Европы.

Mitsubishi Lancer Sportback X

При виде нового хэтчбека Мицубиси Лансер Х Спортбэк сразу же начинает казаться, что машина сделана не для езды по шоссе, а для полетов над его поверхностью. Современный дизайн, заметная с первого взгляда отличная аэродинамика, антикрыло – все для скорости. Передние и боковые аэродинамические накладки очень органично вписаны в общий спортивный стиль, а ощущение обтекаемости усиливается за счет того, что дверные ручки имеют цвет кузова и совершенно не выступают за его габариты.

Увеличив длину хэтчбека Mitsubishi Lancer X Sportback, по сравнению с седаном, всего на 15 миллиметров, конструкторы добились интересного визуального эффекта – корма и нос идеально сбалансированы, что является большой редкостью для хэтчбеков. Длина заднего свеса и форма фонарей, в сочетании с установленным на задней двери спойлером, удачно подчеркивают спортивный стиль Мицубиси Лансер 10 Спортбэк, одновременно придавая ему некую солидность.

в салоне хэтчбека мицубиси лансер х спортбэк

Открыв дверцу салона, сразу вспоминаешь, что это хоть и «спортивный», но все же Lancer 10. По крайней мере, общий интерьер салона сохранен. А вот передняя панель и кожаный руль явно перенесены сюда с Outlander XL. Подсветка приборной доски имеет несколько режимов, что облегчает чтение показаний в любое время суток и любую погоду. Подрулевые переключатели передач в модели с автоматикой очень удобно расположены – пальцы буквально сами к ним тянутся.

в салоне Mitsubishi Lancer Sportback X в салоне Mitsubishi Lancer Sportback X

Багажное отделение не большое – 344 литра «по-умолчанию», но с возможностью увеличения до 1349 литров при отсутствии пассажиров для второго ряда. Большая высота подъема открытой задней двери позволяет погрузить в багажный отсек весьма габаритные предметы, вот только из-за большого угла скоса задней стойки это преимущество вряд ли удастся реализовать.

багажное отделение Mitsubishi Lancer Sportback X

Клиренс «Лансера-спортбека», и без того небольшой, уменьшен еще сильнее за счет установленного на некоторых комплектациях спортивного обвеса. Так что будущему владельцу автомобиля Mitsubishi Lancer Sportback придется выбирать между возможностью езды по грунтовке и усилением внешнего впечатления.

Неплохо поработали дизайнеры Mitsubishi над дисками. Литые шестнадцатидюймовые красавцы из легкого металла, рассчитанные на 205 резину, кажутся более широкими и мощными, чем есть на самом деле.

«Нафарширован» Mitsubishi Lancer X Sportback более чем достаточно для своего класса. Базовая комплектация включает зеркала с электроприводом и подогревом, климат-контроль, бортовой компьютер с круиз-контролем, центральный замок, подогрев передних сидений и дистанционку аудиосистемы на руле. Штатный CD-MP3 проигрыватель с 4 динамиками по заказу может быть заменен на CD чейнджер (6 дисков) с функцией проигрывания MP3 и шестью динамиками. Также опционально поставляются датчики света и дождя.
Немало внимания уделено и безопасности водителя и пассажиров. Кроме двух фронтальных подушек безопасности, в Мицубиси Лансер Спортбэк имеются еще и две боковые, а также «подушечка» для колен водителя. Не только передние, но и задние стеклоподъемники – в травмобезопасном исполнении. При заполнении задка грузом или пассажирами датчик нагрузки автоматически активирует EBD, которая распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами. Тормоза у Mitsubishi Lancer X Sportback – дисковые, причем передние –вентилируемые. Прихватывание их исключено еще и благодаря имеющейся ABS.
Для тех, кто планирует ездить в основном по городским улицам, причем в классическом стиле вождения, фирма поставляет модель с роботизированным вариатором CVT INVECS III с ручным 6-ступенчатым режимом переключения. Любители спортивного стиля вождения могут не перекладывать на автоматику заботу о выборе передачи – для них есть модификация с механической трансмиссией.

Следует отметить и то, что этот хэтчбек получил 5 звезд по итогам краш-тестов EuroNCAP.

Мицубиси Лансер 10 Спортбэк

Ну а как он «на ходу»? Прокатившись – сразу становится ясно, что лететь над полотном дороги не придется. Бензиновый двигатель с электронным управлением впрыском объемом 1,8 литра и мощностью 143 лошадиные силы при шести тысячах оборотов, не обеспечивает «гоночную» тягу. Разгон до сотни занимает около десяти секунд с механической коробкой передач, и почти 12 сек, если вы положились на автоматику, управляющую вариатором. Максимальная скорость ограничена на уровне 196 километров в час для авто с «механикой», а вариатор запрограммирован на максимум в 183 км/ч. Зато автомобиль Mitsubishi Lancer 10 Sportback имеет вполне сносный расход топлива – около 8 литров в комби-режиме.

Впечатления от поездки начинаются с того, что на первых же километрах понимаешь – эта машина способна сносно передвигаться даже по «условно асфальтированным» дорогам. Подвеска воистину достойна спортивного авто – передние «макферсоны» и многорычажная независимая на задке. Двигатель работает ровно, без посторонних шумов, нет даже характерного рева при резкой подгазовке. Реакция на педаль газа – практически мгновенная, даже электроника вариатора ее нисколько не замедляет. Кстати, на модели с вариатором ощущается небольшой «провал» в районе 120 км/час, для механики он не наблюдается.
Машина преодолевает неровности совершенно неощутимо для пассажиров, а некоторая излишняя жесткость подвески начинает давать эффект на скоростях выше сотни.  Вибрация совершенно отсутствует на всех режимах. При движении за городом слегка досаждает гул в багажном отделении – его шумоизоляция явно недостаточна для отечественного покрытия.
В целом – дорогу Мицубиси Лансер Спортбэк держит прекрасно, в повороты вписывается почти без сброса скорости. Правда, приходится привыкать к тому, что руль очень чувствителен, и на большой скорости радиус поворота может отличаться от запланированного.

Ну а теперь о ценах на Мицубиси Лансер Х Спортбэк в России на 2009 год. Комплектаций предлагается две – «Invite+»: с «вариатором» и «механикой». Так Mitsubishi Lancer X Sportback с «вариатором» предлагается по цене ~750 тыс. рублей, а Lancer Sportback с 5-ступенчатой «механикой» можно купить по цене от ~710 тыс. рублей.

Отзывы