Тест-драйв Mitsubishi L200 IV

В России пикапы, можно сказать, продукты нишевые. Но на сегодняшний день они являются единственной доступной альтернативой полноценным внедорожникам, которые из бюджетного сегмента практически исчезли. Особенно это относится к Mitsubishi L200 – первому пикапу, официально поставляемому на российский рынок и недавно пережившему (первое за почти восемь лет в четвёртом поколении) обновление.

Внешних изменения Mitsubishi L200 получил минимум, и сводятся они к новым линзованным передним фарам (по-прежнему без ксенона, который не предлагается даже за доплату), иному переднему бамперу, оформленной «а-ля Pajero Sport» радиаторной решетке и 17-дюймовым колесным дискам, доступным в качестве опции. Есть еще один важный момент – это увеличение длины погрузочной площадки до 1 505 мм с прежних 1 325 мм, при том, что колесная база осталась прежней. Вся прибавка пришлась на задний свес, и это сразу же бросается в глаза.

Обновленный Mitsubishi L200 получил минимум изменений в салоне. Новым дизайном и красной подсветкой наделили приборную панель, на руле появились серебристые вставки и кнопки управления круиз-контролем и магнитолой – теперь он точно такой же, как на внедорожнике Pajero Sport, как и более презентабельный селектор АКПП.

обновленный салона Mitsubishi L200

Сама магнитола выглядит излишне «допотопно и чужеродно», однако утилитарный автомобиль и не должен обладать продвинутой мультимедийной системой.
Пластик в салоне использован жесткий, но от пикапа глупо ждать изысканных и дорогих материалов отделки.

К тому же Mitsubishi L200 не порекомендуешь каждому, а все из-за некоторых проблем с эргономикой. Так при росте менее 180 см в автомобиле размещаешься с комфортом, а вот при более высоком росте – удобно устроиться будет тяжело. А все из-за большого руля, занимающего слишком много места, который, к тому же, регулируется только по высоте.
Некоторые кнопки (например – включения подогрева передних сидений) расположены в глубине центрального тоннеля, вследствие чего спрятаны от водителя и пассажира. Без инструкций их найти сложно, а разглядеть сразу возможно только с заднего дивана.

Пару слов о последнем: сидеть сзади в Mitsubishi L200 не совсем просторно, по запасу пространства для пассажиров этот пикап можно сравнить с автомобилями C-класса. То есть два человека усядутся вполне комфортно, а вот втроем туда лучше не соваться. Высокий центральный тоннель будет мешать среднему пассажиру. Спинка заднего сиденья практически вертикальная, что не позволит вольготно развалиться, а вот за откидной подлокотник с подстаканниками можно поставить «плюсик».

Максимальная комплектация Mitsubishi L200 получила новое сочетание «двигатель/коробка передач» – это 2.5-литровый дизель мощностью 178 лошадиных сил и 5-диапазонный «автомат». Справедливости ради стоит отметить, что это, по-сути тот же старый мотор, история которого уходит корнями еще в 1981-й год, однако благодаря установке на него турбокомпрессора, новых форсунок и оптимизации формы камеры сгорания его отдачу довели до 178 «лошадей» и 350 Нм. Но для начала несколько слов о менее мощном агрегате.

Базовый дизельный двигатель объемом 2.5 литра по-прежнему выдает 136 сил и 314 Нм пикового момента, а работает в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-скоростным «автоматом». Конечно, для почти двухтонного пикапа 136-сильный мотор может показаться слишком слабым, но в паре с «ручкой» его вполне достаточно для уверенного передвижения в городском режиме. А вот на трассе недостаток мощности ощущается заметно – затяжные обгоны такому Mitsubishi L200 даются трудновато.
После 100 км/ч эффективность агрегата падает в разы, но, впрочем, такое поведение присуще дизелям. Завывания двигателя в салон проникают не сильно, а вот шумы с плохо изолированных колесных арок досаждают значительно.

Тандем 136-сильного двигателя и 4-диапазонной АКП делает пикап L200 еще спокойнее: «автомат» задумчив, прежде чем совершать обгон на трассе, лучше несколько раз подумать и просчитать траекторию, так как ускоряется пикап вяло и неохотно. При этом стоит сказать, что большинству «адекватных автолюбителей» его запаса мощности вполне хватит, так как даже с частичной загрузкой дизель тянет уверенно, ну а покорение высоких скоростей – это удел не Mitsubishi L200.

Прибавка мощности в новом двигателя заметна не только на бумаге, но и на деле. Дополнительные 42 лошадиные силы плюс 5-ступенчатый «автомат» обеспечивают тяжеловатому пикапу довольно убедительную динамику, достаточный запас мощности как на бездорожье, так и на трассе. Конечно, чересчур быстрым L200 по-прежнему не воспринимается, однако по сравнению с 136-сильной версией разница ощутима. Хоть новая для этого пикапа автоматическая коробка передач немного ленива, но при резком разгоне она ведет себя логично (переходя на нижнюю ступень именно тогда – когда это необходимо), вследствие чего тяговитый дизель бодро тащит автомобиль.

Mitsubishi L200 оснащен подвеской, которая практически безразлична к кочкам, серьезным ямам и выбоинам. Энергоемкая двухрычажная конструкция спереди мягко держит дорожное полотно, а неразрезной мост сзади на рессорах, при пустом кузове, перескакивает ямы и неровности. Порой создается ощущение, что передвигаешься не на пикапе, а на большом американском седане – очень уж мягкий ход у Mitsubishi L200. Все же есть один нюанс – рессорный задок без нагрузки излишне прыгуч, но это типичная особенность всех пикапов, к тому же подобный автомобиль редко катается порожняком.
Тяжело припомнить еще один автомобиль, на котором можно столь безответственно относится к профилю полотна без риска схлопотать пробой подвески или недовольство седоков.

Отменные внедорожные особенности всегда были особенностью L200, и, к счастью, после обновления ничего не изменилось. В своем классе он является, пожалуй, лучшим «проходимцем», благодаря прочной раме, полному набору блокировок и нормальной геометрии.
Две начальные комплектации пикапа оснащаются простой системой полного привода Easy Select, в которой передняя ось подключается жестко из-за отсутствия межосевого дифференциала. Это значит, что постоянно передвигаться в режиме 4×4 нельзя.
В арсенале более дорогих модификаций Mitsubishi L200 числится более продвинутая система под названием Super Select 4WD, которая дает возможность ехать постоянно с включенным полным приводом. При этом менять режимы с 4×4 на 4×2 и обратно можно не останавливаясь, на скорости не более 100 км/ч. Между осями в данном случае крутящий момент распределяется в соотношении 50 на 50, а для наиболее тяжелых участков бездорожья имеются блокировки межколесного и межосевого дифференциалов и понижающая передача.

тест-драйв Mitsubishi L200

В общем, L200 – это настоящий внедорожник, поэтому перед тем, как съехать с дороги, нужно просто не забыть включить все необходимое системы, после чего пикап благополучно довезет Вас и ваш груз практически до любого пункта назначения…. и в такие места, куда не смогли бы Вас доставить его более пафосные и дорогие «коллеги».

Вывод о Mitsubishi L200 можно сделать один – если есть голова на плечах, то за трактором идти точно не придется.

Отзывы