Хэтчбек Mini Cooper Works

Ну а где проводить тест-драйв нового Mini John Cooper Works, как не на кольцевой трассе – это же спортивный автомобиль.

И вот, когда отмашка на старт дана, а педаль акселератора вдавлена в пол – первые впечатления… Руль у Mini John Cooper Works очень понятный и чуткий. А приводные силы на разгоне не так уж и досаждают. Крайне понравилась работа системы курсовой устойчивости (DCS), дополненной системой динамического контроля тяги (DTC).
В последствии мы попробовали отключить эту систему. Трудно утверждать без показаний секундомера, но такое ощущение, что при включенной системе пройти трассу можно чуть быстрее, но… менее “зажигательно”.
Вовсе не лишней оказалась и электронная блокировка межколесного дифференциала, задача которого избежать пробуксовки колес при ускорении и на выходе из поворота.

Управлять Mini John Cooper Works на кольцевой трассе – одно удовольствие. Острый руль и короткая база – это лишь основная пара аргументов, благодаря которым Mini Cooper способен входить в поворот под “нереальным” углом. Плюс к этому жесткая подвеска и, как следствие, практически полное отсутствие кренов в поворотах, и вы поймете, что мы подразумеваем, говоря об удовольствии от вождения Mini John Cooper Works.

Трансмиссию Mini John Cooper Works получил от гоночной версии Mini John Cooper Works CHALLENGE. И эту шестиступенчатую механическую коробку передач просто невозможно не похвалить – ходы рычага небольшие, а передачи включаются очень четко. А подбор передач, конечно же, отлично сочетается с характеристиками двигателя Mini Cooper.

А вот тормоза Mini John Cooper Works, на удивление, не так порадовали. На трассе был один прямой скоростной участок. Там удавалось разогнаться примерно до 190 км/ч, а дальше было необходимо торможение “в пол” и серия поворотов. При экстренном торможении никаких вопросов к эффективности тормозов не возникло. Но, при ошибке, на первом же повороте – давим педаль тормоза. И вот тут торможение уже не столь эффективно, как ранее. Вероятнее всего, тормоза просто не успевают охладиться за считанные секунды – это нужно учитывать.

В плане же динамических характеристик – прыти новому Mini John Cooper Works не занимать. До “сотни” Мини Купер разгоняется всего за 6,5 с, и это очень хорошо ощущается. Хороша и эластичность: разгон с 80 км/ч до 120 км/ч выполняется за 5,2 с. Максимальная скорость Mini John Cooper Works так же впечатляет – 238 км/ч (на “кольце” разогнаться до такой скорости, к сожалению, оказалось невозможно).

Но, думаем, многим будет интересно узнать, как себя ведет “заряженный” Mini не только на гоночной трассе, но и на обычных дорогах… и вообще, что Mini Cooper представляет из себя как “автомобиль на каждый день” ?

Диапазоны регулировки рулевой колонки и сиденья  – вполне достаточны. А само кресло от Recaro заслуживает только похвалы: сидеть очень удобно и отличная боковая поддержка. Единственное, к чему вероятно придется привыкать – к педальному узлу, который, по нашему мнению, слишком узкий. Но привыкание происходит быстро и легко.

Подвеска у Mini John Cooper Works, конечно, достаточно жесткая – она в целом неплохо справляется с мелкими дорожными неровностями, но на бетонных трассах этот автомобиль начинает прыгать даже на небольших скоростях.

Хорошо поработали инженеры над шумоизоляцией – двигатель и колеса абсолютно не досаждают. В приемлемых рамках остаются и аэродинамические шумы. Но стоит только резко надавить на педаль газа, и где-то вдалеке раздается солидный рокот настроенного выхлопа – соседи по полосе сразу поймут, что рядом не “какая-то малолитражка”, а настоящий спорт-кар, хоть и компактный.

Mini John Cooper Works and Clubman

Прокатились мы и на модификации Mini John Cooper Works Clubman – машины заметно разнятся по ходовым качествам. Хотя “до ста” разгоняется Clubman так же быстро, как и обычный Mini John Cooper Works (уступая всего 0,3 с). По аппетиту автомобили практически не отличаются (разница в расходе топлива всего в 0,1 л). А вот в интерьере различия налицо.

Mini John Cooper Works Clubman просторнее благодаря увеличенной колесной базе. Кроме того он предлагает покупателю складывающиеся задние сиденья. Но что самое важное, именно в Clubman забираться на задние места удобно благодаря дополнительной створке с правого борта, распахивающейся против хода.
У Mini John Cooper Works Clubman вполне вместительный багажник (благодаря увеличенному заднему свесу), что прибавляет ему очков перед стандартной версией Mini. С его 930-литровым багажным отделением уже можно не ограничивать себя при походах в магазины. Ну и, разумеется, у Mini John Cooper Works Clubman есть знаменитые распашные дверки Splitdoor.

В заключение – цена на Mini John Cooper Works весьма умеренная ~ 1 125 000 рублей (для “горячего” Mini).

Технические характеристики Mini John Cooper Works:

  • Габаритные размеры: 3714x1683x1407 мм
  • Двигатель:
    • тип – бензиновый
    • объём – 1598 см3
    • мощность – 211 л. с./6000 мин-1
  • Трансмиссия: механическая, 6-ступенчатая
  • Динамика:
    • максимальная скорость – 238 км/ч
    • разгон с 0 до 100 км/ч – 6,5 с
Отзывы