Второе воплощение Opel Meriva
Опель Мерива Б (2023-2024) цены и комплектация. Обзор «Meriva B» с техническими характеристиками и фотографиями.
В 2010 году компания «Opel», в прямом смысле, «взбаламутила» нишу компактных семейных автомобилей – представив на Франкфуртском автосалоне второе поколение «Meriva» с эффектной внешностью и, самое главное, открывающимися против хода задними дверьми. Без преувеличения можно сказать, что никто из конкурентов не предлагал более оригинальной машины в данном сегменте.
В октябре 2013-го немецкий автопроизводитель презентовал модернизированный компактвэн второго поколения. Opel «Meriva B» изначально обладал привлекательным и ярким дизайном экстерьера, наверное потому он, в результате рестайлинга, не изменился кардинально, а лишь получил небольшие корректировки – которые несколько освежили его внешность.
Самые заметные изменения у обновленной «Меривы», по сравнению с дореформенной моделью, сосредоточены в передней части: семейный «немец» получил новый бампер с интегрированной радиаторной решеткой более крупных размеров, противотуманные фары с хромированным обрамлением и новую головную оптику с перевернутыми светодиодными галочками дневных ходовых огней. Небольшие преображения претерпели задние фонари – которым отделили иную «графику» и более современную начинку.
В целом Opel Meriva имеет гармоничный и привлекательный облик, который выделяется различными «дизайнерскими фишками» – придающими автомобилю оригинальность. Но если передняя и задняя часть обладают «привычным дизайном», то вот в профиль можно увидеть немало действительно интересных решений. Чего только стоят: ниспадающая крыша, ломанная линия подоконника, стильные ребра на боковых поверхностях, рельефные арки колес, зеркала на ножках-опорах и, самое главное – нетрадиционно расположенные ручки задних дверей, намекающие на их необычное открытие… ну а красивые 16~18″ колёсные диски делают образ «Меривы» завершенным.
Длина автомобиля составляет 4288 мм, высота – 1615 мм, ширина – 1812 мм (с учетом дверных зеркал – 1994 мм). Между осями у немецкой модели можно намерить 2644 мм, а под днищем (клиренс) – 150 мм. В зависимости от модификации, снаряженная масса машины варьируется от 1316 до 1518 кг.
В результате обновления интерьер Opel Meriva B получил только одно нововведение – это мультимедийный комплекс «IntelliLink» новой генерации с большим дисплеем (увы, не распознающим прикосновения пальцев, но имеющим высокое разрешение и проработанный интерфейс)… В остальном – это все тот же добротный салон с приятными на ощупь материалами отделки высокого качества, которые вносят немалый вклад в общий уровень комфорта.
Передняя часть компактной семейной машины выполнена в «корпоративной стилистике» немецкого автопроизводителя. Трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо имеет регулировки по глубине и высоте, а за ним скрывается информативная приборная панель с красивым дизайном и приятной подсветкой. Центральная консоль, установленная под углом, в буквальном смысле «усыпана» кнопками (количество которых изначально даже может «испугать», однако разобраться в них быстро сможет даже неопытный водитель).
Но больше всего Opel Meriva интересен вместительным салоном с широкими возможностями трансформации. Передние сиденья с выраженной боковой поддержкой способны с комфортом принять седоков различного роста и телосложения, а регулировки в шести направлениях позволяют подобрать оптимально удобное положение. Запаса места достаточно, как и множества ниш и ящичков для размещения всякой мелочевки.
Главная фишка «второй Меривы» – это система регулировки сидений «FlexSpace». Второй ряд здесь двигается вперед-назад, тем самым увеличивая или уменьшая запас пространства для задних пассажиров, а также изменяя объем багажного отделения (со стандартных 400 литров до необходимых показателей)… Ну в случае когда под багаж надо выделить максимум пространства – заднее сиденье складывается целиком или в соотношении 40:20:40, в результате чего можно получить «лючок» для перевозки длинномеров или абсолютно ровную площадку и запас пространства в 1500 литров. Путем простых манипуляций салон может иметь двух-, трех-, четырех- или пятиместную компоновку.
Система «FlexDoors» позволяет максимально удобно садиться в автомобиль и выходить из него. Угол открытия дверей достигает 84 градусов – что заметно упрощает установку детских удерживающих устройств.
Технические характеристики. Для обновленного Opel Meriva 2-го поколения в России доступны три бензиновых двигателя, три коробки передач и исключительно переднеприводная трансмиссия:
- Базовая версия автомобиля оснащается 1.4-литровым четырехцилиндровым «атмосферником», который генерирует 101 лошадиную силу мощности при 6000 об/мин и 130 Нм пикового крутящего момента при 4000 об/мин. Сочетается он только с «механикой» на пять передач. Такой тандем не наделяет компактвэн выдающейся динамикой – 13.9 секунды с места до сотни и 177 км/ч предельной скорости. На 100 км пути машине требуется всего 6 литров бензина.
- Далее по иерархии следует «турбочетверка» объемом 1.4 литра с отдачей 120 «лошадей» при 4800-6000 об/мин и 175 Нм тяги при 1750-4800 об/мин. В паре с 6-скоростным «автоматом» двигатель обеспечивает «Мериве» ускорение до 100 км/ч за 12.5 секунды, а ее скоростные возможности ограничены на 185 км/ч. Потребление горючего по паспорту в смешанном цикле – 7.2 литра.
- Топовый агрегат имеет тот же объем, что и два предыдущих мотора. Он оснащен турбонаддувом и распределенным впрыском топлива, благодаря чему его мощность составляет 140 сил при 4900-6000 об/мин, а крутящий момент в 200 Нм доступен в диапазоне оборотов от 1850 до 4900. Трансмиссия одна – 6-ступенчатая «механика». Динамические и скоростные характеристики у компактвэна таковы – 10.3 секунды с 0 до 100 км/ч и 196 км/ч предельной скорости. При этом самый мощный Opel Meriva обладает высокой топливной экономичностью – всего 6.3 литра на 100 км.
В основе «Меривы» второй генерации лежит платформа «Delta» со стойками МакФерсон на передней оси и скручивающейся балкой на задней. На всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы, спереди – вентилируемые.
Комплектации и цены. На российском рынке рестайлинговый Opel Meriva (до того как бренд «Opel» покинул РФ в 2015 году) предлагался в четырех комплектациях по цене от 825 000 рублей (за базовую «Joy» – она включает в себя: ABS, ESP, систему помощи при трогании на уклоне, подушки безопасности передних седоков, подогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с обогревом и электрическими регулировками, а также пакет для плохих дорог).
Топовая модификация «Cosmo» предлагалась по цене от 967 000 рублей, а щеголяет она: климат-контролем, подушками безопасности по бокам, камерой заднего вида, мультимедийной системой с цветным дисплеем, полным электропакетом, 17″ колесными дисками, штатной «музыкой» и многим другим.