«Первый» Mercedes-Benz GLA

Официально показанный в сентябре 2013 года на автошоу во Франкфурте компактный паркетник Mercedes-Benz GLA-Class стал первым «детищем» немецкого автопроизводителя в данном классе. Своим появление он не просто позволил «кроссоверам Мерседес» охватить весь спектр этого сегмента автомобильного рынка (за счет которого в последнее время и наблюдается рост авторынка), но и привлечь молодую аудиторию.

Мерседес-Бенц ГЛА 2013-2016

С тех пор вседорожник подвергался лишь небольшим коррекциям в палитре двигателей и оснащения, но в самом начале 2017 года наконец-то пережил полноценное обновление и справил официальную премьеру в рамках Североамериканского мотор-шоу в Детройте.

Основные перемены в ходе модернизации затронули внешний вид и электронное оборудование, но не обошли стороной и силовую линейку – автомобилю отделили новую бензиновую модификацию.

Мерседес-Бенц ГЛА 2017-2018

Над дизайном Mercedes-Benz GLA немцы поработали очень дотошно. Автомобиль получился привлекательным, стильным и динамичным, как раз таким, какой и должен понравиться молодежи. «Хитрая мордашка» с красивыми фарами и «фамильной» решеткой радиатора с двумя «брусьями», стремительный силуэт с рельефными «складками» на боковинах и заниженной линией крыши, поджарая корма со светодиодными фонарями и двумя прямоугольными патрубками, вживленными в бампер – смотрится «немец» отлично, но воспринимается больше как легковушка, нежели кроссовер.

Mercedes-Benz GLA

Длина Mercedes-Benz GLA равна 4424 мм, ширина не превышает (типичные для класса) 1804 мм, а вот высота вписывается в небольшие 1494 мм (что создает образ «особой компактности»). Колесная база автомобиля достигает 2699 мм, а его дорожный просвет составляет «совсем не кроссоверные» 154 мм.

Интерьер

Убранство паркетника оформлено в едином ключе с остальными моделями марки – внутри пятидверка выглядит красиво, модно и интересно. Центральная консоль в первую очередь привлекает внимание отдельно стоящим 7-дюймовыми «планшетником» мультимедийной системы, но также размещает на себе удачно скомпонованные блоки управления аудиосистемой и «микроклиматом». Отлично вписываются в общую картину и комбинация приборов, представленная парой аналоговых «блюдец» и экраном бортового компьютера между ними, и трехспицевый мульти-руль. Как и полагается «Мерседесу», интерьер «GLA» качественно исполнен исключительно из премиальных материалов отделки.

интерьер салона Mercedes-Benz GLA

Салон вседорожника не балует избытком свободного пространства ни спереди, ни сзади, однако взрослые седоки смогут без особых проблем усесться в обоих случаях. Передние кресла наделены продуманным профилем с отчетливыми валиками боковой поддержки и достаточным количеством регулировок, а задний диван отформован под двоих человек (хотя в непродолжительных поездках может принять и третьего).

Любителей активного отдыха и частых поездок за город наверняка порадует багажник автомобиля, способный вместить 421 литр полезного груза (в обычном состоянии) или 1235 литров (при сложенных спинках задних кресел). Впрочем, базовый объем багажника можно «нарастить» до 481 литра – если заказать специальный пакет «Load Compartment».

Технические характеристики

На российском рынке Mercedes-Benz GLA предлагается с двумя бензиновыми моторами, работающими в тандеме исключительно с 7-ступенчатым «роботом»:

  • В «базе» кроссовер (GLA 200) оснащается алюминиевым 1.6-литровым агрегатом семейства «M270» с четырьмя цилиндрами, малоинерционным турбокомпрессором, непосредственным впрыском механизмом настройки хода впускных клапанов и фазовращателями на выпуске и впуске, генерирующим 150 «коней» при 5300 об/минуту и 250 Нм предельной тяги при 1250-4000 об/минуту.
  • Более мощный вариант (GLA 250 4Matic) – четырехцилиндровый двигатель объемом 2.0 литра с турбонаддувом, механизмом варьирования фаз газораспределения и непосредственным «питанием», имеющий в своем арсенале 211 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 350 Нм крутящего потенциала при 1200-4000 об/минуту.

под капотом Мерседеса ГЛА-класса

Для «младшего» двигателя зарезервирована исключительно переднеприводная трансмиссия, в то время как «старшему» положен подключаемый полный привод «4Matic», укомплектованный многодисковым сцеплением с электрогидравлическим управлением. В нормальных условиях весь момент доставляется на передние колеса, а при необходимости до 50% тяги транслируется на заднюю ось.

На других рынках данный вседорожник также предлагается с 1.6-литровой «четверкой», развивающей 122-150 «скакунов» и 200-250 Нм, и широкой линейкой дизельных агрегатов объемом 1.5-2.1 литра, производящих 109-177 лошадиных сил и 260-350 Нм вращающего момента. Они сочетаются не только с «роботом», но и 6-скоростной «механикой».

Скорость, динамика, расход

До первой «сотни» Mercedes-Benz GLA стартует спустя 7.1-8.8 секунды, а максимально при разгоне упирается в 215-230 км/ч.

В зависимости от модификации «немец» переваривает от 5.9 до 6.6 литров горючего в комбинированном режиме передвижения за 100 км пути.

Конструктивные особенности

Кроссовер Мерседес-Бенц GLA построен на платформе «MFA» и имеет несущий кузов с несколькими зонами дополнительного усиления в области днища, чашек передних амортизаторов, средних стоек кузова и лонжеронов.
Передняя независимая подвеска новинки базируется на стойках типа МакФерсон, а сзади применена многорычажная конструкция с рычагами, ориентированными в разных плоскостях, что позволяет легче и четче контролировать поперечную и продольную динамику автомобиля. Часть компонентов подвески нового кроссовера выполнены из алюминиевых сплавов, а для полноприводных версий предусмотрены дополнительные элементы, усиливающие конструкцию шасси.

Реечный рулевой механизм у Mercedes-Benz GLA дополнен современным электромеханическим усилителем руля с переменным передаточным числом. Уже в «базе» этот автомобиль «щеголяет» системами ESP и DSR (Downhill Speed Regulation) – идущей в паре с полным приводом. Последняя позволяет регулировать скорость движения при крутых спусках, в постоянном режиме поддерживая заданную скорость и активируя экстренное торможение в случае необходимости.

Комплектации и цены

На российском рынке Mercedes-Benz GLA первой генерации в марте 2020 года предлагается в двух версиях на выбор GLA 200 и GLA 250 4Matic: за «младшую» просят как минимум 2 310 000 рублей, в то время как «старшая» обойдется в сумму от 2 730 000 рублей.

В список базового оснащения кроссовера входят: семь подушек безопасности, кондиционер, ABS, ESP, круиз-контроль, система автоматической парковки, передний и задний парктроники, электропривод и обогрев зеркал, полностью светодиодная оптика, датчики света и дождя, 17-дюймовые легкосплавные колеса, аудиосистема с шестью колонками, подогрев передних кресел, электростеклоподъемники всех дверей и другие современные «примочки».

Отзывы