«Пятый» седан Mercedes-Benz C

Mercedes-Benz C-class – задне- или полноприводный премиальный седан среднеразмерного класса (он же «D-сегмент» по европейским меркам), который по словам самого немецкого автопроизводителя «успешно объединяет в себе такие противоположности, как спортивность и комфорт – с эмоциональностью, экономичностью и интеллектуальностью». Этот автомобиль адресован, в первую очередь, хорошо обеспеченным мужчинам средних лет, которые желают выглядеть «в меру современно», но при этом хотят подчеркнуть свои зрелость и статус…

Очередное, пятое по счету, поколение Mercedes-Benz C-класса с внутризаводской маркировкой «W206» предстало перед мировой публикой в конце февраля 2021 года в ходе виртуальной презентации, став, пожалуй, главной премьерой месяца.

Хоть трехобъемник и получил в основу ту же модульную платформу MRA (правда, серьезно модернизированную), что была у предшественника, в целом он был создан «с нуля» и основательно преобразился по всем направлениям без исключения.

седан Мерседес-Бенц Ц-класса в 206 кузове

Экстерьер «пятого» Mercedes-Benz C-class «нарисован» в последней итерации фамильного стиля марки, и надо сказать – выглядит седан не просто красиво, элегантно и по-спортивному подтянуто, но и действительно презентабельно.

В меру агрессивная «физиономия» с насупленными фарами, большой трехлучевой звездой по центру решетки радиатора и скульптурным бампером, энергичный силуэт с длинным «носом», смещенной назад кабиной и выразительными бортами, элегантная корма с двухсекционными «клинками» фонарей и «дутым» бампером – автомобиль хорош собой, с какого ракурса не глянь.

Mercedes-Benz C-class W306

В длину «цешка» с индексом W206 насчитывает 4751 мм, а ее ширина и высота укладываются в 1820 мм и 1438 мм соответственно. Колесная база у четырехдверки простирается на 2865 мм, а ее дорожный просвет составляет 130 мм.

Интерьер

Внутри Mercedes-Benz C-class пятой генерации может похвастать красивым, «породистым» и авангардным дизайном, а основной акцент здесь сделан на двух цветных экранах: прямо перед водителем базируется 12.3-дюймовое табло комбинации приборов, а всю площадь центральной консоли занимает вертикально ориентированный 11.9-дюймовый тачскрин медиацентра (правда, в «базе» их диагональ составляет 10.25 дюйма и 9.5 дюймов соответственно).

интерьер салона

Статусность седана удачно подчеркивают и стильный мульти-руль с трехспицевым ободом, чуть приплюснутым снизу, и сразу пять вентиляционных «турбин».

В интерьере автомобиля использованы исключительно премиальные материалы отделки (податливые пластики, натуральная кожа, алюминий и т.д.), да и качество сборки находится на соответствующем уровне.

интерьер салона

Передним пассажирам в седане полагаются эргономичные кресла с хорошим боковым профилем, большим количеством регулировок и подогревом, но за доплату их можно заменить на мультиконтурные сиденья с электроприводом, вентиляцией и вибромассажером.

На втором ряду – комфортабельный диван, солидный запас свободного пространства и такие удобства, как откидной подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции (а в виде опции – и собственное управление «климатом»), подогрев и USB-разъемы.

В активе трехобъемника числится багажник объемом 455 литров. Кроме того, увеличить грузовое пространство можно за счет складываемой двумя неравными секциями спинки заднего дивана. Штатно автомобиль снабжается «докаткой» и минимальным набором инструментов.

Технические характеристики

На российском рынке Mercedes-Benz C-class пятого поколения оснащается одной-единственной бензиновой «четверкой» M254 рабочим объемом 1.5 литра с алюминиевым блоком, турбокомпрессором, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, которая заявлена в двух уровнях производительности:

  • на версии C180 она генерирует 170 лошадиных сил при 5500-6100 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1800-4000 об/минуту;
  • а на исполнении C200 4Matic – 204 л.с. при 5800-6100 об/минуту и 300 Ни пиковой тяги при 1800-4000 об/минуту.

По умолчанию премиум-седан оснащается 9-диапазонным гидромеханическим «автоматом» 9G-Tronic, но если в «базе» он имеет заднеприводную трансмиссию, то на более «способной» модификации – постоянный полный привод 4Matic.

Динамика, скорость и расход

С места до первой «сотни» четырехдверка ускоряется через 7.1-8.6 секунды, а предел ее возможностей приходится на 231-241 км/ч.

В комбинированном цикле расход топлива у автомобиля варьируется от 6.5 до 7.6 литров топлива на каждые 100 км пробега в зависимости от версии.

Конструктивные особенности

Пятый «релиз» Mercedes-Benz C-класса базируется на модульной «тележке» MRA с продольно расположенным двигателем и несущим кузовом, на широкую долю состоящим из высокопрочных сортов стали и алюминия. «По кругу» машина имеет независимые подвески: спереди – двухрычажную конструкцию, сзади – многорычажную. Автомобиль может быть оснащен как стандартным, так и спортивным шасси с более жесткими настройками, а за доплату ему также полагается адаптивная подвеска с непрерывно регулируемыми амортизаторами.

Штатно трехобъемник снабжается рулевым управлением реечного типа с активным электрическим усилителем, а в виде опции – полноуправляемым шасси (задние колеса могут поворачиваться на угол до 2.5 градусов). На всех колесах премиального седана применяются дисковые тормоза, но на передней оси – вентилируемые.

Комплектации и цены

На российском рынке Mercedes-Benz C-class пятого поколения предлагается в одной комплектации Sport: за заднеприводную версию C180 придется выложить как минимум 3 590 000 рублей, в то время как за полноприводный вариант C200 4Matic просят уже от 4 130 000 рублей.

По умолчанию автомобиль обладает: семью подушками безопасности, комбинированной отделкой салона кожзамом и замшей, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, двухзонным «климатом», цифровой комбинацией приборов, подогревом передних кресел, полностью светодиодной оптикой, автопарковщиком, медиасистемой с 11.9-дюймовым экраном, AMG-обвесом, камерой заднего вида, премиальной аудиосистемой и кучей иных современных «плюшек».

Отзывы