Внедорожники Mercedes-Benz G3a

В 1928 году в Германии стартовала разработка армейских автомобилей специального назначения, которая привела к появлению опытных 1.5-тонных машин Mercedes-Benz G3 с колесной формулой 6×4, после чего через год вышел его модернизированный вариант под названием G3a (внутризаводской индекс WG091I). Производство машины продлилось до 1935 года, а их общий тираж составил 2005 единиц.

Mercedes-Benz G3a

Для семейства автомобилей Mercedes-Benz G3a впервые предлагалась широкая гамма всевозможных надстроек, среди которых грузопассажирские кузова для перевозки людей, штабные «легковые версии» и с двойной кабиной, специальные фургоны для мастерских, радиостанций, походных кухонь и лазаретов.

Мерседес-Бенц Г3а (грузовой)

В зависимости от модификации, длина «немца» составляла 5750-6000 мм, ширина – 2100-2220 мм, высота – 2350-2700 мм при базе колес в 3000 (+950) мм. Назначение автомобиля влияло на его полную массу, которая варьировалась от 4800 до 5050 кг.

Технические характеристики. В движение Мерседес-Бенц G3a приводился атмосферным бензиновым двигателем с шестью расположенными в ряд цилиндрами, двумя карбюраторами и жидкостным охлаждением объемом 3.7 литра (3700 кубических сантиметров), производительность которого достигала 68 лошадиных сил при 2900 об/минуту.
Совместно с мотором функционировали 4-ступенчатая механическая коробка передач и однодисковое сцепление, направляющие весь запас тяги на два задних ведущих моста.

Благодаря таким характеристикам автомобиль был способен развить максимальную скорость в 65 км/ч, а на каждую «сотню» пути расходовал не менее 35 литров топлива (на бездорожье – порядка 45 литров).

Трехосный немецкий автомобиль с колесной формулой 6×4 оснащался полностью зависимой подвеской на продольных рессорах. На всех колесах устанавливались тормозные механизмы барабанного типа, а колодки прижимались механически посредством кабелей и рычагов.
На Mercedes-Benz G3a применялись внедорожные покрышки размерностью 6,00×20 дюймов.

До наших дней «дожило» всего несколько экземпляров G3a, которые находятся в музеях или у частных коллекционеров (кстати, подобный «аппарат» имеется и в России).