Четырёхдверное купе Mercedes-Benz CLS

Mercedes-Benz CLS-class – премиальное «четырехдверное купе» среднеразмерного класса (хотя по факту – это седан-фастбек), который «сочетает в себе спортивность и элегантность купе с комфортом и функциональностью седана» (но при этом выходит за рамки обыденного понимания данного типа кузова)… Его целевая аудитория – энергичные и состоятельные люди (в первую очередь – мужчины), желающие получить стильный и роскошный автомобиль со спортивным характером…

Мерседес-Бенц ЦЛС (257-й кузов)

Третье поколение Mercedes-Benz CLS справило мировой дебют в конце ноября 2017 года – на подмостках международного автошоу в Лос-Анджелесе.

По сравнению с предшественником, четырехдверка сохранила узнаваемые пропорции, но получила новый дизайн, роскошный салон и современную техническую «начинку», а множество решений позаимствовала у моделей E- и S-класса.

Без преувеличения, но выглядит автомобиль сногсшибательно, а его «породистость» прослеживается в каждой детали – еще бы, ведь именно этот трехобъемник первым среди «Мерседесов» примерил дизайн, который немцы называют одновременно «чувственной простотой» и «hot & cool».

Фасад трехобъемника выставляет напоказ пронзительный взор светодиодной оптики, «фамильную» решетку радиатора с огромной «трехлучевой звездой» и рельефный бампер, а его крепко сбитый тыл может похвастать грациозными фонарями и «пухлым» бампером с двумя трапециевидными патрубками выхлопной системы.

Mercedes-Benz CLS (C257)

Но больше всего четырехдверка завораживает в профиль – длинный капот, покатая крыша, переходящая в массивный отросток багажника, выразительные «всплески» на боковинах и крупные вырезы колесных арок.

Mercedes-Benz CLS-класса (3-е поколение)

«Третий» Mercedes-Benz CLS-класса по своим габаритам относится к E-сегменту по европейской классификации: его длина вытянута на 4988 мм, ширина укладывается в 1890 мм, высота не выходит за рамки 1404 мм. База колес простирается у автомобиля на 2939 мм, а ее дорожный просвет насчитывает скромные 118 мм.

интерьер салона Мерседес-Бенц CLS (3-е поколение)

Внутри Mercedes-Benz CLS «2019 модельного года» перекликается с другими большими моделями марки – в целом, машина обладает красивыми, благородными и мягкими очертаниями салона, которые разбавляют элементы в стиле «хай-тек».

Перед глазами водителя находятся трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом и два 12.3-дюймовых дисплея: первый играет роль приборной панели, а второй заведует информационно-развлекательными функциями. Монументальная центральная консоль притягивает взгляд четырьмя дефлекторами обдува, стилизованными под авиационные турбины, лаконичным блоком климатической установки и красивыми аналоговыми часами.

Премиальный статус «четырехдверного купе» подчеркивают безупречная эргономика и исключительно дорогие материалы отделки (высококлассная кожа, натуральное дерево, алюминий и т.д.).

интерьер салона Мерседес-Бенц CLS (3-е поколение)

Салон автомобиля может иметь пяти- или четырехместную компоновку: в первом случае на заднем ряду размещен комфортабельный диван, способный принять троих человек (хотя среднему пассажиру доставят дискомфорт короткая подушка и высокий напольный тоннель), а во втором – два раздельных кресла с панелью по центру.
Передние же седоки попадают в плотные объятья рельефных кресел с ярко выраженными боковинами, оптимально жесткой набивкой и огромным набором регулировок в различных направлениях.

С практичностью у четырехдверки каких-либо проблем нет – ее багажник в обычном состоянии может вместить до 520 литров поклажи. Складывающийся в пропорции «40:20:40» второй ряд сидений немного увеличивает грузовые возможности машины, позволяя перевозить длинномерные предметы.

багажный отсек

Для Mercedes-Benz CLS-class заявлено четыре модификации, которые оснащаются исключительно 9-диапазонным «автоматом» и полноприводной трансмиссией 4Matic с асимметричным межосевым дифференциалом, который штатно направляет 45% тяги на передние колеса, а 55% – на задние:

  • Под капотом CLS350d 4Matic располагается рядный шестицилиндровый дизель OM 656 рабочим объемом 2.9 литра с непосредственным впрыском горючего, турбонаддувом, интеркулером и 24-клапанным ГРМ, вырабатывающий 286 лошадиных сил при 3400-4600 об/минуту и 600 Н·м крутящего момента при 1200-3200 об/минуту.
  • Следующая по иерархии версия CLS400d 4Matic имеет на «вооружении» тот же самый двигатель, однако здесь его отдача составляет 340 л.с. при 3400-4400 об/минуту и 700 Н·м пикового потенциала при 1200-3200 об/минуту.
  • «Младшее» бензиновое исполнение CLS350 4Matic приводится в движение четырехцилиндровым агрегатом M264 рабочим объемом 2.0 литра с рядной архитектурой, парой двухпоточных турбокомпрессоров типа twin-scroll, системой непосредственной подачи топлива и технологией варьирования фаз распределения газов, развивающим 299 л.с. при 5800-6100 об/минуту и 400 Н·м вращающей отдачи при 3000-4000 об/минуту.
    Содействует ему (в первые секунды разгона) гибридная система EQ Boost (стартер-генератор с ременным приводом, «питающийся» от 48-вольтового аккумулятора), генерирующая 14 л.с. и 150 Н·м.
  • «Старший» бензиновый вариант CLS450 4Matic может похвастать 3.0-литровой «шестеркой» M256 с вертикальной компоновкой, прямым «питанием», изменяемыми фазами газораспределения, вспомогательным электрокомпрессором eZV, функционирующим совместно с обычной турбиной, и стартер-генератором EQ Boost (последние два устройства «питаются» от 48-вольтовой батареи). Стандартно агрегат производит 367 лошадиных сил и 500 Н·м доступной тяги, однако электромотор позволяет кратковременно увеличивать эти показатели еще на 22 л.с. и 250 Н·м соответственно.

В зависимости от исполнения, «с места до первой сотни» этот автомобиль устремляется спустя 4.8~6.2 секунды, а максимально способен набрать 250 км/ч (такие показатели ограничены электронным «ошейником»).

Дизельные модификации четырехдверки «переваривают» от 5.8 до 5.9 литров горючего на каждые 100 км в комбинированном цикле, а бензиновые – не более 7.8 литра.

В основе «третьего» Mercedes-Benz CLS-класса находится модульная «заднеприводная» платформа MRA, а в конструкции его кузова комбинируются высокопрочные сорта стали и алюминий.

Стандартно четырехдверка комплектуется независимыми подвесками обеих осей с пассивными амортизаторами, стальными пружинами и поперечными стабилизаторами: спереди – двухрычажка, сзади – многорычажка.

В виде опции для машины предлагаются адаптивное шасси с электронноуправляемыми амортизаторами или пневмоподвеска Air Body Control с несколькими режимами работы.

На всех колесах трехобъемника заключены мощные дисковые тормоза с вентиляцией, работающие совместно с ABS, EBD и кучей иных современных «помощников». Штатно «немец» снабжен реечным рулевым комплексом с электрическим усилителем управления и изменяемым передаточным отношением.


На российском рынке Mercedes-Benz CLS-class предлагается в двух вариантах оснащения – «Elegance» и «Sport».

По данным на 2018 год: за CLS350d 4Matic в «элегантной» комплектации дилеры минимально просят 4 950 000 рублей; за CLS400d 4Matic придется заплатить от 5 610 000 рублей; а бензиновый вариант CLS450 4Matic стоит от 5 660 000 рублей. «Спортивный» вариант во всех случаях обойдется на 250 000 рублей дороже, за исключением версии CLS350 4Matic – ее стоимость стартует с отметки 5 100 000 рублей (в данном случае решение «Elegance» не предусматривается).

  • Стандартно автомобиль оснащается: семью подушками безопасности, кожаной отделкой салона, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, подогревом и вентиляцией передних кресел, мультимедийной системой, навигатором, камерой заднего обзора, обогревом руля, светодиодными фарами, виртуальной комбинацией приборов, премиальной аудиосистемой Burmester, мониторингом слепых зон, технологией автоматического торможения, двухзонным «климатом», системой автоматической парковки и «тьмой» иного современного оборудования.
  • Отличительными приметами исполнения «Sport» являются: 19-дюймовые диски колес, AMG-обвес по периметру кузова, матричные светодиодные фары, заниженная подвеска и некоторые другие детали.
Отзывы