2009-'11 Mazda 3
В 2009-ом году была обновлена самая популярная (обеспечивающая более половины продаж всех автомобилей марки Mazda) модель – Мазда 3. Нужно отметить, что обновление свелось к некоторым “косметическим изменениям” и “исправлениям ошибок” в уже существующей технической базе – т.е. ничего кардинально нового в новой Mazda 3 не применено.
Для тех, кто недавно познакомился с моделью Мазда 3, напомним, что этот автомобиль создан на базе глобальной платформы C1, которая принадлежит “Форду” и на которой так же построены Volvo S40 (так же недавно обновленный) и Ford Focus (обновленный первым из них – вот и ясны “приоритеты Форда к приемным сыновьям” :-) ). Кстати, такое же шасси применено и в основе второго поколения компактвэна Mazda 5, продажи которого начались в 2005 году. Но сейчас о новой Mazda 3…
А новая Мазда 3, как это сейчас принято, “подросла”: так Mazda 3 хэтчбек стал длиннее на 45 мм (теперь его длина 4460 мм), а седан увеличился в длину на 90 мм. Хотя в салоне автомобиля, от внешних изменений, просторнее не стало – колесная база осталась прежней (2640 мм), а увеличенные габариты – это всего лишь изменения формы бамперов.
Новая Mazda 3 стала “больше” и … легче – да, благодаря применению высокопрочной стали в большей доле деталей кузова, вес новой Мазда 3 удалось снизить на 11 кг, кроме того еще 2 кг были “сброшены” за счет изменения конструкции передней панели и минус 700 грамм благодаря модифицированной задней подвеске, ну и еще -1.3 кг за счет усовершенствования множества других компонентов автомобиля.
Судить о внешности новой Mazda 3 по фото не получится – на фото новая “трёшка” кажется “плосковатой” и “простоватой”. Но при встрече с автомобилем “в живую”, становится ясно, что она вовсе не такая какой кажется на “2-D фото” – в “3-D реальности” новые формы (в особенности передняя часть с большим капотом и уже без решетки радиатора, но широким воздухозаборником) новой Мазда 3 выглядят не просто самобытно, а очень даже интересно. В любом случае, потенциальным покупателям новой Мазды 3 не нужно будет долго привыкать к новой внешности автомобиля – его экстерьер, на сегодня, весьма актуален: отчетливо обозначенные ребра, выпуклые колесные арки и сложная штамповка кузовных панелей.
В автомобиле Мазда 3 2011 года чуть другими стали формы переднего и заднего бампера, поменялась облицовка фальшрадиаторной решетки, изменились фары головного света и противотуманки. Порадовал расширенный выбор колесных дисков, теперь в дополнение к 15-ти и 16-ти дюймовым легкосплавным дискам можно заказать и 17-ти дюймовые в измененном дизайне.А вот об изменениях в интерьере и технологиях Mazda 3 2011 года известно мало.Ясно одно, что в связи с заявлениями руководства о повышении экономичности и снижения выбросов СО2 на 30% в 2015 году по сравнению с 2008, автомобиль будет существенно модернизирован в соответствии с концепцией Sky Technologies. Он станет легче и получит бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и высокой степенью сжатия SKY-G, дающим экономию в 15% и автоматическую коробку передач SKY-Drive, обеспечивающую дополнительную 7% экономию. Дизельный двигатель SKY-D для Мазды 3 будет представлен позже в 2012 году. Правда, пока все эти технологии предусмотрены для автомобилей, которые будут поступать на американский рынок.
Ну и в обязательном порядке автомобиль будет напичкан различными электронными системами, позволяющими повысить экономичность, в частности системой автоматического глушения двигателя при остановках и рекуперативной системой торможения.
Первое, что бросается в глаза в интерьере обновленной Mazda 3 - новая передняя панель и мягкий пластик в салоне. Да – интерьер новой “трёшки” стал заметно солиднее и это произошло благодаря применению более качественных (и, как следствие, дорогих) материалов отделки.
Поверхность передней панели почти вся оформлена мягким пластиком с приятной текстурой, а изогнутые формы передней консоли (где утоплены круглые регуляторы климат-контроля) в обрамлении блестящей накладки “под алюминий”. Можно смело сказать, что (по японским меркам для класса-С) салон новой Mazda 3 – это допущение непозволительной роскоши в погоне за угодой предпочтениям европейских покупателей.
При первом знакомстве, компоновка передней панели может показаться громоздкой и слишком сложной. Панель приборов без общего козырька в новой Mazda3 дополняют два дисплея, которые расположены практически у самого лобового стекла. На эти дисплеи выводится информация с бортового компьютера, навигации (если она входит в комплектацию) и аудиосистемы. А “стаканы”, в которые спрятаны тахометр и спидометр, кажутся необычными.
Но привыкание к “сложной геометрии” пространства перед водителем проходит быстро, тем более, что все дисплеи и циферблаты читаются хорошо, а следить за дорогой по экрану навигации – очень удобно. Но, кроме дисплеев и циферблатов, водителю придется еще освоить и множество разнообразных кнопок и регуляторов на передней консоли (которые разбросаны с применением какой-то непонятной логики)… вероятно это окажется “простым и эргономичным” – нужно лишь хорошо изучить руководство по эксплуатации автомобиля.
Кроме того, как мы уже упоминали в начале, была проделана огромная “работа над ошибками” – в новой Мазда3 было принято к сведению всё за что ее ругали (например, в первую очередь, за плохую шумоизоляцию) и инженеры постарались это устранить.
Так вот новая “трёшка” стала гораздо тише (по официальным данным, в салоне новой Mazda3 стало тише на 6-11% ). Чтобы добиться улучшений, инженеры, во-первых, иначе уложили “шумку” в панелях кузова, а, во-вторых, тщательно поработали над аэродинамикой кузова (в результате, например у седана, коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,32 до 0,28).
Не последнюю роль в снижении уровня шума сыграло и общее повышение жесткости кузова. Тут конструкторы не только увеличили число сварных швов и точек сварки в наиболее нагруженных местах, они так же добавили новые усиливающие элементы. Так и у седана, и у хэтчбека под крышей появилась дополнительная балка жесткости, которая соединяет средние стойки, а рамка в хэтчбеке (образуемая задними стойками кузова и проходящим под крышей усиливающим брусом) теперь не сварная, а выштампована единым профилем.
Кроме того у новой Мазда3 усилена подвеска (унаследованная от первого поколения) – многорычажная сзади и макферсон спереди. Тут рычаги стали мощнее и подрамник передний теперь из штампованной стали, по-другому расставлены точки креплений заднего и переднего стабилизаторов устойчивости, а между стойками передней подвески появилась растяжка.
Кому-то может показаться, что “усиление” подвески сделало новую Mazda3 еще “жестче” – но это вовсе не так. А даже наоборот – за счет повышенной продольной и угловой жесткости, ходовая на Mazda3 второго поколения стала более энергоемкой и теперь гораздо лучше проходит неровности.
За более мягкое прохождение неровностей, конечно было оплачено “спортивностью”, хотя “потери”, как нам показалось настолько ничтожны, что практически не заметны - повороты машина по-прежнему проходит очень плоско, и дарит при этом водителю чувство полного контроля над ситуацией, чувство которое легко перерастает в азарт. Да, подвеска стала чуть мягче, крены стали чуть-чуть больше, Но! – за счет увеличения жесткости шасси новая Mazda3 в движении кажется даже более “собранной”.
Рулевое управление во втором поколении “тройки” стало более комфортным – колеса уже не так остро реагируют на поворот руля. И это скорее не минус, а плюс – реакции на руль Mazda3 предыдущего поколения многим владельцам (особенно тех, что постарше) казались уж слишком резкими. Кстати и сам руль стал легче – за счет увеличения объема гидроцилиндра электрогидроусилителя. А его редуктор теперь крепится к подрамнику в трех точках (ранее было в двух), что позволило конструкторам использовать в этом механизме более мягкие втулки и уменьшить вибрации (вызываемые неровностями на дороге) на рулевом колесе.
Во время тест-драйва мы сравнили два бензиновых двигателя которые будут поставляться в Европу – это модернизированные версии уже знакомых нам 1.6 и 2.0-литровых четырехцилиндровых моторов из серии MZR. В результате модернизации мощность этих двигателей не изменилась (остались прежние 105 и 150 л.сю соответственно), но они теперь стали соответствовать стандарту Евро-5. Кроме того, 2.0-литровый мотор теперь оснащен еще и системой непосредственного впрыска топлива.
Но россиянам, как решили маркетологи из Мазда, всё это ни к чему – в России вполне достаточно норм Евро-4, которым и так соответствуют двигатели предыдущего поколения – они и будут использованы в российской версии новой Мазда 3. Ну и “дизель” по-прежнему недоступен – российская солярка ему всё ещё противопоказана.
Но не обделили россиян новым пятиступенчатым “автоматом” (который устанавливается на 2.0-литровые Мазда3).
Т.е., в целом, автомобиль вроде обновленный и даже впечатления в целом положительные, но вот тот факт, что в техническом плане это по сути тот же автомобиль, что и первое поколение Mazda3 – портит общее впечатление.
Хотя… еще год назад и этого (того что было сделано – “лёгкий рестайлинг” и “исправление ошибок”) было бы достаточно чтобы потенциальные покупатели начали “паломничество” в российские автосалоны Mazda… но сейчас, в условиях кризиса, даже “горячие” новинки не вызывают ажиотажа, что уж говорить о “новой” Mazda3.
Технические характеристики Mazda3 2.0 AT седан 2009 года:
- Длина х Ширина х Высота, мм – 4580 х 1755 х 1470
- Дорожный просвет, мм – 155
- Колесная база, мм – 2640
- Снаряженная масса, кг – 1335
- Объём багажника, л – 430
- Объем двигателя, см3 – 1999
- Мощность, л.с./об-мин – 150/6500
- Крутящий момент, Нм/об-мин – 187/4000
- Время разгона с 0 до 100 км/ч, с – 10,6
- Максимальная скорость, км/ч – 200
- Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км – 7,6
- Ёмкость топливного бака, л – 55