Второе поколение Mazda 3

Этот автомобиль без труда занял в нашей стране место «народного автомобиля». Фольксваген, Форд, Рено и другие, кажется, безвозвратно сдали свои позиции восточной красавице «Матрёшке» – продукту европейской, американской и японской дизайн студий. Благодаря ним мы видим эти бицепсы колесных арок, резной профиль бортов, боковые окна, которые напоминают плавники акулы и улыбку просто огромного воздухозаборника. Узнаете? Да, это – Мазда 3 второго поколения.

фото Мазда 3 2013

Сразу заметно, что по сравнению с прежним поколением новинка поменяла большую часть тестостерона на эстрогены. Но, некоторая «карнавальность» придала нечто новое. Теперь даже с выключенным двигателем кажется, что машина мгновенно готова к атаке. Современности в Мазде 3 явно прибавилось. Появились более выпуклые арки, четко выделенные ребра сложная и отлично продуманная штамповка элементов кузова. Все то, что нужно большинству потребителей.

Мазда 3 седан

Больше всего «троек» продается в России – треть мировых продаж и самое большое количество в Европе. Российское представительство Mazda обогнало количеством проданных автомобилей такие страны как Англия и Германия, где эта модель всегда обладала крайне высоким спросом.
Новая «матрёшка», также как и её предшественница, основана на платформе С1, которая принадлежит компании Ford. На таком же шасси выпускается второе поколение Mazda5, Volvo S40 и Ford Focus.

интерьер салона Mazda 3 2012 года

По поводу нововведений было море информации и PR’а. Обещали новый стиль и более дорогие материалы… что сказать – даже просто взглянув на интерьер второго поколения «тройки», становится ясно – не обманули. Он стал на порядок солиднее. В представлении японских потребителей автомобиль с такой отделкой невероятно трудно соотнести с машинами класса «С». Высокая конкуренция на западном рынке и вынудила японцев изменить материалы и удобство внутреннего устройства автомобиля.
Панель приборов целиком покрыта мягким пластиком с современной элегантной текстурой. Главная консоль имеет приятный и оригинальный изгиб, напоминающий лебединую шею. В нее аккуратно утоплены регуляторы от климат-контроля. Саму панель закрывает, уже ставшая привычной, блестящая накладка «под алюминий». Но вот только мы привыкли к этой «троечке» как японцы выводят обновление. И не смотря на то, что продажи поначалу велись только в Великобритании и Северной Америке – «шум» сразу поднялся на весь мир.

Исходя из опыта, всем понятно, что Мазда не стремится сильно изменять внешний облик популярных автомобилей. Так вышло и с «тройкой» 2012 модельнго года. Едва заметны «доработанные» элементы переднего бампера, виден новый дизайн фальшрадиаторной решетки и другие практически не заметные по отдельности корректировки. В общем, изменения похожи на чисто косметические подправки.
«Новый» дизайн, несмотря на всю свою не очевидность, позволил улучшить аэродинамические показатели Mazda 3, а именно сократить сопротивление воздуха на 7%. Это отлично сказывается на расходе топлива. Ощущения от движения на больших скоростях, также ощутимо изменились.
Наконец-то доработана шумоизоляция. За что огромное спасибо от всех почитателей этой модели.
В общем – интерьер подвергся незначительным действиям дизайнеров. Ничего радикально не изменилось – тонкая работа. Поверхность передней панели теперь стала матово-черной, это подчеркивает спортивный нрав японского автомобиля.  Эффект повышения качества дает улучшенная текстура тканевой обивки салона «троечки».
Что касается водительского места, то тут доработки проведены из расчета требований потребителей. Такое, по крайней мере, создалось впечатление. Видны те же стаканы, которые многие прозвали «биноклем», из спидометра и тахометра, а вот оцифровка стала заметно лучше. Появились новые расцветки информационных дисплеев. Регулировать рулевую колонку можно и по углу наклона и по вылету. Приятным стал то факт, что сиденья можно также подстраивать по нужной высоте. Такое сочетание возможности настроек гарантирует удобство водителям разной комплекции.
Пространства в салоне больше не стало. Вчетвером ездить, как и прежде комфортно, а вот впятером на дальние расстояния отправляться не рекомендуется – тесновато.
Багажное отделение вполне соответствует требованиям большинства автовладельцев. Объем багажника «тройки» в кузове  хэтчбек  составляет 340 л, сложенные сиденья увеличивают его до 1360 л. Багажный отсек седана – 430 л.

Комфортное и информационно развлекательное оснащение Mazda 3 соответствует времени и запросам. Скромная «европейская» комплектация («Active») включает в себя CD/MP3 плейер с 4-мя динамиками, электроподъемники передники стекол, кондиционер, боковые зеркала оснащаются электроприводами. Более богатая комплектация Style+ содержит навигацию TomTom, гарнитуру Bluetooth, обтянутое кожей рулевое колесо, 2-х зональный «климат», электроподъемники всех стекол и другое. По поводу «кожи», ею не оснащается даже за доплату комплектация «Luxury». В комбинированном варианте с тканью она доступна только владельцам «заряженного» MPS.

По поводу безопасности можно не беспокоиться.  Мазда 3 еще пару лет назад заработала 5 звезд в «ударных» испытаниях по EuroNCAP. Обновленная «тройка» даже в базовой комплектации имеет 6 «подушек», пояса (3-х точечные) с преднатяжителями, активные подголовники, оконные штоки. Помимо этого опционально можно выбрать систему Blind Spot Monitoring. Маленькие датчики предупреждают компьютер об опасном сближении с чем-либо или с кем-либо. В случаях опасного приближения водитель получает звуковой сигнал.

Мазда 3 хэтчбек

Так почему же вокруг обновленной Mazda 3 столько шума, ведь революционных изменений вроде нет? «Троечка» и так была отличным автомобилем, теперь вроде стала просто чуть лучше. А вот и нет – взглянем на технические характеристики…

Mazda 3 2012 модельного года, помимо двигателей семейства MZR, получила  радикально измененный турбодизельный двигатель и новый бензиновый агрегат.
Новый бескомпрессорный 16-клапанный Skyactiv-G имеет рабочий объем 1998 «кубиков». По сравнению с предыдущим мотором (LF-VD) этот мотор обладает меньшей потерей тепла и экономичней по топливу. Но увеличение расхода топлива никак не повлияло на мощность агрегата, хотя она стала даже выше – теперь 163 л.с. и крутящий момент 210 Нм.
Как и в LF-VD в новый 16-клапанник внедрен непосредственный впрыск топлива прямо в камеры сгорания (обычно впрыск осуществляется во впускные каналы). Новое устройство системы выпуска позволяет цилиндрам лучше очиститься от отработанных газов.
Skyactiv-G оснащается исключительно 6-ступенчатой АКПП Skyactiv-Drive. Это связано с тонкой настройкой электроники. Настройки «автомата» не позволяют двигателю работать в нагрузку. Переключение пониженной передачи происходит намного тоньше и «своевременней» с точки зрения разработчиком. Все это связано с тем, что двигатель обладает повышенным, даже рекордным, показателем сжатия. Это позволяет свободно ездить на 92-м бензине (правда, если топливо действительно соответствует заявленному октановому числу).
Теперь Skyactiv-D… Рабочий объем 2184 «кубов». Оснащен Bi-турбонаддувом. И снова рекорд, правда, по снижению степени сжатия – 14. Пониженная степень сжатия позволяют дизелю работать намного мягче и безвредней. Мягкость работы связана с тем, что сокращена нагрузка на кривошипно-шатунный механизм и сокращение трения. А это приводит к тому, что выбрасывается меньше сажи и окиси азота.
В итоге мы получаем агрегат мощность в 173 л. с и крутящим моментом 420 Нм. Это очень серьезно, по крайней мере, судя по бумагам.
Что касается доступности, то в связи с тем, что для нашего рынка автомобили затачиваются под Евро-4, нам чудо-агрегаты вряд ли достанутся. Из-за высоких требований к качеству топлива, Россия может и не увидеть автомобилей с инновационными двигателями. Будем пока довольствоваться «старыми». А из дорестайнговых нам доступны следующие варианты:

  • Хэтчбек Мазда 3 по цене от 615 000 до 900 000 руб. Двигатели 1.6 и 2.0, с мощностью 105 л.с. и 150 л.с. соответственно. Доступны и МКПП и АКПП;
  • «Заряженный» MPS – от 1 184 000 руб. Под капотом 260 л. с;
  • Седан Mazda 3 стоимостью  от 619 000 до 895 000 руб.

Популярность этих автомобилей все еще растет. Нельзя назвать их доступными, а вот желанными точно. И не мудрено. Ведь «матрёшка» так и остается явным лидером в линейке автомобилей, так называемого «гольф-класса».

Отзывы