2005-'12 Mazda MX-5 NC
Автомобиль Mazda MX-5 это не просто автомобиль… не просто средством передвижения. Поездка на родстере Mazda MX-5, с большей вероятностью, не будет унылым передвижением, а чудным образом превратится в романтическую прогулку. Mazda MX-5 создана для того чтобы катать девушек. Вместимость салона, объём багажника, универсальность и т.п. “мелочи” – в данном авто, не имеют ни какого значения. Только ты, девушка и авто.
Автомобиль Mazda MX-5 – не такой, как другие, и его владелец так же становится “не таким как все”. Так или иначе, все обращают внимание на этот авто и его владельца. Даже сквозь тонированные стёкла соседних автомобилей чувствуются взгляды устремленные в сторону открытого всему миру кабриолета. И это не злые взоры зависти, а добродушные умиления – насколько родстер неуместен в их повседневных делах!
Трудно сказать, что придает такое настроение. Возможно это сотни лошадиных сил под капотом Mazda MX-5 2.0 или, беззаботное настроение, создают дорогая отделка и опции… а может у него есть душа ?
В любом случае Mazda знает, как сделать водителя счастливым. Иначе модель, выпускающаяся уже в третьем поколении, не стала бы одним из самых популярных родстеров в мире. Простота – вот, наверное, их ключ к успеху. Огромный кузов, табун лошадиных сил и море дополнительного оборудования – всё это лишь отвлекает от основных качеств Mazda MX-5 2.0 – умения разгоняться, тормозить и поворачивать. Эти его качества действительно способны подарить радость людям, отправившимся в прогулку на кабриолете.
Кажется, что для того чтобы хорошо разгоняться и тормозить, нужно использовать огромный мощный двигатель и большие тормоза? – вовсе нет! Давно известно – хорошей динамики можно добиться, просто сделав автомобиль легче. Mazda провела обширную работу по обеспечению низкого веса, результатом которой стали чуть более тонны снаряженной массы. А для такой массы вполне уместен даже 1,8 литровый двигатель со 126 л.с. Двухлитровый же 160-сильный мотор кажется чуть ли не излишеством, однако этот вариант, в духе спортивных традиций, оснащается, далеко не лишним, дифференциалом повышенного трения. Способствуют улучшению динамики и отлично подобранные передаточные числа в шестиступенчатой коробке. Если не лениться переключать передачи, можно поддерживать достаточно высокий темп. Жёсткое короткоходное сцепление, чёткие переключения и точная педаль тормоза превращают управление автомобилем Mazda MX-5 не в утомительную работу, а в наслаждение.
С управляемостью, которая является не менее важным источником удовольствия, у Mazda MX-5 тоже все в порядке. Резвость и быстрые реакции свидетельствуют о повышенном тонусе автомобиля. Даже в потоке ты не скучно плетёшься, а постоянно резвишься. Mazda MX-5 словно подстёгивает тебя.
Если Вы знаете о такой разновидности дрифтинга, где смысл не в скоростном прохождении поворотов боком, а в скольжении на небольшом участке вокруг разных препятствий – начиная от конусов и заканчивая прелестными девушками. Но автомобилей с задним приводом и мощным мотором – много, а вот с блокировкой дифференциала – единицы. Но только с “самоблоком” процесс нарезания пятаков превращается из детской забавы в серьёзное дело. Mazda MX-5, как будто, создан для этой традиционной японской забавы. Крутиться волчком в дыму от покрышек – развлечения лучше не придумаешь.
Печально, на фоне всего описанного позитива, что если с Mazda MX-5 строго “спросить” спортивные таланты, он спасует. В предельных режимах поведение Mazda MX-5 становится не столь чётким и уверенным, реакции автомобиля теряют предсказуемость и однозначность. Это разочаровывает вдвойне, потому как среди ценителей управляемости первые два поколения MX-5 были культовыми.
Вобщем, нынешняя модель имеет все предпосылки для того, чтобы быть достойным наследником, но задачи у родстера Mazda MX-5, теперь уже немного иные, нежели ранее. Архитектура салона Mazda MX-5 проста до смешного, но и это не та аскетичная простота, что отличала первые два поколения автомобилей. Это, скорее, простота уже стилистическая, имиджевая, если можно так сказать.
Тонкая дверь авто, считай, не отделана, а просто обшита и размером она вполовину меньше обычной. Предельно просто оформленная приборная панель имеет обратный уклон, что делает её интересной. Может показаться, что водителю будет тесновато? – руль крутить можно, как и педали нажимать… Просто немного не просторно. А вот у пассажирки, центральный тоннель отобрал изрядное количество места для ног.
Причем, если раньше кататься на MX-5 можно было лишь в течение тёплого времени года, то теперь наслаждаться вождением Mazda MX-5 можно круглый год. Теперь Mazda MX-5 – это не только родстер для хорошей погоды, но ещё и купе-кабриолет со складной жёсткой крышей.
Предыдущие модели обходились без этих громоздких и сложных конструкций – это соответствовало идеологии родстера. Но самое главное, что это позволяло сделать родстер предельно доступным. Нынешняя же Mazda MX-5 стала дороже – конечно её цена не миллионами исчисляется, но одним миллионом (рублей) прийдется пожертвовать ради неё.
Хочется отметить, что существуют множество самых разных автомобилей, многие из которых стоят в разы дороже MX-5. Но далеко не все из них так же интересны, как этот маленький двухместный родстер. Конечно Mazda сделала далеко не идеальный спортивный автомобиль, но за рулём Mazda MX-5 всегда чувствуешь себя радостно и беззаботно. А именно это важно в романтичной прогулке.
Технические характеристики автомобиля Mazda MX-5 2.0 (“механика”).
- Эксплуатационные показатели:
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с – 7.9
- Максимальная скорость, км/ч – 215
- Расход топлива по шоссе, л/100 км – 6.5
- Расход топлива в городе, л/100 км – 11.2
- Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км – 8.2
- Емкость топливного бака , л – 50
- Выпуск СО2 в смешанном цикле, г/км (МКП/АКП) – 193
- Соответствие нормам Euro – EURO IV
- Двигатель:
- Тип бензиновый – L4
- Рабочий объем, куб.см – 1999
- Расположение клапанов и распределительного вала – DOHC
- Диаметр цилиндра, ход поршня, мм – 87.5 x 83.1
- Мощность, л.с. (кВт) при об/мин – 160 (118) / 6700
- Максимальный крутящий момент Нм при об/мин – 188 / 5000
- Кол-во клапанов на цилиндр – 4
- Степень сжатия – 10.8
- Топливо – AИ 95
- Трансмиссия:
- Тип – механическая 6-ступенчатая
- Передаточные числа МКПП:
- 1 – 3.709
- 2 – 2.19
- 3 – 1.536
- 4 – 1.177
- 5 – 1
- 6 – 0.832
- Главная – 3.727
- Задняя – 3.603
- Привод – задний
- Кузов:
- Класс кузова – Кабриолет
- Количество дверей (мест) – 2 (2)
- Габариты, ДхШхВ – 3995 X 1720 X 1255
- Колесная база, мм – 2330
- Колея передняя / задняя, мм – 1490 / 1495
- Клиренс (дорожный просвет), мм – 136
- Снаряженная масса автомобиля, кг – 1170
- Допустимая полная масса, кг – 1365
- Объем багажника, л (при откинутых спинках задних сидений) – 150 (-)
- Расположение двигателя – спереди, продольно
- Размер шин – 205/50 R16
- Размер дисков – 6.5×16
- Подвеска:
- Передняя подвеска – независимая, двурычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска – независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Тормоза:
- Передние тормоза – дисковые вентилируемые, 290 мм
- Задние тормоза – дисковые, 280 мм
- Рулевое управление:
- Механизм – шестерня-рейка с гидроусилителем
- Диаметр разворота, м – 10
Ориентировочная цена базовой комплектации Mazda MX-5 2.0 2005 м.г. ~ $42000.
Отзывы