2005-'12 Mazda MX-5 NC

Автомобиль Mazda MX-5 это не просто автомобиль… не просто средством передвижения. Поездка на родстере Mazda MX-5, с большей вероятностью, не будет унылым передвижением, а чудным образом превратится в романтическую прогулку. Mazda MX-5 создана для того чтобы катать девушек. Вместимость салона, объём багажника, универсальность и т.п. “мелочи” – в данном авто, не имеют ни какого значения. Только ты, девушка и авто.

Автомобиль Mazda MX-5 – не такой, как другие, и его владелец так же становится “не таким как все”. Так или иначе, все обращают внимание на этот авто и его владельца. Даже сквозь тонированные стёкла соседних автомобилей чувствуются взгляды устремленные в сторону открытого всему миру кабриолета. И это не злые взоры зависти, а добродушные умиления – насколько родстер неуместен в их повседневных делах!
Трудно сказать, что придает такое настроение. Возможно это сотни лошадиных сил под капотом Mazda MX-5 2.0 или, беззаботное настроение, создают дорогая отделка и опции… а может у него есть душа ?

Родстер Mazda MX-5 2.0

В любом случае Mazda знает, как сделать водителя счастливым. Иначе модель, выпускающаяся уже в третьем поколении, не стала бы одним из самых популярных родстеров в мире. Простота – вот, наверное, их ключ к успеху. Огромный кузов, табун лошадиных сил и море дополнительного оборудования – всё это лишь отвлекает от основных качеств Mazda MX-5 2.0 – умения разгоняться, тормозить и поворачивать. Эти его качества действительно способны подарить радость людям, отправившимся в прогулку на кабриолете.

Кажется, что для того чтобы хорошо разгоняться и тормозить, нужно использовать огромный мощный двигатель и большие тормоза? – вовсе нет! Давно известно – хорошей динамики можно добиться, просто сделав автомобиль легче. Mazda провела обширную работу по обеспечению низкого веса, результатом которой стали чуть более тонны снаряженной массы. А для такой массы вполне уместен даже 1,8 литровый двигатель со 126 л.с. Двухлитровый же 160-сильный мотор кажется чуть ли не излишеством, однако этот вариант, в духе спортивных традиций, оснащается, далеко не лишним, дифференциалом повышенного трения. Способствуют улучшению динамики и отлично подобранные передаточные числа в шестиступенчатой коробке. Если не лениться переключать передачи, можно поддерживать достаточно высокий темп. Жёсткое короткоходное сцепление, чёткие переключения и точная педаль тормоза превращают управление автомобилем Mazda MX-5 не в утомительную работу, а в наслаждение.

С управляемостью, которая является не менее важным источником удовольствия, у Mazda MX-5 тоже все в порядке. Резвость и быстрые реакции свидетельствуют о повышенном тонусе автомобиля. Даже в потоке ты не скучно плетёшься, а постоянно резвишься. Mazda MX-5 словно подстёгивает тебя.

Если Вы знаете о такой разновидности дрифтинга, где смысл не в скоростном прохождении поворотов боком, а в скольжении на небольшом участке вокруг разных препятствий – начиная от конусов и заканчивая прелестными девушками. Но автомобилей с задним приводом и мощным мотором – много, а вот с блокировкой дифференциала – единицы. Но только с “самоблоком” процесс нарезания пятаков превращается из детской забавы в серьёзное дело. Mazda MX-5, как будто, создан для этой традиционной японской забавы. Крутиться волчком в дыму от покрышек – развлечения лучше не придумаешь.

Печально, на фоне всего описанного позитива, что если с Mazda MX-5 строго “спросить” спортивные таланты, он спасует. В предельных режимах поведение Mazda MX-5 становится не столь чётким и уверенным, реакции автомобиля теряют предсказуемость и однозначность. Это разочаровывает вдвойне, потому как среди ценителей управляемости первые два поколения MX-5 были культовыми.

Вобщем, нынешняя модель имеет все предпосылки для того, чтобы быть достойным наследником, но задачи у родстера Mazda MX-5, теперь уже немного иные, нежели ранее. Архитектура салона Mazda MX-5 проста до смешного, но и это не та аскетичная простота, что отличала первые два поколения автомобилей. Это, скорее, простота уже стилистическая, имиджевая, если можно так сказать.
Тонкая дверь авто, считай, не отделана, а просто обшита и размером она вполовину меньше обычной. Предельно просто оформленная приборная панель имеет обратный уклон, что делает её интересной. Может показаться, что водителю будет тесновато? – руль крутить можно, как и педали нажимать… Просто немного не просторно. А вот у пассажирки, центральный тоннель отобрал изрядное количество места для ног.

Причем, если раньше кататься на MX-5 можно было лишь в течение тёплого времени года, то теперь наслаждаться вождением Mazda MX-5 можно круглый год. Теперь Mazda MX-5 – это не только родстер для хорошей погоды, но ещё и купе-кабриолет со складной жёсткой крышей.
Предыдущие модели обходились без этих громоздких и сложных конструкций – это соответствовало идеологии родстера. Но самое главное, что это позволяло сделать родстер предельно доступным. Нынешняя же Mazda MX-5 стала дороже – конечно её цена не миллионами исчисляется, но одним миллионом (рублей) прийдется пожертвовать ради неё.
Хочется отметить, что существуют множество самых разных автомобилей, многие из которых стоят в разы дороже MX-5. Но далеко не все из них так же интересны, как этот маленький двухместный родстер. Конечно Mazda сделала далеко не идеальный спортивный автомобиль, но за рулём Mazda MX-5 всегда чувствуешь себя радостно и беззаботно. А именно это важно в романтичной прогулке.

Технические характеристики автомобиля Mazda MX-5 2.0 (“механика”).

  • Эксплуатационные показатели:
    • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с – 7.9
    • Максимальная скорость, км/ч – 215
    • Расход топлива по шоссе, л/100 км – 6.5
    • Расход топлива в городе, л/100 км – 11.2
    • Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км – 8.2
    • Емкость топливного бака , л – 50
    • Выпуск СО2 в смешанном цикле, г/км (МКП/АКП) – 193
    • Соответствие нормам Euro – EURO IV
  • Двигатель:
    • Тип бензиновый – L4
    • Рабочий объем, куб.см – 1999
    • Расположение клапанов и распределительного вала – DOHC
    • Диаметр цилиндра, ход поршня, мм – 87.5 x 83.1
    • Мощность, л.с. (кВт) при об/мин – 160 (118) / 6700
    • Максимальный крутящий момент Нм при об/мин – 188 / 5000
    • Кол-во клапанов на цилиндр – 4
    • Степень сжатия – 10.8
    • Топливо – AИ 95
  • Трансмиссия:
    • Тип – механическая 6-ступенчатая
    • Передаточные числа МКПП:
      • 1 – 3.709
      • 2 – 2.19
      • 3 – 1.536
      • 4 – 1.177
      • 5 – 1
      • 6 – 0.832
      • Главная – 3.727
      • Задняя – 3.603
    • Привод – задний
  • Кузов:
    • Класс кузова – Кабриолет
    • Количество дверей (мест) – 2 (2)
    • Габариты, ДхШхВ – 3995 X 1720 X 1255
    • Колесная база, мм – 2330
    • Колея передняя / задняя, мм – 1490 / 1495
    • Клиренс (дорожный просвет), мм – 136
    • Снаряженная масса автомобиля, кг – 1170
    • Допустимая полная масса, кг – 1365
    • Объем багажника, л (при откинутых спинках задних сидений) – 150 (-)
    • Расположение двигателя – спереди, продольно
    • Размер шин – 205/50 R16
    • Размер дисков – 6.5×16
  • Подвеска:
    • Передняя подвеска – независимая, двурычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
    • Задняя подвеска – независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Тормоза:
    • Передние тормоза – дисковые вентилируемые, 290 мм
    • Задние тормоза – дисковые, 280 мм
  • Рулевое управление:
    • Механизм – шестерня-рейка с гидроусилителем
    • Диаметр разворота, м – 10

Ориентировочная цена базовой комплектации Mazda MX-5 2.0 2005 м.г. ~ $42000.

Отзывы