Mazda MX-5 – «родстерная душа»

Первый родстер Мазда МХ-5 появился на японских дорогах в 1989 году и с тех пор успел получить признание у любителей спортивных автомобилей, став рекордсменом по количеству продаж. За прошедшие два с небольшим десятка лет сменилось три поколения Mazda MX-5, в 2012 году третье поколение этого впечатляющего родстера заметно обновили.

Мазда МХ-5 сразу же привлекает к себе внимание, впечатляя своим элегантным спортивным видом любого ценителя родстеров. Этот автомобиль шикарен и не лишен собственного стиля. Его характер соединяет в себе традиции японской культуры и спортивный нрав современного гоночного автомобиля. За рулем Mazda MX-5 сразу же можно почувствовать себя настоящим покорителем дороги, а яростный рев мотора вызывает исключительно чувство восторга.

Мазда МХ5 2013

Кузов двухместного родстера Mazda MX-5 аккуратен, компактен и лишен лишних деталей, за что стоит сказать отдельное спасибо японским конструкторам и дизайнерам. Длина автомобиля составляет 4020 мм, ширина без учета зеркал – 1720 мм, а высота не превышает 1245 мм, при этом дорожный просвет родстера равен 136 мм, а длина колесной базы составляет 2330 мм. Допустимая полная масса автомобиля по данным производителя не должна превышать 1375 кг. Несмотря на свою компактность, Мазда МХ-5 обладает багажником на 150 литров, который совершенно не теряет объема при сложенной жесткой крыше, убирающейся в отдельный отсек и способной раскрываться за 12 секунд.

Мазда МХ-5 2013 Родстер-купе

Большей спортивности обновленного автомобиля дизайнеры смогли достичь за счет установки более крупной решетки радиатора измененной формы, незначительной правки линий переднего бампера, капота и крыльев, а также благодаря изменению формы противотуманных фар. В результате передняя часть Мазды МХ-5 стала более обтекаемой, что привело к улучшению аэродинамических характеристик кузова. В том же духе выполнены и преобразования задней части родстера, где отныне красуется новый бампер и оптика.

Внутри Mazda MX-5 также может похвастаться значительными переменами в лучшую сторону. Изменился графический дизайн панели приборов, отныне показания считываются гораздо легче, а сама приборы стали более информативными. Новые спортивные сидения Recaro обеспечивают максимальный уровень комфорта при поездках на любые расстояния, а передние, боковые и фронтальные подушки безопасности, а также дополнительные брусья из высокопрочной стали в рамке лобового стекла надежно защитят водителя и пассажира в случае столкновения или переворачивания автомобиля.
Изменилась и отделка салона, теперь она стала более яркой и обзавелась дополнительными элементами, придающими родстеру Мазда МХ-5 больше спортивности. Существенной переработке подверглись дверные панели, которые изменили свою форму и приобрели мягкие удобные подлокотники. Помимо базовой отделки салона, производитель в качестве дополнительной опции предлагает множество других вариантов обустройства интерьера автомобиля, так что любой покупатель сможет подобрать себе родстер на свой вкус и цвет.

Теперь подробнее о технических характеристиках 3-ого поколения Mazda MX-5. В 2013 модельном году японский производитель для этого родстера предлагал два типа высокотехнологичных бензиновых двигателей:

  • Младший в этой небольшой линейке имеет рабочий объем 1,8 литра и способен развить 126 л.с. мощности. Крутящий момент данного силового агрегата составляет 167 Нм и достигается на 4500 об/минуту, в то время как пик мощности двигателя приходится на 6500 об/минуту. Возможностей двигателя вполне достаточно, чтобы разогнать Мазду МХ5 до максимальных 198 км/ч, либо поднять стрелку спидометра до 100 км/час всего за 9,9 секунды. Данный двигатель будет доступен только в базовой комплектации Energy, для которой также предусмотрена пятиступенчатая механическая трансмиссия, недоступная в других модификациях автомобиля. Расход топлива младшего бензинового агрегата вполне приемлем: 9,5 л в городском потоке, 5,5 л на скоростном шоссе и около 7,0 л в смешанном режиме.
  • Второй используемый мотор имеет уже 2,0 литра рабочего объема и предназначается для двух более дорогих комплектаций родстера Mazda MX5. Мощность старшего силового агрегата составляет 160 л.с., а пик крутящего момента приходится на 5000 об/минуту и равен 188 Нм. Данный силовой агрегат комплектуется двумя типами КПП: шестиступенчатой механикой для Mazda MX-5 Sport и шестиступенчатым автоматом Activematic для комплектации Mazda MX-5 Comfort. В случае с механикой двигатель позволяет развить до 218 км/час максимальной скорости или разогнаться до 100 км/час за 7,9 секунды. Коробка-автомат снижает максимальную скорость до 194 км/час и увеличивает время разгона до первой сотни до отметки в 8,9 секунды. Расход топлива двигателя, укомплектованного механической КПП, составляет 10,5 л при движении по городу, 5,9 л при езде по трассе и 7,6 л в смешанном режиме движения. Автоматическая КПП увеличивает расход топлива во время езды по городу до 10,9 л, на трассе до 6,1 л и в смешанном режиме до 7,9 л.

Автомобиль Mazda MX-5 NC оснащается независимой передней подвеской с двойными треугольными рычагами, а сзади автомобиль комплектуется многорычажной подвеской. По сравнению с дорестайлинговым автомобилем, обновленный MX-5 получил иные настройки подвески, значительно улучшившие динамику движения родстера на трассе, а также облегчившие прохождение крутых поворотов на большой скорости. Передние колеса оснащаются дисковыми вентилируемыми тормозами, задняя тормозная система дисковая, но невентилируемая. Мазда МХ-5 это заднеприводной родстер, причем «особо спортивная» версия MX-5 Sport дополнительно комплектуется специальным самоблокирующимся дифференциалом (LSD).

Mazda MX-5

В 2014 году для России Mazda MX-5 представлена в двух вариантах комплектации (существовавшая ранее базовая модификация MX-5 Energy с 1.8-литровым двигателем, в оснащение которой входили: кондиционер, центральный замок, иммобилайзер, полный электропакет, системы ABS, EBA и TCS, а также легкосплавные диски диаметром 16 дюймов – более недоступна). Теперь «начальная» комплектация Mazda MX-5 Sport с 2.0-литровым мотором с 6МКПП – в оснащении может «похвастать» наличием: климат-контроля, кожаной отделкой салона, подогревом сидений, круиз-контролем, 17-дюймовыми дисками и прочим оборудованием, увеличивающим уровень комфорта и безопасности. Минимальная стоимость данной комплектации составляет 1 315 000 рублей. Максимальная комплектация Mazda MX-5 Comfort предлагается в двух вариантах отделки салона: автомобиль с кожаным салоном обойдется минимум в 1 325 000 рублей, а за модель с кожаным салоном, разбавленным вставками из алькантары и с сиденьями Recaro производитель просит минимум 1 395 000 рублей.

Отзывы