«Кросс-купе» Mazda CX-4

Мазда СХ-4 (2017-2018) цены и комплектация. Технические характеристики «CX 4» и подробный обзор с фотографиями.

Mazda CX-4 – передне- или полноприводный пятидверный SUV компактной категории (хотя в самой компании его позиционируют в качестве «вседорожного купе»), который сочетает в себе элегантный дизайн, качественный салон и прогрессивную техническую «начинку»… Его основная целевая аудитория – энергичные молодые люди (независимо от пола), которые предпочитают активное времяпровождение и любят длительные путешествия…

На Пекинском смотре автоиндустрии, открывшем свои двери для широкой общественности в конце апреля 2016 года, состоялась официальная демонстрация нового купе-кроссовера Mazda CX-4, который стал товарным воплощением прототипа Koeru (дебютировавшего осенью 2015-го во Франкфурте). Автомобиль, построенный на одной платформе с CX-5, облачился в «фамильный» дизайн японской марки и получил исключительно бензиновые двигатели, а его главным рынком сбыта стала Поднебесная.

Мазда СХ-4

Дизайнеры Mazda постарались на славу и нарисовали красивый и приятный глазу автомобиль, который точно обратит на себя внимание в городском потоке.

Наиболее эпатажно купеобразный кроссовер выглядит в профиль – стремительный силуэт с заниженной на манер купе линией крыши, рельефными наплывами колесных арок и заваленными задними стойками.

Но и с других ракурсов автомобиль гармоничен и нарочито агрессивен: напыщенное «лицо» со злобным взглядом фар и фирменным «щитом» радиаторной решетки да грациозная корма со стильными фонарями и торчащими из заднего бампера «стволами» выхлопной системы.

Mazda CX-4

По наружным размерам Mazda CX-4 выступает в сегменте компактных паркетников: длина «японца» составляет 4633 мм, промежуток между осями вписывается в 2700 мм, а высота и ширина не выходят за рамки 1530 мм и 1840 мм соответственно. Просвет под «брюхом» у машины, в зависимости от модификации, насчитывает от 194 до 197 мм.

интерьер салона Мазды CX-4

Интерьер кроссовера создан с соблюдением корпоративной стилистики японской марки и собран на совесть из очень достойных материалов.

На рабочем месте водителя внимание акцентировано на эффектной комбинации приборов с парой цифровых «лепестков», растущих от аналогового тахометра, и красивой мультифункциональной «баранке» рулевого колеса.

Центральная консоль Мазды СХ-4 словно скомпонована по немецким лекалам с отдельно размещенным 7-дюймовым «планшетом» мультимедийной системы и предельно понятным блоком «климата».

компоновка

Рельефные передние кресла купе-паркетника не имеют проблем ни с боковой поддержкой, ни с диапазонами регулировок, а вот задний диван ничем особенным не выделяется – профиль то у него продуманный, но запас свободного пространства, особенно над головами, ограничен.

Правильный по форме грузовой отсек Mazda CX-4 в стандартном виде вмещает 400 литров багажа. Спинка сидений второго ряда складывается двумя ассиметричными частями практически вровень с полом, что доводит полезный объем до 1228 литров. Под фальшполом – инструменты и «докатка».

багажное отделение

Для китайского рынка Мазду СХ-4 оснащается двумя (на выбор) бензиновыми четырехцилиндровыми «атмосферниками» семейства Skyactiv-G с технологией прямого питания и 16-клапанным ГРМ:

  • Начальные версии кроссовера комплектуются 2.0-литровым мотором (1998 кубических сантиметров), развивающим 158 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 202 Нм вращающего момента при 4000 об/минуту. Совместно с ним устанавливаются 6-ступенчатые механическая или автоматическая коробки передач и переднеприводная трансмиссия, в результате чего среднее потребление бензина не превышает 6.3-6.4 литров в смешанных условиях.
  • «Топовым» машинам выделен двигатель на 2.5 литра (2488 кубических сантиметров), обеспечивающий 192 «кобылы» при 5700 об/минуту и 252 Нм максимального потенциала при 3250 об/минуту. Он сопровождается 6-диапазонным «автоматом», подключаемым полным приводом i-ACTIV с многодисковой муфтой в приводе задней оси и функцией рекуперации кинетической энергии i-ELOOP. В комбинированном режиме такой кросс-купе расходует не более 7.2 литров топлива на «сотню» пути.

В основе Mazda CX-4 простилается платформа модели CX-5 с несущим кузовом, в котором широко задействованы высокопрочные виды сталей, и независимым шасси на передней и задней осях – стойки МакФерсон и многорычажная конфигурация соответственно (плюс поперечные стабилизаторы «по кругу»).

На автомобиле использован реечный рулевой комплекс с электроусилителем и варьируемым передаточным отношением. Все четыре колеса кроссовера снабжены дисковыми тормозными устройствами, оборудованными вентиляцией спереди, с целым набором электронных «ассистентов».

На китайском рынке Mazda CX-4, по данным на 2018 год, предлагается в шести вариантах оснащения – «Energy», «Exploration», «Quality», «Leading», «Passion» и «Fearless». За автомобиль в базовой комплектации со 158-сильным мотором и «механикой» минимально просят 140 800 юаней, а за эту же версию, но с 6АКПП – 152 800 юаней (~1.4 млн. и 1.5 млн. рублей соответственно).

Штатно SUV оснащается: шестью подушками безопасности, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, обогревом и электроприводом боковых зеркал, электронным «ручником», кондиционером, аудиосистемой с четырьмя колонками, электростеклоподъемниками всех дверей, ABS, EBD, ESP, ASR, противотуманными фарами и другим оборудованием.

Пятидверка с 2.5-литровой «четверкой» продается в Поднебесной по цене от 192 800 юаней (~1.9 млн. рублей), а в «топовом» исполнении – от 215 800 юаней (~2.1 млн. рублей).

Отзывы