Краш-тест Mazda CX-9 (2007-'15) IIHS

Кроссовер полноразмерного класса Mazda CX-9 первого поколения официально предстал перед общественностью в 2006 году на автосалоне в Нью-Йорке, после чего на протяжении своего жизненного цикла неоднократно обновлялся.

В 2007 году автомобиль прошел серию краш-тестов по требованиям Страхового института дорожной безопасности США (IIHS), с которыми справился не самым лучшим образом, а с тех пор ежегодно до 2015-го попадал на испытания повторно, но улучшить свои первоначальные результаты так и не смог.

результаты краш-тестов Mazda CX-9 1-го поколения от IIHS

«Первая» Mazda CX-9 была протестирована по стандартной программе IIHS: лобовые столкновения с алюминиевыми преградами, перекрывающими 25% и 40% передней части машины со стороны водителя, и удар 1500-килограммовой тележкой на скорости 50 км/ч в боковую часть. Помимо этого, автомобиль подвергся оценки жесткости крыши, а также проверке работы электронных технологий безопасности.

Жесткость структуры кузова у Mazda CX-9 оставляет желать лучшего – после фронтального столкновения с малым перекрытием передняя стойка сместилась в салон на 43 см, а педаль тормоза сдвинулась в сторону водителя на 23 см, в результате чего имеется риск травмирования левого колена. Кроме того, рулевая колонка переместилась на 33 см вправо, из-за чего голова «пилота» соскользнула с подушки безопасности – вследствие этого не исключены определенные повреждения головы в столкновениях при схожих обстоятельствах.

При контакте с 40-процетным перекрытием кроссовер защищает седоков куда лучше – шея, грудная клетка и ноги находятся в полной безопасности. Чрезмерная нагрузка на голову водителя была зафиксирована при ударе о рулевое колесо через подушку безопасности, однако это такое действие не может привести к каким-либо значительным увечьям.

При боковом ударе Mazda CX-9 первого поколения надежно оберегает «пилота» и пассажиров. Головы всех седоков без исключения ограждены от любых опасных контактов с жесткими структурами интерьера, к тому же были своевременно раскрыты боковые подушки безопасности.

С тестом на прочность крыши кроссовер полноразмерного класса справился не самым удачным образом, получив оценку «маргинально». В данном испытании металлическая пластина с постоянной скоростью давит на крышу, а для получения хорошего результата необходимо, чтобы такое усилие как минимум в четыре раза превосходило снаряженный вес автомобиля. У «первой» Mazda CX-9 соотношение прочности к массе составило всего 2.81, отчего при опрокидывании находящиеся внутри люди могут получить серьезные травмы.

Не лучшей стороны продемонстрировал себя автомобиль и при ударе в заднюю часть, показав лишь «маргинальный» рейтинг. Это означает, что водитель и пассажиры не достаточно хорошо ограждены от повреждений головы и шейной части позвоночника.

А вот с системами безопасности у Mazda CX-9 первого поколения полный порядок – в краш-тестах IIHS принимал участие кроссовер, оборудованный шестью подушками безопасности, датчиком опрокидывания, ABS, электронной системой контроля курсовой устойчивости и устройствами Isofix для детских кресел.

Что касается основных конкурентов Mazda CX-9, то отлично справился с испытаниями Страхового института дорожной безопасности США Toyota Highlander, получивший наивысший титул «Top Safety Pick+». А вот Honda Pilot и Kia Sorento плохо продемонстрировали себя в лобовом столкновении с малым перекрытием, но в остальных испытаниях оказались лучше «японца».

Отзывы