Компакт-кроссовер Mazda CX-30

Mazda CX-30 – передне- или полноприводный SUV компактной категории, претендующий на статус «семейного», который сочетает в себе стильный дизайн, минималистический интерьер с некоторой претензией на «премиум», современную техническую составляющую и толику «драйверских черт»… Этот кроссовер нацелен, в первую очередь, на молодую аудиторию (в том числе – и семейную, возможно даже с маленькими детьми), желающую приобрести яркий городской автомобиль, но считающую хэтчбек Mazda3 недостаточно универсальным…

Международная премьера полностью нового компактного вседорожника Mazda CX-30, построенного на платформе хэтчбека Mazda 3 четвертого поколения и расположившегося в модельной гамме японского производителя в нише между CX-3 и CX-5, состоялась в марте 2019 года на стендах Женевского автосалона, а уже через несколько месяцев начались его продажи на европейском рынке.

Примечательно, но этот SUV стал первым автомобилем марки, с которым японцы шагнули на территорию двухзначных индексов, поскольку все прежние модели несли в своем название одну-единственную цифру.

Экстерьер

Снаружи Mazda CX-30 отличается элегантным, достаточно самобытным, крепко сбитым и в целом органичным обликом, толику брутальности которому добавляет множество «внедорожных» элементов из неокрашенного пластика.

Мазда СХ-30

Анфас пятидверка «щеголяет» хищным взором светодиодных фар, «многогранной» решеткой радиатора с ячеистым рисунком и изящным бампером, а с кормы притягивает взгляд стильными двухсекционными фонарями, «сложносочиненной» крышкой багажника и интегрированными в бампер двумя «стволами» выхлопной системы.

Mazda CX-30

Сбоку кроссовер демонстрирует сбалансированные, плавные и динамичные пропорции с длинным покатым капотом, сильно заваленным назад лобовым стеклом и слегка ниспадающей линией крыши, определенной солидности которым придают «мускулистые» арки колес, выразительные изгибы на боковинах и мощная задняя стойка крыши.

Размеры и вес

По своим габаритам Mazda CX-30 вписывается в параметры компактного сегмента по европейским мерками – длина, ширина и высота SUV насчитывают 4395 мм, 1795 мм и 1540 мм соответственно. Промежуток между колесными парами простирается у автомобиля на 2655 мм, а под днищем у него имеется 175-миллиметровый клиренс.

В снаряженном виде пятидверка весит от 1347 до 1471 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

Внутри Mazda CX-30 встречает своих обителей красивым и стильным, но при этом минималистическим оформлением, в котором преобладают одновременно плавные и узнаваемые смелые линии.

интерьер салона

Рельефный мультифункциональный руль с трехспицевым дизайном, современная и лаконичная комбинация приборов, массивная передняя панель, по центру которой располагаются 8.8-дюймовый дисплей (не сенсорный) мультимедийного комплекса и незатейливый блок «микроклимата», – интерьер кроссовера не просто выглядит добротно, но еще и отличается неким «премиальным» налетом. Помимо прочего, пятидверка может похвастать безукоризненной эргономикой и хорошим качеством исполнения (что касается и материалов отделки).

передние кресла

Передним седокам в Mazda CX-30 полагаются кресла с отчетливо выраженным боковым профилем, достаточно плотным наполнителем и широкими диапазонами регулировок в нескольких направлениях. На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником, собственные дефлекторы вентиляции и нормальный запас свободного пространства для двоих пассажиров (втроем здесь будет тесновато).

задний диван

Компактный SUV не бьет рекордов практичности, но обладает вполне себе неплохим багажником: во-первых, отсек отличается правильной формой со стенками, обшитыми войлоком; во-вторых, он демонстрирует вполне себе типичный для класса объем – 430 литров в обычном положении.

багажник

«Галерка» складывается двумя частями в соотношении «60:40» практически в ровную площадку, что наращивает вместимость «трюма» до 1406 литров.

Технические характеристики

На российском рынке для Mazda CX-30 заявлен только один бензиновый агрегат – это четырехцилиндровый «атмосферник» Skyactiv-G рабочим объемом 2.0 литра с рядной архитектурой, системой непосредственного впрыска горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и регулируемыми фазами газораспределения, генерирующий 150 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 213 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Стандартно кроссовер снабжается 6-скоростной «ручной» коробкой передач и ведущими колесами передней оси, но в виде опции может быть оснащен как 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом», так и полноприводной трансмиссией i-ACTIV AWD (только в сочетании с АКПП) с многодисковой муфтой, подключающей в случае необходимости задние колеса, и технологией G-Vectoring Control, контролирующей распределение тяги между передней и задней осями.

Стоит отметить, что в Европе автомобиль также предлагается с 2.0-литровым бензиновым мотором Skyactiv-X (180 л.с. и 224 Нм) турбодизелем Skyactiv-D объемом 1.8 литра (116 л.с. и 280 Нм), а также в «мягкогибридных» исполнениях, оснащенных либо вышеназванным дизельным агрегатом, либо бензиновым «атмосферником» на 2.0 литра (122 л.с. и 213 Нм).

Конструктивные особенности

В основе Mazda CX-30 лежит «переднеприводная» платформа под названием Skyactiv-Vehicle с поперечно расположенной силовой установкой и несущим кузовом, на обильную долю состоящим из стали высокопрочных сортов.

скелет кузова

На передней оси SUV использована независимая подвеска типа McPherson, а на задней – полузависимая система с балкой кручения («по кругу» с пассивными амортизаторами и поперечными стабилизаторами). Автомобиль укомплектован реечным рулевым управлением с активным электрическим усилителем, а на всех его колесах заключены дисковые тормоза (вентилируемые спереди), дополненные ABS, EBD, BA и прочими электронными «фишками».

подвеска и рулевое управление

Комплектации и цены

Продажи Mazda CX-30 на российском рынке стартовали 15 января 2021 года (запоздав, по первым обещаниям, почти на год) в трех комплектациях на выбор – Drive, Active и Supreme.

За автомобиль в «промежуточном» исполнении дилеры попросят как минимум 1 869 000 рублей, а вот стоимость других версий пока что не разглашается, однако можно предположить, что за «базу» придется выложить от ≈1.6 миллиона рублей.

  • В комплектации Drive кроссовер может похвастать: передними и боковыми подушками безопасности, кондиционером, 16-дюймовыми стальными колесами, четырьмя электростеклоподъемника, обогревом и электроприводом боковых зеркал, ABS, ESP, аудиосистемой с шестью динамиками, светодиодными фарами и фонарями, а также другими опциями.
  • Модификация Active дополнительно имеет: двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел, датчики света и дождя, медиацентр с тачскрином, проекционный дисплей, круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колеса и некоторое иное оборудование.
  • Особенностями «топового» варианта Supreme являются: бесключевой доступ и запуск мотора, электроскладывание зеркал, обогрев руля и зоны покоя стеклоочистителей, 18-дюймовые колеса, камера заднего вида и прочие «примочки».
Отзывы