«Второй» минивэн Mazda 5

Сравнение минивэна Mazda 5 с российскими автомобилями можно назвать кощунством. Среди самых популярных моделей автомобилей мира, Мазда 5 занимает далеко не последнее место. Эту модель в Европе любят и, не смотря на конкуренцию, было продано около одного миллиона минивэнов.

Mazda 5 является победителем многих конкурсов и имеет в своем арсенале тридцать семь наград. Да, это о чем-то говорит. Модель второго поколения на рынке с 2005 года и пролетевшее время, не раз требовало некоторой модернизации дизайна и улучшении комфорта, ходовой части, функциональности.

фото мазда 5 (минивэн)

А дизайн семейного минивэна действительно не плох. Такое ощущение, что они перенесли узор, нарисованный ветром по воде, на кузов автомобиля. Вид, для минивэна, у Мазды 5 просто потрясающий и какими изящными кажутся эти изгибы.
Спереди Mazda 5 впечатляет своим рельефным бампером. Его форма – это не просто дань красоте и моде… это так же и аэродинамика – при движении, воздух очень плавно обтекает кузов. Это решение значительно уменьшает шум в салоне автомобиля и, конечно де, благоприятно влияет на расход топлива.
Плавные ровные линии, как бы проходят через весь кузов минивэна. Задняя часть кузова так же оформлена в “обтекаемо-сдержанном стиле” где гармонично использованы плавные изгибы и прямые изгибы – здесь вполне гармонично расположились большие задние фонари.

фото мазда5

Интерьер автомобиля Мазда 5 вполне соответствует его экстерьеру. От торпедо до задней части салона – везде можно наблюдать гармоничное сочетание прямых и плавных линий. Для кого более важен комфорт – хотим заверить, что в салоне Mazda5 будет очень удобно не и пассажирам, и водителю?
Водительское кресло имеет некоторые спортивные качества. Циферблаты и дисплей расположены вверху на одной линии, а тумблеры и кнопки, находятся ниже, да и к рукам ближе. Элементы управления различными функциями сгруппировали по назначению.

Тест-драйв Mazda 5 показал, что в управлении этот семиместный минивэн, так же лёгок как если бы Вы сидели за рулем хэтчбека. Пассажирские кресла второго и третьего ряда приподняты специально, чтобы и от туда был хороший обзор. Задний ряд в основном предназначен для детей. Здесь все продуманно до мелочей: на спинках кресел – откидные столики, потайные боксы и лотки – под вторым рядом кресел. Кресла легко регулируются, можно превратить второй ряд в двух местный, если необходимо увеличить багажник, то сложите в пол, сиденья предыдущих рядов и перевозите даже мебель.
Процесс посадки и высадки очень прост.
Первая модель минивэна Mazda 5, когда-то заинтересовала клиентов сдвижными дверями. И так представьте, вы выходите из салона, при этом навесную дверь необходимо открыть на сорок сантиметров, но как всегда парковка тесная, значит, протиснуться вы сможете с большим трудом. Да, а в Mazda 5 – это сделать легко и просто! Дверь на полозьях можно открыть двумя вариантами: ручным и электроприводом. Предусмотрены датчики препятствия, они не допустят зажатие руки дверью.

Автомобиль Mazda 5 буквально напичкан новыми технологиями. В полном смысле слова, усовершенствованны система безопасности, рулевое управление, подвеска, моторы. В дополнение ко всему перечисленному, в Mazda 5 вмонтирован электронный суфлер. Его задача подсказывать водителю, какую передачу выбрать на данный момент (это поможет уменьшить расход топлива до ~12%).

Управление минивэном Мазда 5 доставляет огромное удовольствие. Не смотря на свою длину (4,5 метра), этот автомобиль поддается управлению легко, как и обычный легковой автомобиль: ускоряется, обгоняет, плавно и четко входит в поворот, отлично маневрирует и тормозит. Испытанию подвергли и систему быстрого торможения, когда при движении одновременно нажимают педали тормоза и газа, как и предполагалось – Mazda 5 встала четко. Да, система безопасности автомобиля очень радует.
Не просто эта модель востребована в европейских странах.

Если говорить о технических характеристиках Mazda 5, то этот минивэн предлагается с двумя вариантами двигателей: бензиновые моторы объёмом 1.8 и 2.0 литра (мощностью 115 л.с. при 5300 об/м и 146 л.с. при 6500 об/мин соответственно) с моментом в 165 Н*м (при 4000 об/мин) и 185 Н*м (при 4500 об/мин). Для двигателя объёмом 1.8 литра предлагается только 5-ступенчатая МКПП, а для 2.0 литрового агрегата предлагаются: 6-ступенчатая МКПП или 5-ступенчатая АКПП.
Подвеска у Мазды 5 (как передняя, так и задняя) – независимая, пружинная. Спереди дисковые вентилируемые тормоза, а сзади – просто дисковые.
Длина, ширина и высота минивэна составляет: 4505  х 1755 х 1665 мм, соответственно. Клиренс не велик – всего 140 мм. Полная масса автомобиля чуть более 2100 кг. А объём бензобака составляет 60 литров.

Цена на минивэн Mazda5 2009 года в России начинается с ~751 тыс. рублей за “базовую” комплектацию Family 1.8 МКПП. Максимальная комплектация Мазда 5 Active  2.0 АКПП  продаётся по цене от ~ 1 млн. 50 тыс. рублей (там есть всё – полный набор подушек безопасности для водителя и пассажиров, системы ABS и ESP, ксенон, климат-контроль, подогрев сидений, широкие регулировки руля, аудиосистема…) .

Отзывы