«Последний» Toyota Mark II

В октябре 2000 года компания Toyota провела презентацию девятого поколения седана Mark II (индекс «X110»), который на фоне предшественников явно растерял в спортивности, но стал значительно солиднее. В 2002 году автомобиль претерпел небольшие визуальные изменения, а также пополнил кузовную гамму грузопассажирской версией с приставкой «Blit».

универсал Toyota Mark II X110 Blit

Серийное производство четырехдверки продолжалось до октября 2004 года, после чего эстафета была передана модели Mark X, а вот универсал задержался на конвейере несколько дольше – до июня 2007-го.

седан Тойота Марк 2 Х110

Снаружи Toyota Mark II девятого воплощения солиден и статен, но «красавцем» его точно не назовешь. Спорта во внешности автомобиль лишен начисто, а пропорции у него консервативны – в них нет ни дизайнерских «инсталляций», ни каких-либо резких переходов. В целом, независимо от типа кузова, выглядит «японец» неплохо, однако слегка общую картину портят излишне крупные и сложные фары.

Toyota Mark II X110

«Девятый» Mark II является полноценным представителем E-класса по европейской классификации: он насчитывает 4735-4775 мм в длину, 1760 мм в ширину и 1460-1485 мм в высоту. Колесная база у автомобиля занимает 2780 мм от габаритной протяженности, а дорожный просвет составляет 150-155 мм.

Внутри машина оформлена с намеком на солидность − крупный четырехспицевый руль, информативный «щиток» приборов и «двухэтажная» передняя панель с презентабельной консолью по центру с удобно скомпонованными управляющими элементами. Интерьер «Марка» продуман с точки зрения эргономики, а изготовлен преимущественно из недешевых материалов отделки.

приборная панель и центральная консоль Тойоты Марк 2 Х110

Салонное убранство «японца» обеспечивает свободное размещение «пилота» и четверых членов экипажа. Передние кресла наделены «вялой» поддержкой по бокам и приличными диапазонами регулировок, а задний диван за счет удачного профиля позволяет седокам чувствовать себя расслабленно и вольготно.

интерьер салона Toyota Mark II X110

Грузовой отсек Toyota Mark II 9-го поколения хорош во всех отношениях: солидный объем, не сильно выраженные арки колес и широкий проем. У седана для перевозки длинномеров имеется «лючок» в заднем сиденье, а у универсала «галерка» складывается, значительно увеличивая вместимость «трюма».

Технические характеристики. Под капотом автомобиля можно встретить исключительно бензиновые шестицилиндровые агрегаты с вертикальным размещением «горшков», 24-клапанным ГРМ типа DOHC и технологией многоточечного впрыска.
Практически все они сочетаются с 4-диапазонным «автоматом», а «старший» вариант – с 5-скоростной «механикой».
Привод у «японца» по умолчанию задний, у модификаций «Grande Four» − полный, построенный на основе системы FullTime с межосевым дифференциалом и гидромуфтой блокировки.

Силовая палитра «девятого» Toyota Mark II образована атмосферными двигателями с рабочим объемом 2.0-2.5 литра, отдача которых насчитывает от 160 до 200 лошадиных сил и от 200 до 250 Нм вращающего момента, а также 2.0-литровым агрегатом с двумя «улитками», развивающим 200 «голов» и 378 Нм максимальной тяги. В зависимости от модификации, «японец» затрачивает от 8 до 10.8 литров бензина на 100 км пробега в смешанных условиях движения.

На шасси Toyota Mark II девятой генерации взгромождены кузов несущего типа и силовая установка в продольной плоскости. Ходовая часть на автомобиле выражена независимыми конструкциями спереди и сзади – «двухрычажка» и «многорычажка» соответственно (со стабилизаторами поперечной устойчивости и винтовыми пружинами в обоих случаях).
По умолчанию ему положены дисковые тормоза всех колес (вентилируемые на фронтальной оси) с ABS и другими электронными ассистентами, а также система реечного рулевого управления с гидравлическим усилителем.

В активе автомобиля имеется множество положительных качеств – высокая надежность, отменная ремонтопригодность, комфортабельная подвеска, хорошие показатели динамики, огромный потенциал для тюнинга и прочее.
Хотя присутствуют у него и отрицательные стороны – большой расход топлива, дорогие оригинальные запчасти и низкая геометрическая проходимости.

Цены. Девятый «релиз» машины хорошо представлен на территории России – на вторичном рынке за данного «Марка 2» в 2016 году просят от 200 000 рублей и больше.

Отзывы