Тест-драйв Lifan X60 (2011-2014 года)

В нашей стране сложилось такое мнение, что китайские автомобили – это верх ненадежности. Но в последнее время автопром Поднебесной переживает значительный подъем, и один из его результатов – кроссовер Lifan X60! И это не пустые слова, «китаец» способен вполне самостоятельно побороться за свое место под солнцем даже с более именитыми противниками.

Lifan X60

Внешность у Lifan X60 достаточно интересная. Но все же, без плагиата здесь не обошлось, хоть и без откровенного. Можно сказать – что этой коктейль из многих моделей, но с одним нюансом – современных моделей. Но заострять внимание на этом не будем.

Каков Lifan X60 внутри? Дизайн интерьера очень даже привлекателен и современен. Да и с эргономикой вроде все в порядке. Конечно, пластик применен очень жесткий, но он присутвует во всех авто подобного класса.

интерьер Lifan X60

Собрано все достаточно качественно, лишних шумов и скрипов нет даже на плохом дорожном покрытии. Правда, совсем без замечаний здесь не обошлось, а именно кресла пошиты не совсем аккуратно – имеются неровные швы, заметные задним седокам, в некоторых местах торчит войлок. Кроме того, некоторые решения выглядят странно – например, впервые оказавшись в Лифан Х60, трудно найти «прикуриватель», который запрятан в боксе-подлокотнике, а подогрев предлагается только для водительского сиденья.

Что по-настоящему удивляет в этом китайском кроссовере – это простор внутри, особенно на задних местах, хотя длина (4325 мм) и величина колесной базы (2600 мм) как-то не впечатляют. Посадка водителя в Lifan X60 высокая, но вот одна загвоздка – неудобная. И виновато в этом не сиденье – при его «плоском» внешнем виде, оно достаточно приличное, хотя более развитая боковая поддержка при активном вождении явно не помешала бы. Главная причина определенного дискомфорта – это руль, имеющий недостаточный диапазон регулировок, вследствие чего постоянно возникает желание либо руль поднять повыше, либо сиденье сделать пониже.

внутри Лифана Х60

И если в целом на передних местах все стандартно, особенно в плане запаса пространства, то сзади… Дотянуться коленями до спинок передних кресел по силам разве что только человеку ростом более двух метров! При средних габаритах между ними остается еще сантиметров пятнадцать свободного места – такой запас встретишь не в каждом автомобиле бизнес-класса. К тому же, спинка регулируется по углу наклона. Трое взрослых седоков спокойно могут разместиться на заднем диване без намека на какой-либо дискомфорт. Есть в Лифане Х60 такие мелочи, как ящички для мелкой поклажи, подлокотник в спинке заднего дивана, подстаканники, отсек для солнцезащитных очков.
Но не обошлось и здесь без ложки дегтя – угол открывания боковых дверей недостаточен. Он действительно маловат, поэтому у людей большой комплекции могут появиться определенные проблемы с попаданием на второй ряд сидений.

Багажное отделение также радует. Его объем в стандартном состоянии составляет 405 литров, со сложенными сиденьями – 1170 литров, а с поднятой полкой и вовсе – 1638 литров! Форма у него достаточно удобная, общую картину слегка портят немного выпирающие арки задних колес. Широкий проем позволяет перевозить крупногабаритную поклажу. Сложив спинку заднего сиденья можно получить абсолютно ровный пол, что облегчает перевозки длинномеров.
Но и тут есть свой серьезный минус, зовется который пятой дверью. Для начала, открыть ее можно только с кнопки в салоне или с кнопки на ключе зажигания. Но чтобы проделать эту на первый взгляд несложную манипуляцию, необходимо приложить значительные усилия. Дверь очень тяжелая, поэтому хрупкой девушке открыть ее будет довольно сложно.

После начала движения на Lifan X60 изначально замечаешь «невнятный» педальный узел. Если педаль газа имеет неплохую обратную связь, то сцепление будто западает, а тормоза чересчур проваливаются. Вследствие чего водителю приходится резче отпускать сцепление и сильнее давить на педаль тормоза.

Под капотом Lifan X60 расположен бензиновый двигатель объемом 1.8 литра с изменяемыми фазами газораспределения, выдающий 128 лошадиных сил мощности и 168 Нм пикового крутящего момента. Ждать чудес от силового агрегата не стоит, о чем говорят и паспортные цифры – 15.4 секунды с 0 до 100 км/ч. Для более-менее динамичной езды его приходится все время крутить до 3000-4000 оборотов в минуту, а ощутимый подхват появляется только после 5000 об/минуту.

двигатель Lifan X60

Вообще, возможностей двигателя в большинстве случаев хватает сполна. В городе Lifan X60 чувствует себя отлично, не выбивается из общего городского потока. Да и на трассе можно достаточно уверенно идти на обгоны, но при этом необходимо не забывать раскручивать мотор. Все-таки перед затяжными подъемами лучше заранее переходить на пониженную ступень.
На Lifan X60 устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач. Что же сказать, для китайского авто она очень даже хороша, избирательность нормальная, включения приятные и четкие. Сдвинуть рычаг с места и направить в нужный паз без проблем сможет даже девушка.
Мотор у китайского кроссовера голосистый. А если учесть плохую шумоизоляцию салона и необходимость раскручивать двигатель для активной езды, то в салоне поднимается шум, а с набором скорости он возрастает.

Подвеска Lifan X60 приятно удивляет. Спереди установлены стойки McPherson, сзади – независимая многорычажная конструкция. Мелкие неровности и стыки подвеска перерабатывает играючи, да и на грунтовке пробить ее очень сложно. Но все-таки больших ям и колдобин лучше избегать, ну или притормаживать перед ними заранее. В поворотах автомобиль хоть и кренится, но на вполне приемлемом уровне. Даже возникает ощущение, что специалисты китайской компании специально готовили кроссовер для нашей страны.

Теперь немного о рулевом управлении. Тут без недостатка не обошлось – стабилизирующее усилие увеличивается только до определенного момента. При относительно небольших углах поворота проблем нет никаких, а если необходимо сильно выкручивать руль – приходится действовать по наитию.

Вообще, это хороший автомобиль, реально хороший за свою цену, без какой-либо натяжки. На нем достаточно приятно ездить, при этом можно захватить с собой всю семью и кучу вещей. Но без отрицательных моментов не обошлось, ну а все минусы Lifan X60 типичны для автомобилей из Поднебесной и связаны с огрехами в сборке. Кроссовер имеет такие болячки, как потеющие фары, отваливающиеся уплотнители и прочее. При этом зазоры на деталях кузова не такие уж внушительные, смотрятся нормально, а передачи включаются без хруста. Lifan X60 – хороший автомобиль, но до совершенства ему далековато.

Отзывы