Краш-тест Lifan X60 (C-NCAP)
Китайский кроссовер Lifan X60 впервые дебютировал весной 2011 года на Шанхайском автосалоне. Российская премьера автомобиля состоялась в августе 2012-го на международном автошоу в Москве. Китайская ассоциация China NCAP провела краш-тест кроссовера, по результатам которого он получил четыре звезды.
Стоит отметить, что стандарты C-NCAP заметно отличаются от таковых EuroNCAP, поэтому в европейском тесте «китаец», скорее всего, набрал бы меньшее количество баллов.
Кроссовер Lifan X60 прошел следующие виды испытаний по стандартам C-NCAP: фронтальное столкновение на скорости 50 км/ч при 100% контакте передней части авто, лобовое столкновение на скорости 56 км/ч с перекрытием 40% о деформирующийся барьер, столкновение борта машины на скорости 50 км/ч с подвижной деформируемой стеной. К сожалению, испытания китайской ассоциации не включают в себя исследования авто на предмет защиты пешеходов при столкновении.
При лобовом ударе передние стойки Lifan X60 не были деформированы, а стекло сохранило свою целостность. Большая заслуга в этом принадлежит ударопоглощающему бамперу, принявшему значительную часть удара на себя. Ноги передних седоков немного упираются в торпедо, однако к серьезным травмам это привести не может. При 100% контакте голова и бедра водителя и пассажира имеют хорошую защиту, а грудная клетка и лодыжки – достаточную. При столкновении с перекрытием 40% автомобиль предоставляет хорошую безопасность всех частей тела.
При боковом ударе водитель не получил значительных повреждений. Его защита немного не дотянула до максимальной оценки – 3.9 из 4 возможных баллов. Все части тела находятся в безопасности, передняя левая стойка практически не деформировалась, хотя на нее пришлась основная нагрузка. После столкновения двери свободно открывались и закрывались.
Конкретные результаты краш-теста кроссовера Lifan X60 по методике C-NCAP выглядят следующим образом (наилучший показатель = 100%):
- жесткий лобовой удар – 84.94%,
- передний удар с перекрытием 40% – 99.75%,
- боковой удар – 87.94%.