Бюджетный седан Lifan Breez

Lifan — молодая китайская марка в стане автопроизводителей, до 2005 года корпорация Lifan выпускала только скутеры и мотоциклы. В России премьера первого автомобиля от Lifan — Лифан 520 Бриз, состоялась в 2007 году. За прошедшие почти четыре года автомобиль уже приобрел свою историю продаж и оценку эксплуатации среди российских автолюбителей.

На примере отношения потребителей к китайским автомобилям (и не только) можно писать диссертации по философии, психологии и маркетингу. Палитра оценки китайских товаров весьма широка, от полного неприятия (как обоснование – “из-за копирования” и “плохого качества”) до глубокого убеждения в их полезности (тут основной аргумент – “из-за цены”, конкуренции с которой не может выдержать товар, произведенный в любой другой стране мира, в том числе отечественный).

фото лифан бриз (седан)

Экстерьер Lifan Breez не отличается оригинальностью и не притягивает взгляд концептуальным дизайном или каким-нибудь фирменным изгибом кузова. Но и возраст этого бренда не столь велик, чтобы ожидать узнаваемости. Внешний облик седана Лифан 520 Бриз, тем не менее, не лишен изящества. Ситуация напоминает ранние корейские автомобили. Говорят, в разработке дизайна модели участвовали японские специалисты завода Mazda. Китайский седан Breez отличают прозрачные крупные фары традиционной формы, бывшие в моде 4-5 лет назад, решетка радиатора, окаймленная хромовым ободком, заходящая на бампер крышка капота. Также приятно радуют своим присутствием интегрированные в боковые зеркала прозрачные повторители поворотов. Смущает эмблема, запечатленная на шильдике — три летящих паруса к ряду до щемления в сердце напоминают “троящийся в глазах парус Лады”, знакомый любому, рожденному в СССР, автолюбителю с детства.

Габаритные размеры Lifan Breez — 4370x1700x1473 мм, дорожный просвет — 155 мм, объем багажного отделения – 630 литров. Автомобиль имеет четыре варианта комплектации, ко всем из них в базе идут: полноразмерное запасное колесо, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок и электроподъемники стекол. Колесные диски — стальные на 14 дюймов, только в самом дорогом варианте — литые диски. Без сомнений, принцип стартовой комплектации «все включено» – один из основных «козырей» вообще китайских автомобилей, и седана Lifan Breez в частности.

Интерьер седана Лифан Бриз радует в целом неожиданно качественной отделкой, подогнанностью стыков, темным оформлением приборной панели и простым расположением незамысловатого вида приборов. Тот случай, когда простое — приятно. Но приятные моменты портит один общий для всех китайских (все-таки никуда без стереотипов!) автомобилей нюанс: можно сесть в машину с закрытыми глазами и сразу понять, что это «китаец» по сильному неприятному химическому запаху пластика, использованного в отделке. Обивка сидений — из неэластичного и неупругого материала, который «комкается». Передние сидения — не самой комфортной конфигурации. Зато сзади достаточно просторно, а значит удобно. Педальный узел дает ощущение излишней «сгруппированности» – легко перепутать педаль газа и соседнюю педаль тормоза.

В продолжение о технических характеристиках Lifan Breez. Дилеры представляют автомобили с 1,3 и 1,6-литровыми двигателями, которые в целом довольно экономичны (заявленный расход топлива по городу до 7,5 литров на 100 км), все агрегатируются с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Подвеска Lifan Breez выполнена в стандартной для этого класса авто схеме – спереди классический McPherson и торсионная независимая конструкция сзади. Работа подвески не вызывает серьезных нареканий, даже учитывая особенности отечественного дорожного покрытия. Крен в поворотах – небольшой, на неровностях достаточно автомобиль уверенно держит траекторию.

С 2008 года Lifan Breez (520) производится в РФ, на черкесском автомобильном заводе в Карачаево-Черкессии. Цена на седаны Лифан Бриз в 2014 году для России варьируется, в зависимости от комплектации, в диапазоне  335~375 тыс. рублей, что является главным аргументом конкурентоспособности автомобиля.

Отзывы