Lexus RX пятого поколения

Lexus RX – передне- или полноприводный среднеразмерный SUV премиум-класса, сочетающий в себе эффектный дизайн, прогрессивный и вместительный салон, современную технику и богатый набор опций. Основная целевая аудитория пятидверки – состоятельные городские жители, ведущие активный образ жизни и идущие в ногу со временем…

Мировой дебют Lexus RX очередного, пятого по счету, воплощения состоялся 1 июня 2022 года в ходе виртуальной презентации. После «смены поколений» автомобиль сохранил узнаваемый стиль предшественника, но при этом изменился буквально во всем – «переехал» на новую платформу, получил совершенно новый салон и «вооружился» кучей современных опций.

Лексус РХ 2023

«Пятый» Lexus RX выглядит привлекательно, экспрессивно, броско и весьма агрессивно – хищная «физиономия» с грозным взглядом фар и безрамочной решеткой радиатора, приземистый силуэт с рельефной пластикой боковин и «парящей» крышей, выразительная корма с эффектными фонарями и скульптурным бампером.

Lexus RX 2023

Это – среднеразмерный кроссовер с соответствующими размерами: его длина, ширина и высота насчитывают 4890 мм, 1920 мм и 1695 мм соответственно. Колесная база у автомобиля простирается на 2850 мм.

Интерьер

интерьер салона

Интерьер Lexus RX пятой генерации, оформленный в концепции Tazuna (по-японски – «уздечка»), может похвастать красивым, современным и солидным видом – виртуальная комбинация приборов, рельефный многофункциональный руль с трехспицевым ободом, лаконичная центральная консоль с 14-дюймовым (в «базе» – 9.8-дюймовым) тачскрином медиасистемы и несколькими физическими кнопками.

Спереди премиум-кроссовер укомплектован креслами с развитым боковым профилем, электрорегулировками и другими «прибамбасами». На втором ряду – комфортабельный диван, солидный запас свободного пространства и минимум дополнительных удобств.

багажный отсек

Автомобиль обладает правильным по форме багажником, объем которого в обычном состоянии насчитывает ~500 литров (точные данные пока не оглашаются). «Галерка» складывается в соотношении «40:20:40» вровень с полом, за счет чего вместимость «трюма» возрастает более чем вдвое.

Технические характеристики

«Пятый» Lexus RX предлагается в четырех модификациях на выбор, причем только одна из них – чисто бензиновая, а остальные – гибридные:

  • Под капотом базовой версии RX 350 скрывается 2.4-литровая «четверка» с турбонаддувом, генерирующая 279 лошадиных сил и 430 Нм крутящего момента, которая сочетается с 8-диапазонным «автоматом» и передним или полным приводом (во втором случае – с многодисковой муфтой подключения задней оси).
  • Гибридную гамму открывает исполнение RX 350h, оснащаемое «атмосферником» на 2.5 литра, электродвигателем, электромеханическим вариатором и никель-металл-гидридным аккумулятором. Суммарная мощность системы – 245 л.с. и 316 Нм пиковой тяги. Ставится на него и полный привод под названием E-Four, представляющий собой отдельный электромотор на задней оси.
  • Следующий по иерархии подзаряжаемый RX 450h+ имеет почти аналогичный набор агрегатов, но с более мощными электродвигателями, базовым полным приводом E-Four и литий-ионной батареей. Пиковая мощность такого гибрида – 306 л.с., причем в чисто электрическом режиме он может проехать до 65 км.
  • На вершине – «заряженный» гибрид RX 500h F Sport Performance, на «вооружении» которого состоят 2.4-литровый турбодвигатель, 6-ступенчатый «автомат» со сцеплением вместо гидротрансформатора, встроенный между ними электродвигатель (все они совместно вращают передние колеса), а также 109-сильный электромотор на задней оси. Суммарный потенциал бензоэлектрического привода – 371 л.с. и 550 Нм крутящего момента. Аккумулятор у такой машины – никель-металл-гидридный, без возможности подзарядки от розетки.
Конструктивные особенности

В основе Lexus RX пятого поколения находится модульная «тележка» GA-K (архитектура TNGA) с поперечным расположением двигателя и широким применением высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали в силовой структуре.

Премиум-кроссовер снабжается независимыми подвесками обеих осей – стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади, а «топовые» исполнения отличаются наличием адаптивных амортизаторов.

Автомобилю полагается реечный рулевой механизм с активным электроусилителем управления, а дорогие модификации «щеголяют» полноуправляемым шасси. Машина оснащается вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колеса, работающими вкупе с ABS, EBD и прочими ассистентами.

Комплектации и цены

Появится ли Lexus RX пятого поколения в России – доподлинно неизвестно, на основных же рынках продажи среднеразмерного премиум-SUV’а начнутся осенью 2022 года (ближе к тому моменту станут известны комплектации с ценами).

Для пятидверки заявлено большое количество современных опций: передние и боковые подушки безопасности, трехзонный климат-контроль, легкосплавные колеса размерностью до 21 дюйма, адаптивный круиз-контроль, полностью светодиодная оптика, виртуальная комбинация приборов, панорамная крыша, электропривод пятой двери, медиасистема и многое другое.

Отзывы