Второе поколение Lexus NX
Лексус НХ (2023) цены и комплектации. Технические характеристики NX (AZ20) и обзор с фотографиями.
Lexus NX – передне- или полноприводный премиум-кроссовер компактного сегмента, сочетающий в себе смелый дизайн, роскошный салон, высокий уровень безопасности и комфорта, а также «драйверский» характер (по крайней мере, так заверяют в самой японской компании). Автомобиль ориентирован, в первую очередь, на состоятельных и энергичных горожан, которые ведут активный образ жизни и любят получать удовольствие от вождения…
Мировая премьера Lexus NX второго поколения состоялась 12 июня 2021-го в рамках виртуальной презентации, однако еще в конце февраля того же года SUV визуально рассекретили в Сети – видео с ним было опубликовано в калифорнийском паблике Club Lexus.
После «реинкарнации» автомобиль сохранил явное визуальное сходство с предшественником, но на самом деле изменился кардинальным образом, получив 95% новых деталей и компонентов, – кроссовер стал смелее внешне и роскошнее внутри, «переехал» на новую платформу, попутно слегка увеличившись в размерах, «вооружился» производительными моторами и получил массу современных опций.
Экстерьер Lexus NX второй генерации скроен в фамильном стиле японской премиум-марки – и надо сказать, что выглядит машина привлекательно, нарочито агрессивно, «породисто» и гармонично. Напористая «физиономия» автомобиля несет на себе замысловатые фары с «молниями» ходовых огней, внушительное «веретено» радиаторной решетки и скульптурный бампер, а его поджарую корму украшают стильные L-образные фонари, соединенные между собой горизонтальной перемычкой, небольшая пятая дверь и мощный бампер.
По-спортивному подтянутый и сбалансированный силуэт кроссовера выставляет напоказ длиннющий покатый капот, плавно ниспадающую линию крыши, сложную пластику боковин и солидные росчерки колесных арок, способных вместить «катки» размерностью до 20 дюймов.
Размер и вес
В длину «второй» Lexus NX простирается на 4660 мм, в ширину насчитывает 1865 мм, в высоту не превышает 1640 мм. Расстояние между передней и задней колесными парами у пятидверки занимает 2690 мм, а ее дорожный просвет составляет 185 мм.
В снаряженном виде машина весит от 1755 до 1835 кг в зависимости от модификации.
Интерьер
Внутри Lexus NX второго поколения встречает своих обитателей красивым, современным и презентабельным оформлением – стильный мультифункциональный руль с трехспицевым ободом, виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло и лаконичная центральная консоль с 14-дюймовым (в начальных версиях – 9.8-дюймовым) тачскрином информационно-развлекательного комплекса, в который снизу «интегрированы» две крутилки климатической системы.
Вдобавок к этому, интерьер премиум-кроссовера отличается продуманной эргономикой, высоким качеством исполнения и исключительно дорогими материалами отделки.
В передней части салона автомобиля установлены эргономично спрофилированные кресла с выраженным боковым профилем, большим количеством электрорегулировок и подогревом, а в дорогих исполнениях – еще и с вентиляцией. На втором ряду – комфортабельный диван с настраиваемой по углу наклона спинкой, достаточный запас свободного пространства и наличие таких удобств, как откидной подлокотник с подстаканниками, подогрев с тремя ступенями интенсивности, собственные дефлекторы вентиляции, два разъема USB Type-C и прикуриватель.
В активе кроссовера – правильный по форме и качественно отделанный багажник, объем которого в обычном виде насчитывает 545 литров. Второй ряд сидений складывается двумя частями в соотношении 60:40, увеличивая потенциал грузового отделения до 1436 литров, однако совершенно ровной площадки в таком случае не получается.
Технические характеристики
На российском рынке для Lexus NX второй генерации предусмотрено три четырехцилиндровые бензиновые модификации на выбор:
- Базовая версия NX 200 «вооружается» 2.0-литровым «атмосферником» семейства Dynamic Force с комбинированным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах, 16-клапанным ГРМ типа и электрическим актуатором на впуске, генерирующим 150 лошадиных сил при 6600 об/минуту и 206 Нм крутящего момента при 4400-4900 об/минуту.
- Под капотом исполнения NX 250 скрывается атмосферный мотор серии Dynamic Force с алюминиевым блоком цилиндров, комбинированным «питанием», механизмом регулировки фаз газораспределения на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который выдает 200 л.с. при 6600 об/минуту и 243 Нм пиковой тяги при 4000-5000 об/минуту.
- «Топовый» вариант NX 350 может похвастать алюминиевым двигателем на 2.4 литра с турбокомпрессором типа Twin-scroll, непосредственным впрыском топлива, легкосплавными поршнями, балансирными валами с прямым шестеренчатым приводом от коленвала, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, производящим 279 л.с. при 6000 об/минуту и 430 Нм крутящего момента при 1700-3600 об/минуту.
«Младший» мотор сочетается исключительно с бесступенчатым вариатором Direct Shift-CVT и ведущими колесами передней оси, а оставшиеся два – только с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» Aisin и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой, перебрасывающей при необходимости до 50% тяги на задние колеса.
Динамика, скорость и расход
Ускорение с 0 до 100 км/ч у Lexus NX 250 занимает 9.1 секунды, а у NX 350 – всего 7.2 секунды (данных по NX 200 пока что нет). Максимальная скорость автомобиля в обоих случаях не превышает 200 км/ч, а расход топлива варьируется от 7.1 до 8.1 литров на каждую «сотню» пробега в смешанном режиме в зависимости от версии.
Гибриды
Стоит отметить, что в других странах для кроссовера также предлагаются две гибридные версии:
- Первый вариант – NX 350h, представляющий собой параллельный гибрид, который оснащается 2.5-литровым бензиновым «атмосферником», электромеханическим вариатором и двумя электромоторами (по одному на ось) совокупной мощностью 244 л.с.
- Второй – NX 450h+, который является первым гибридным автомобилем марки с возможностью подзарядки от сети. Он снабжается бензиновым мотором объемом 2.5 литра, генерирующим 178 л.с., и двумя электродвигателями, а их суммарный потенциал – 309 л.с. Кроме того, на автомобиль ставится литий-ионная батарея емкостью 18 кВт∙ч, за счет чего его «дальнобойность» исключительно на электротяге составляет 58 км.
Конструктивные особенности
Второй «релиз» Lexus NX базируется на модульной платформе GA-K (архитектура TNGA), подразумевающей поперечное расположение двигателя. В силовой структуре несущего кузова кроссовера широко использованы стали высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов, а передние крылья и капот у него выполнены из алюминия.
Автомобиль обладает независимыми подвесками обеих осей с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – это стойки типа МакФерсон, сзади – многорычажная система. При этом версиям с пакетом F Sport полагается адаптивное шасси с электронноуправляемыми амортизаторами.
Машина штатно снабжается рулевым механизмом реечного типа с адаптивным электрическим усилителем управления. Все колеса пятидверки заключают дисковые тормозные устройства (вентилируемые в передней части), трудящиеся вскладчину с ABS, EBD и другими современными технологиями.
Комплектации и цены
На российском рынке Lexus NX второго поколения по состоянию с конца 2021 года продается в модификациях NX 250 и NX 350, исполнение NX 200 доберется до дилерских центров уже в 2022-м. Для премиального кроссовера заявлено шесть комплектаций на выбор – Comfort, Executive, Premium, F Sport Premium, Luxury и F Sport Luxury (при этом на версии F Sport ставится исключительно турбодвигатель, а на все остальные – только 200-сильный «атмосферник»).
Кроссовер в базовой модификации стоит как минимум 4 105 000 рублей, а в список его оснащения входят: восемь подушек безопасности, 18-дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, кожаная отделка салона, подогрев передних кресел, бесключевой доступ и запуск мотора, обогрев руля и лобового стекла, медиасистема с 9.8-дюймовым дисплеем, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, камера заднего вида, электропривод пятой двери и многое другое.
За машину с 279-сильным агрегатом придется минимально выложить 5 635 000 рублей (F Sport Premium), а SUV в «топовой» комплектации обойдется в сумму от 5 152 000 и 5 893 000 рублей в зависимости от двигателя (Luxury и F Sport Luxury соответственно).
Самый «навороченный» автомобиль может похвастать: панорамной крышей, 20-дюймовыми колесами, мультимедийной системой с 14-дюймовым экраном, камерами кругового обзора, беспроводной зарядкой для телефона, вентиляцией передних кресел, подогревом заднего дивана, проекционным дисплеем, премиальной аудиосистемой Mark Levinson и иными «примочками».
Отзывы