Четвёртый релиз Lexus LX

Lexus LX – полноприводный люксовый внедорожник полноразмерного класса, «щеголяющий» брутальным дизайном, роскошным и современным салоном и высокопроизводительной техникой, которые подкреплены еще и неплохим внедорожным потенциалом. Его основная целевая аудитория – состоятельные мужчины средних лет и старше, занимающие высокие руководящие должности или имеющие собственный бизнес, которые посредством автомобиля хотят продемонстрировать окружающим свой «высокий социальный статус»…

Мировая презентация Lexus LX четвертого поколения вживую состоялась одновременно в трех странах – в Объединенных Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии и России (на специальном мероприятии в Москве), которые являются важнейшими рынками для внедорожника.

Лексус ЛХ600

В результате «реинкарнации» автомобиль изменился кардинальным образом – он стал брутальнее внешне, сохранив при этом узнаваемые очертания, примерил совершенно новый салон, сменил платформу, попутно похудев более чем на два центнера, «вооружился» современными и мощными двигателями, а также получил россыпь прогрессивных «примочек».

Внешне «четвертый» Lexus LX выглядит привлекательно, величественно, мужественно и сбалансированно – всем своим видом внедорожник в буквальном смысле внушает уважение. Брутальный фасад пятидверки украшают грозно нахмуренные фары, массивные «песочные часы» радиаторной решетки с трехмерной структурой и внушительный бампер, а его солидная корма выставляет напоказ изящные фонари, соединенные между собой горизонтальной планкой, огромную пятую дверь и лаконичный бампер.

Lexus LX600

Сбоку автомобиль может похвастать монументальным, но при этом гармоничным обликом с длиннющим капотом, мускулистыми боковинами, слегка покатой крышей и внушительными арками колес трапециевидной формы.

Размеры

В длину Lexus LX четвертой генерации насчитывает 5100 мм, из которых на 2850 мм простирается расстояние между колесными парами, а его ширина и высота составляют 1990 мм и 1885-1895 мм соответственно. Дорожный просвет под задним мостом у машины всегда неизменен – 200 мм, однако под защитой двигателя он может варьироваться от 175 до 305 мм в зависимости от выбранного режима пневмоподвески.

Интерьер

Внутри полноразмерный премиум-внедорожник встречает своих обитателей привлекательным, современным и «породистым» оформлением, подкрепленным продуманной эргономикой и исключительно высококлассными отделочными материалами (дорогая кожа, алюминий, деревянные вставки и т.д.).

интерьер салона

На рабочем месте водителя находятся стильный трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом и «нарядная» комбинация приборов с цветным дисплеем, обрамленным четырьмя аналоговыми шкалами. Массивную центральную консоль украшают сразу два цветных экрана: верхний диагональю 12.3 дюйма отвечает за информационно-развлекательные функции, а нижний 7-дюймовый управляет «микроклиматом» и ездовыми режимами. При этом не поскупились японцы и на традиционные физические клавиши и переключатели – их здесь целая россыпь.

второй ряд - пассажирский

По умолчанию Lexus LX четвертой генерации имеет семиместную компоновку, однако на «галерке» в таком случае располагаются «стульчики», больше подходящие для детей (ну или для невысоких взрослых).

третий ряд

Передним седокам полагаются эргономичные кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки, большим количеством электрорегулировок, подогревом и вентиляцией. На втором ряду – комфортабельный диван с подогревом и откидным подлокотником по центру, а также собственное управление «микроклиматом».

Кроме того, для внедорожника предлагается четырехместное VIP-исполнение – здесь сзади базируются два раздельных кресла со всеми «благами цивилизации» и с индивидуальными настройками, спинки которых могут откидываться назад на угол до 48 градусов. И если левое место чуть проще, то правому пассажиру доступен полный набор регулировок (в том числе – управление передним сиденьем), и выдвижная оттоманка для ног. Комфорт в данном случае организован по максимуму – дополнительные большие дефлекторы на потолке для «мягкого» обдува, развлекательный комплекс с парой экранов, площадка для беспроводной зарядки смартфона и т.д.

багажные возможности

Насколько вместителен у автомобиля багажник – официально не раскрывается. По предварительным данным, в семиместном исполнении объем «трюма» насчитывает менее 300 литров, в пятиместном (и четырехместном VIP) – свыше 1000 литров, а в двухместном – переваливает за 2000 литров (но ровного пола не получается). Полноразмерное запасное колесо у внедорожника скрывается под днищем.

Технические характеристики

Для Lexus LX четвертой генерации заявлено два двигателя на выбор:

  • На «вооружении» бензиновой версии LX 600 состоит V-образная «шестерка» рабочим объемом 3.5 литра с алюминиевыми блоком и головками, двумя турбокомпрессорами, электронноуправляемыми перепускными клапанами, непосредственным впрыском топлива и 24-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающая 415 лошадиных сил при 5200 об/минуту и 650 Нм крутящего момента при 2000-3600 об/минуту.
  • Под капотом дизельной модификации LX 500d находится 3.3-литровый мотор V6 с двойным турбонаддувом, системой впрыска Common Rail, 24-клапанным ГРМ типа DOHC и жидкостным интеркулером, который вырабатывает 299 л.с. при 3600-4200 об/минуту и 700 Нм пиковой тяги при 1600-2600 об/минуту.

двигатель LX600 и LX500d

У же в базовом варианте этот премиум-внедорожник снабжается 10-диапазонным гидромеханическим «автоматом» Aisin и постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen (по умолчанию тяга делится между осями в соотношении 41:59), имеющим возможность принудительной блокировки, и понижающей передачей. Кроме того, автомобиль может похвастать принудительной блокировкой переднего и заднего межколесных дифференциалов (правда, этого нет в VIP-исполнениях).

Максимальная скорость и динамика

Максимальные возможности пятидверки ограничены на уровне 210 км/ч вне зависимости от модификации, а вот ускорение с 0 до 100 км/ч у разных версий отличается: бензиновые машины проделывают данное упражнение за 6.9 секунды, а дизельные – за 7.9 секунды.

Конструктивные особенности

«Четвертый» Lexus LX базируется на платформе TNGA GA-F с рамой лонжеронного типа, полностью изготовленной из стали высокопрочных марок. Практически все внешние элементы, за исключением задних крыльев, у машины выполнены из алюминия.

конструкция кузова

Автомобиль обладает независимой двухрычажной подвеской спереди и неразрезным мостом на четырех тягах сзади, однако уже в «базе» ему полагаются гидропневматическое шасси, позволяющее изменять высоту кузова, и электронноуправляемые адаптивные амортизаторы.

Премиальный внедорожник имеет в своем арсенале реечный рулевой механизм с активным электрическим усилителем управления, а также электронноуправляемую тормозную систему с вентилируемыми дисковыми устройствами на всех колесах, дополненными различными современными «примочками».

Комплектации и цены

На российском рынке Lexus LX четвертого поколения предлагается в шести комплектациях на выбор – Executive, Premium, Luxury, Luxury+, VIP и VIP Black (причем бензиновый мотор ставится на все исполнения без исключения, а дизельный – только на первые три).

Автомобиль в базовой версии с турбодизелем обойдется в сумму 8 598 000 рублей, а с бензиновой «шестеркой» – от 8 708 000 рублей. По умолчанию он имеет: десять подушек безопасности, 20-дюймовые колеса, четырехзонный климат-контроль, полностью светодиодную оптику, виртуальную комбинацию приборов, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, передние кресла с подогревом, вентиляцией и электроприводом, сервопривод пятой двери, аудиосистему с десятью динамиками, кожаную отделку салона, мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль и кучу иных современных опций.

Внедорожник в комплектации VIP стоит как минимум 10 930 000 рублей, а самую «навороченную» модификацию VIP Black не купить дешевле 10 976 000 рублей.

 «Топовое» исполнение пятидверки может похвастать: двенадцатью подушками безопасности, доводчиками дверей, полуанилиновой кожей в отделке салона, проекционным дисплеем, 22-дюймовыми колесами, аудиосистемой Mark Levinson с 25-ю колонками, люком с электроприводом, раздельными сиденьями второго ряда с подогревом, вентиляцией, электроприводом и функцией массажа, двумя мониторами для задних пассажиров и некоторым другим оборудованием.

Отзывы