2009-'13 Lexus GX460

Новый Lexus GX460 — один из самых «электронизированных» внедорожников в мире. Цена на Lexus GX и их техническое совершенство растут от модификации к модификации, чего не скажешь о реальных потребностях его потенциальных хозяев в преодолении бездорожья.

Однако этот парадокс не смущает ни маркетологов компании, хорошо знающих своих клиентов, ни нуворишей регионального масштаба, готовых платить за одну только букву «L». Ведь имидж, особенно в определенном социальном кругу, это все.

Бренд Lexus был придуман маркетологами концерна Toyota для продвижения тойотовских автомобилей на рынках Северной Америки. Еще 10 лет назад Lexus продавали исключительно там. В Россию автомобили “Лексус” попадали в основном через серых дилеров. Но времена меняются и в ноябре 2009 года был представлен новый Lexus GX 460 (2010 модельного года), но не на каком-нибудь американском автосалоне, а в китайском Гуанчжоу, что символично. Отныне марка Lexus переориентируется на мировой рынок. Данная модель предназначена, помимо Америки, для продаж в Китае, Азии вообще, России и Европе.

лексус gx 460 2010 фото

Буквально сразу после презентации и старта продаж нового Lexus GX460 разразился скандал, вызванный результатами его тест-драйв’ов в Америке. Внедорожник продемонстрировал проблемы в функционировании системы стабилизации, вызванные несвоевременным срабатыванием электроники, что позволяет автомобилю срываться в опасное неконтролируемое скольжение. В связи с чем компания Toyota, до выяснения причин такого поведения своей новинки, приостанавливает продажи Лексус GX 460. Тут кроется очередной парадокс, не известно, как китайцев, а россиян такие мелочи совершенно не смущают. Официальный российский сайт производителя о недоработках модели молчит и продолжает продавать автомобили, большая часть автопрессы (та часть, что больше рекламная), обходит эту ситуацию стороной, а покупатели спешат потратить деньги на новую имиджевую игрушку.

Экстерьер Lexus GX 460 разработан согласно с концепцией моды на как можно больший размер. Предыдущее поколение модели – Lexus GX 470 даже немного теряется на фоне преемника. Но сравнивать новинку от Lexus лучше не с предшественником, а с донором – Toyota Land Cruiser Prado.
Разница между ними по всем параметрам, начиная от внешнего вида и заканчивая электронной начинкой и роскошью салона, незначительна, а отличия в цене существенны. Это еще один парадокс, но он только вдохновляет на покупку тех, кому важно платить больше. Дизайн передней части Lexus GX 460 решен в стиле старшего брата – Lexus LX 570. Размер также за ним подтягивается (короче лишь на 14 см), при этом полностью копируя размер и заднюю часть нового Прадо (разница в длине в пользу Lexus реализована за счет бамперов другой формы). Длина, ширина и высота рамного кузова Lexus GX 460 составляют 4805, 1885 и 1845 мм. Колесная база этого немаленького автомобиля — 2790 мм, колея колес — 1585 мм, а масса без пассажиров и груза – 2450 кг.
Ну раз уж зашла речь о технических характеристиках Lexus GX460, то в первую очередь стоит отметить – чтобы разогнать 2,5 тонны до ста километров в час, его мотору требуется всего 8,3 секунды, а максимальная скорость внедорожника — 175 км/час.

Семиместный Lexus GX 460 обеспечивает пассажирам второго ряда почти такой же комфорт, как и первого. И даже в третьем ряду двое будут хоть и лишены роскоши, но чувствовать себя по обычным меркам удобно. Объем багажника, как и полагается, огромен, а при сложенных втором и третьем рядах сидений достигает двух кубометров. И вездеходные качества, и габариты салона позволяют не только мечтать, но и легко выезжать на охоту, рыбалку, а то и просто за грибами. Жаль только, что владельцев таких автомобилей можно чаще застать не на природе, а на городских тротуарах. А при отсутствии дорожной или хотя бы простой культуры и учитывая наличие у этого автомобиля клиренса в 21,5 см – это легко позволяет им “ездить по понятиям”.

передняя панель лексус gx 460

Салон Lexus GX 460 — еще одна отдельная парадоксальная тема. По техническому предназначению рамный внедорожник — автомобиль для передвижения по пересеченной местности, туризма и отдыха в палатках на природе. Внутри — пятизвездочный отель. Дизайн, качество отделки, используемые материалы и направленность встроенных функций относятся к сегменту luxury и призваны сделать все, чтобы водитель и пассажиры автомобиля не только наружу не захотели выходить, а и в окошко не выглядывали.
Электронная начинка дает возможность выбирать стиль движения по ровному покрытию между амортизационными опциями Comfort, Sport и Normal, которые на практике почти не отличаются между собой, даже в режиме Sport это более чем двухтонный “тепловоз”, который едет по прямой, никак не информируя пассажиров о встречающихся на покрытии неровностях. Если все же доведется съехать с дороги, неопытный водитель может выбрать один из четырех вариантов управления трансимиссией, в зависимости от того, предстоит автомобилю передвижение по грязи и песку, гравию, неровной либо скалистой поверхности (система Multi-Terrain Select). Опытный водитель может вообще отключить систему стабилизации и ABS и положиться на свои навыки, мощности двигателя и геометрии кузова хватит для езды даже по самым труднопроходимым участкам пути.
Размеры Lexus GX 460 действительно затрудняют обзор с водительского места, но на помощь приходят четыре внешние видеокамеры, которые дают реальную картинку на центральный монитор и помогают водителю уверенно маневрировать даже в ограниченном пространстве. Подвеска и шумоизоляция “транспортного отеля класса Люкс на колесах” полностью абстрагирует своих постояльцев от внешнего мира, их слух будет наслаждаться совершенным звуком аудиокомплекса от Mark Levinson, а ноздри – чистым, отфильтрованным подклиматической установкой от вредных примесей воздухом.

Внедорожник Lexus GX 460, конечно же, имеет полный привод, все его модификации – одинаковую основную техническую начинку: один вариант бензинового 8-ми цилиндрового 4,6-литрового двигателя на 296 л. с., 6-ти ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения, передние и задние дисковые вентилируемые тормоза, независимую переднюю пружинную и зависимую заднюю пружинную подвеску с отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости. Автомобиль с высоким дорожным просветом стоит, как и полагается, на больших колесах с дисками на 18 дюймов. Расход топлива по данным производителя в смешанном цикле — 12,8 литров, на практике в городских условиях — до 25 литров.

Производитель разработал для Lexus GX460 четыре варианта модификации: Comfort, Executive, Premium и Luxury, ценой от 2 980 000 до 3 465 000, различием только в степени богатства начинки салона. Учитывая местный менталитет, можно с уверенностью предположить, что в России будут более востребованными самые дорогие по цене модификации Лексус GX460 – Luxury и Premium.

Отзывы