Шины летние (тесты и рейтинги 2011 года)

Рейтинг летних автомобильных шин (резины) 2011 года по результатам независимых тестов авторитетных изданий.

Уже привычно на мастерских шиномонтажа два раза в год, с наступлением холодов и таяниям снега, видеть длинные очереди желающих поменять покрышки. Судя по всему, понятие всесезонной шины постепенно уходит в небытие вместе с советскими автомобилями, чей срок службы измерялся не в годах, а поколениях владельцев. Однако прежде чем покупать резину, необходимо сформулировать критерии подбора покрышек.

Прежде чем изучать тесты летних шин, стоит уяснить отличия между зимними и летними покрышками, а также разобраться в обозначениях, нанесенных на покрышке. Разная геометрия протектора и состав резиновой смеси позволяют шинам вести себя соответственно погодным условиям различных сезонов. Зимние гарантируют отличное сцепление по льду и снегу, а также уверенное торможение даже в сильные морозы. Летние обеспечивают уверенную курсовую устойчивость, разгон и торможение, как на мокром, так и на сухом асфальте. При выборе летних шин отзывы покупателей говорят также о важности таких параметров, как износоустойчивость, экономичность и шумность. Кроме того, лучшие летние шины должны прекрасно отводить тепло раскаленного асфальта, а в дождь препятствовать эффекту аквапланирования, то есть не допускать образования водной прослойки в пятне контакта между шиной и асфальтом.

шины летние

Кроме основных параметров (ширина, высота и диаметр покрышки, а также коэффициент нагрузки и индекс скорости), наименования производителя и марки шины на боковой поверхности покрышки можно найти еще массу второстепенной информации. Что-то может оказаться полезным, а какая-то информация будет лишней, ведь только тесты летних шин могут выявить истинные потребительские характеристики. Выбирая летние шины отзывы потребителей однозначно подскажут, что любое отступление от, рекомендованных производителем авто, параметров при выборе покрышек ведет к повышению расхода топлива, возможно ухудшению управляемости и торможения (отчего напрямую зависит безопасность езды) или негативно сказывается на сроке службы элементов “подвески”.

Чтобы ответить на вопрос, какие летние шины лучше выбрать, мало правильно подобрать параметры, необходимо сосредоточится и на потребительских качествах покрышки. В Евросоюзе, для того, чтобы уже с первого взгляда можно было оценить основные критерии, которые важны покупателям, и сразу выбрать лучшие летние шины, с 1 ноября 2012 года будет введена дополнительная маркировка. По аналогии с бытовой техникой будут отмечены основные критерии (cцепление на мокром покрытии и топливная экономичность латинскими буквами, а акустический комфорт цифрой в децибелах). Но, тем не менее, чтобы не ошибиться в выборе, все равно либо придется довериться обещаниям производителя, либо серьезно и вдумчиво изучить тесты летних шин, которые проводят многие уважаемые автомобильные издательства и организации.

Как правило, для правильной оценки технических свойств летних покрышек проводится целая серия испытаний, при этом каждый тест имеет свой удельный вес в общей оценке. На основании этих оценок и создается рейтинг летних шин. Прежде всего, оценивается безопасность вождения, управляемость на сухом (20% в общей оценке) и мокром асфальте (целых 40%). Следующей по важности (20%) идет износостойкость покрышки. И последние баллы в копилку (каждый по 10%) добавляет влияние шины на акустический комфорт (шумность) и топливную экономичность.

шины летние - тесты

На вопрос, какие летние шины самые лучшие, отвечают результаты тестов, которые ежегодно публикуют известные автомобильные общества (ADAC, ACE/GTU) и издательства (AutoBild, За рулем, Авторевю). При этом испытывая летние шины цены которых сильно отличаются между собой, их объединяют по ценовым сегментам, ведь за стоимость комплекта премиальных покрышек можно купить два-три комплекта резины эконом-класса. Однако, несмотря на это самая острая борьба за кошельки потребителей все равно происходит именно в премиум-сегменте, где тестируются летние шины цены которых в средних (14-16 дюймов) типоразмерах превышают отметку в 100 долларов за штуку.

По мнению большинства представителей автомобильной индустрии в 2011 году первенство завоевали немецкие летние шины континенталь ContiEcoContact 3. Эти ассиметричные шины показали лучшие сцепные свойства и обеспечили эффективное торможение на мокром и сухом асфальте. Кроме того, покрышки достаточно тихие и гарантированно снижают показатели расхода топлива.

На второе место в классе дорогих шин вышла новинка этого года Nokian Hakka Green. Инженеры из Финляндии предварительно тщательно изучили потребительские отзывы летних шин, а потому покрышки отличаются экономичностью, малой шумностью и уверенным поведением на мокром асфальте. Лишь замедленные реакции на сухом асфальте, подтверждающие недостаточное сцепление, не позволили сделать летние шины Nokian (Нокиан) победителем в этом году.

Самыми экономичными и износостойкими были признаны немецкие летние шины Мишлен/Michelin Energy Saver. Однако смещение баланса показателей в сторону долговечности и экономии топлива, отрицательно сказались на показателях шумности и надежности поведения на мокром асфальте.

Японские летние шины Бриджстоун Turanza ER300 Ecopia по своей цене и по своим характеристикам слегка отстают от конкурентов 2011 года, а ведь именно хорошая сбалансированность всех показателей, принесла им победу в рейтинге летних шин ADAC в 2008 году.

В среднем ценовом сегменте представлены летние шины цены которых на четверть ниже премиальных. В этом сегменте восточноевропейские шинные производители Debica, Kormoran и Matador уже не первый год проигрывают корейским и японским компаниям. Вот и в 2011 безоговорочную победу в этом ценовом сегменте одержали летние шины Kumho (Кумхо) Ecsta SPT KU31. Еще одним интересным представителем в среднем ценовом диапазоне являются шины летние Yokohama C.drive, которые при относительно низкой цене показали отличные характеристики.

На этом фоне оценивать покрышки эконом-класса довольно сложно. Уже одно то, что летние шины “Кама” часто позиционируются самими продавцами как всесезонные, говорит о том, что достойных показателей на испытаниях ждать не приходится.

С учетом того, что сегмент SUV стремительно набирает популярность, ни один обзор летних шин не был бы полон без особых предложений покрышек для кроссоверов. Однако летние шины для внедорожников по своему предназначению четко разделяются на шоссейные и внедорожные, поэтому однозначно сказать какие покрышки лучше невозможно. Если для шоссейных испытания те же, что и для легковых покрышек, то внедорожные тестируют еще и в таких номинациях, как тяга на траве, гравии и песке, управляемость в грязи и на бездорожье. При этом тесты летних шин для внедорожников дают однозначный ответ, что шины, уверенно ведущие себя на бездорожье, абсолютно не подходят для асфальта, и наоборот.

Важность вышеприведенных данных сложно переоценить. Правильный подбор параметров покрышки и изучение потребительских качеств, которые описаны в тестах летних шин, могут обеспечить автомобилю заметную экономию топлива и уверенное поведение на мокром и сухом покрытии, от которого непосредственно зависит безопасность вождения.