Юбилейный Lamborghini: Veneno

Ламборджини Венено: технические характеристики и цены. Обзор Veneno Roadster & Coupe с фотографиями.

Lamborghini Veneno – полноприводный суперкар премиум-класса со среднемоторной компоновкой, приуроченный к пятидесятилетнему юбилею итальянского машиностроителя и названный в честь печально известного быка по кличке «Венено», который в 1914 году убил тореадора Хосе Санчеса Родригеса…

Это – по-настоящему эксклюзивный автомобиль, предназначенный только для «избранных коллекционеров» и разошедшийся тиражом в 12 экземпляров (из них три – купе, а девять – родстеров)…

Ламборджини Венено

Мировая премьера закрытой версии двухдверки «прогремела» в марте 2013-го – на стендах международного Женевского автошоу, в то время как машина без крыши была представлена в декабре того же года – на специальном мероприятии, проведенном на итальянском авианосце в Абу-Даби.

Lamborghini Veneno Roadster

Конечно, в продажу суперкар так и не поступил, так как нашел покупателей еще до официального дебюта.

Выглядит Lamborghini Veneno впечатляюще – его внешность изобилует изощренными поверхностями и по-настоящему поражает с любого ракурса своей невероятной смелостью: зловещий передок с Y-образными фарами и усыпанным аэродинамическими элементами бампером, приземистый силуэт с колесными арками странной формы и килем на крыше, объединенным с огромным спойлером, монументальная корма с эффектными фонарями и внушительным диффузором.

купе Lamborghini Veneno

Суперкар обладает следующими габаритами: длина – 5020 мм, высота – 1165 мм, ширина – 2075 мм. Колесная база «оккупирует» у двухдверки 2700 мм, а ее дорожный просвет не переваливает за 104 мм.

В снаряженном состоянии весь автомобиля варьируется от 1450 до 1490 кг в зависимости от варианта исполнения.

интерьер салона Veneno

Внутри Lamborghini Veneno выглядит не столь оригинально и дерзко – подпиленный в нижней части рельефный руль, виртуальный «инструментарий», пологая центральная консоль, на которой сосредоточены клавиши и тумблеры второстепенных функций, да ковшеобразные кресла с облегченным каркасом и спортивными ремнями безопасности.


В движение «Венено» приводится атмосферным бензиновым двигателем V12 рабочим объемом 6.5 литров с системой распределенного «питания», варьируемыми фазами газораспределения на всех распредвалах, технологией смазки с сухим картером и 48-клапанным строением ГРМ, потенциал которого составляет 750 лошадиных сил при 8400 об/минуту и 690 Нм вращающего момента при 5500 об/минуту.

По умолчанию суперкар оснащается 7-ступенчатым «роботом» с раздельными тягами переключения и полноприводной трансмиссией с электронноуправляемым сцеплением Haldex в приводе передних колес и механическим самоблокирующимся дифференциалом на задней оси.

С места до 100 км/ч купе устремляется спустя 2.8 секунды, в то время как родстер проделывает данное упражнение дольше на 0.1 секунды. Максимальные возможности автомобиля «упираются» в 355 км/ч.

А расход горючего у него колеблется от 16 до 17.2 литров (в зависимости от кузовной модификации).

В основе Lamborghini Veneno располагается жесткий монокок, выполненный из углепластика, к которому крепятся композитные внешние панели. Под эффектным кузовом суперкара скрываются полностью независимые подвески типа pushrod с горизонтально установленными пассивными амортизаторами и пружинами, а также штангами-толкателями (как у формульных болидов).

Штатно автомобиль оборудован тормозным центром с монолитными алюминиевыми шести- и четырехпоршневыми суппортами спереди и сзади соответственно (в первом случае использованы углеродокерамические перфорированные диски на 400 мм, а во втором – на 380 мм) и кучей современных «примочек». Рулевой механизм двухдверки дополнен гидравлическим усилителем управления.


Все три купе и девять родстеров Lamborghini Veneno обрели своих покупателей еще до официального «выхода в свет», причем по баснословной цене: закрытая модель минимально стоила 3 миллиона евро, а открытая – 3.3 миллиона евро (и это – без учета налогов).

В «базе» суперкар имеет: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, TCS, систему боковой защиты, кованые колеса размерностью 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади, зеркала с электроприводом и обогревом, двухзонный климат-контроль и прочие «прибамбасы».

Обсудить