1st кроссовер Lamborghini: Urus

Lamborghini Urus – полноприводный премиальный кроссовер полноразмерной категории и «первенец подобного формата» в истории итальянского машиностроителя, который в самой компании именуют как SSUV («Super Sport Utility Vehicle»)… Это – автомобиль, который сочетает в себе функциональность и практичность внедорожника, подходящего для ежедневной эксплуатации, с «боевыми чертами», присущими суперкарам Lamborghini…

Мировая премьера пятидверки состоялась 4 декабря 2017 года (на специальном мероприятии, организованном в Сант-Агата-Болоньезе), но впервые она была представлена широкой общественности еще в апреле 2014-го в качестве одноименного концепт-кара. Самый мощный, самый быстрый, самый скоростной среди «одноклассников» – о своем «детище» итальянцы отзываются только в превосходной степени, ведь в его арсенале имеются 650-сильный мотор и высокопроизводительная техника.

Ламборгини Урус

Снаружи Lamborghini Urus может похвастать брутальным, свирепым и притягательным обликом, в котором проглядываются «фамильные» черты марки, однако красавцем его назвать сложно.

Спереди кроссовер выставляет напоказ пронзительный взгляд глаз-фар и внушительный бампер с пугающим оскалом воздухозаборников, а сзади привлекает внимание граненой крышкой багажника, утонченными фонарями и мощным диффузором с парой крупнокалиберных «двустволок» выпускной системы.

Ламборджини Урус

В профиль автомобиль обладает стремительным клиновидным силуэтом с острым носом, заниженной линией крыши, выразительной пластикой боковин и эффектными колесными арками с шестиугольными очертаниями.

Lamborghini Urus

«Урус» – полноразмерный SUV с соответствующими размерами: в длину он вытянут на 5112 мм, в ширину насчитывает 2016 мм, в высоту не превышает 1638 мм. Колесная база занимает у пятидверки 3003 мм, а ее дорожный просвет варьируется от 158 до 248 мм в зависимости от положения пневмоподвески.

В снаряженном состоянии машина весит около 2200 кг.

интерьер салона

Внутри Lamborghini Urus продолжается тема агрессии с гранеными формами и обилием шестиугольников, а царствуют здесь цветные дисплеи, каждый из которых отвечает за свой фронт информации.

Рабочее место водителя «щеголяет» спортивным мульти-рулем с приплюснутым в нижней части ободом и полностью виртуальной комбинацией приборов, а еще два сенсорных экрана венчают центральную консоль: верхний заведует информационно-развлекательными функциями и настройками автомобиля, а нижний – климатической установкой и прочими подогревами.

Убранство кроссовера выполнено исключительно из премиальных материалов – дорогая кожа, алькантара, углепластик, натуральное дерево и алюминий.

По умолчанию салон super-SUV – пятиместный: на передних местах установлены цепкие кресла с интегрированными подголовниками, яркими боковыми валиками и большим набором электрорегулировок, а на втором ряду расположен полноценный трехместный диван. В виде опции сзади «итальянец» может быть снабжен двумя ковшеобразными раздельными сиденьями с подлокотником по центру.

«Урус» может похвастать высоким уровнем практичности – в его арсенале числится правильный по форме багажник, который в нормальном состоянии вмещает 616 литров поклажи (с четырехместной раскладкой «апартаментов» – 574 литра). «Галерка» складывается тремя секциями в ровную площадку, увеличивая запас свободного пространства до 1596 литров.


Под капотом Lamborghini Urus содержится восьмицилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 4.0 литра с V-образной архитектурой, двумя турбонагнетателями типа Twin-Scroll в развале блока, непосредственным впрыском горючего, 32-клапанным ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения, который вырабатывает 650 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 850 Н·м вращающего момента при 2250-4500 об/минуту.

Силовой агрегат спарен с 8-диапазонным «автоматом» ZF, оснащенным гидротрансформатором, и полноприводной трансмиссией с межосевым (самоблокирующимся) дифференциалом Torsen и активным задним дифференциалом. В обычных условиях тяга делится между осями в соотношении 40:60, однако при необходимости на передние колеса может быть переброшено до 70% мощности, а на задние – до 87%.

На твердых покрытиях «Урус» демонстрирует впечатляющие характеристики: с нуля до 100 км/ч он «выстреливает» спустя 3.6 секунды, а еще через 9.2 секунды разменивает и третью «сотню». Максимально кроссовер «упирается» в 305 км/ч.

При этом он весьма экономичен, по крайней мере «на бумаге» – по данным производителя, в комбинированном цикле, эта машина потребляет 12.3 литров высокооктанового бензина на каждые 100 км пути.

В основе Lamborghini Urus находится модульная «тележка» MLB evo с продольно ориентированным двигателем. В силовой структуре шасси и кузова автомобиля сочетаются высокопрочные стали (на их долю приходится 50%), алюминий и композитные материалы.

Спереди и сзади кроссовер обладает независимыми двухрычажной и многорычажной подвесками соответственно, уже в «базе» укомплектованными пневмоэлементами, электронноуправляемыми амортизаторами и активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Кроме того, он «щеголяет» полноуправляемым шасси с механизмом, способным поворачивать задние колеса на угол до трех градусов.

Автомобиль снабжен углеродокерамическими дисковыми тормозами «по кругу» с десятипоршневыми передними и шестипоршневыми задними суппортами (диаметр «блинов» составляет 440 мм и 370 мм соответственно).

Кроме того, этот полноразмерный SUV имеет в своем активе адаптивный электроусилитель рулевого управления и шесть режимов ездовой электроники – Strada («дорога»); Neve («снег»); Sport; Corsa («гонки»); Terra («грунт») и Sabbia («песок»).


На российском рынке Lamborghini Urus в 2018 году предлагается по цене от 15 200 000 рублей.

В базовой комплектации этого super-SUV присутствуют: восемь подушек безопасности, 21-дюймовые колесные диски, виртуальная комбинация приборов, полностью светодиодная оптика, сервопривод крышки багажника, медиацентр, электропривод и подогрев передних кресел, ABS, ESP, адаптивный круиз-контроль, система помощи при парковке, передние и задние парктроники, мониторинг слепых зон, трехзонный климат-контроль, премиальная аудиосистема с восемью динамиками, камеры кругового обзора и «тьма» иного оборудования.

Отзывы