Легендарный Lamborghini Diablo
Ламборджини Диабло: технические характеристики и цены. Обзор Diablo Roadster & Coupe с фотографиями.
Lamborghini Diablo – задне- или полноприводный суперкар с центрально расположенным силовым агрегатом, который предусмотрен в двух кузовных исполнениях: купе и родстер с убираемым (вручную) жестким верхом…
Это – первый автомобиль марки, который смог превысить скорость в 200 миль/час (320 км/ч). Он назван в честь свирепого быка по имени Diablo (в переводе означает «дьявол»), убитого во время корриды в Мадриде в 1869 году…
Впервые двухдверка с закрытым кузовом предстала перед широкой общественностью в январе 1990 года – на специальном мероприятии в Монте-Карло. А вот версию со съемным верхом (в серийном обличье) пришлось ждать значительно дольше – ее дебют состоялся в декабре 1995-го, на автошоу в Болонье.
Впоследствии автомобиль неоднократно дорабатывался, получая и визуальные, и технические улучшения, а на конвейере держался до 2001 года (его общий тираж составил 2884 экземпляра), уступив место модели Murcielago.
«Диабло» обладает следующими наружными габаритами: его длина вытянута на 4470 мм, ширина простирается на 2040 мм, высота вписывается в 1120 мм. Расстояние между колесными парами занимает у машины 2650 мм, а ее дорожный просвет составляет вполне приличные 140 мм.
Снаряженная масса двухдверки варьируется от 1450 до 1625 кг в зависимости от модификации.
Компоновка салона – двухдверная, двухместная с массивным центральный тоннелем.
Объем багажного отсека (расположенного в передней части кузова) – 140 литров.
На Lamborghini Diablo устанавливались исключительно бензиновые двенадцатицилиндровые двигатели с V-образной конфигурацией, системой распределенного «питания», варьируемыми фазами газораспределения и 48-клапанным строением ГРМ:
- Первый вариант – «атмосферник» объемом 5.7 литра, который генерирует 485-595 лошадиных сил и 580-639 Нм крутящего момента (все зависит от варианта исполнения).
- Второй – 6.0-литровый агрегат, производящий 530-575 л.с. и 605-630 Нм вращающего потенциала.
- Третий – мотор рабочим объемом 6.5 литров, отдача которого насчитывает 640 л.с. и 660 Нм доступной тяги.
Автомобиль комплектовался безальтернативной 5-ступенчатой «ручной» коробкой передач и ведущими задними колесами или полноприводной трансмиссия с вязкостной муфтой, перебрасывающей мощность на колеса передней оси, и межосевым дифференциалом.
С места до 100 км/ч суперкар «выстреливает» по истечению 3.7-4.1 секунды, а максимально устремляется до 320-338 км/ч.
В «смешанных условиях» передвижения автомобиль потребляет от 19.1 до 27.6 литров горючего на каждую «сотню» пробега (в зависимости от модификации).
В основе Lamborghini Diablo находится высокопрочная пространственная рама, сваренная из труб прямоугольного сечения, с кузовными панелями, выполненными из алюминия и композитных материалов. Двигатель у автомобиля установлен продольно в центральной части.
И спереди, и сзади суперкар обладает независимыми двухрычажными подвесками с цилиндрическими пружинами, настраиваемыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
На двухдверке применено рулевое управление с интегрированным гидравлическим усилителем. На всех колесах машины монтированы вентилируемые дисковые тормоза (на передней оси – диаметром 330-365 мм, а на задней – 284-335 мм), дополненные ABS (но не на всех модификациях).
На вторичном рынке России Lamborghini Diablo в 2018 году можно приобрести по цене от ~3.5 миллионов рублей.
Стоит отметить, что оснащен автомобиль (в «самой простой» комплектации) «по-спартански»: ручные стеклоподъемники, кондиционер, простой радиоприемник, галогеновая светотехника и некоторые другие моменты.
Отзывы