Эксклюзивный Lamborghini Centenario

Lamborghini Centenario – полноприводный суперкар премиум-класса с центральным расположением мотора, созданный специально к столетнему юбилею отца-основателя марки Ферруччо Ламборгини и выпущенный лимитированным типажом в 40 экземпляров (по двадцать единиц купе и родстеров со съемным верхом)…

Автомобиль сочетает в себе сногсшибательную внешность, высокопроизводительную технику и прогрессивную «начинку», а его целевой аудиторией являются действительно «избранные люди» (и очень богатые)…

купе Lamborghini Centenario

Двухдверка, построенная на основе серийной модели Aventador, в закрытом исполнении дебютировала в марте 2016-го на международных смотринах (в Женеве), а вот открытую версию публика смогла увидеть в августе того же года (в Калифорнии на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич).

Lamborghini Centenario Roadster

Не смотря на «заоблачный ценник», все сорок экземпляров суперкара были раскуплены коллекционерами еще до премьеры.

Выглядит Lamborghini Centenario действительно сногсшибательно – пропитанный агрессией передок со злобном взглядом светотехники и впечатляющим бампером, стремительный силуэт с аэродинамически развитой пластикой боковин и огромными арками колес, эффектная корма с внушительным диффузором и Y-образными фонарями.

Centenario

В длину суперкар насчитывает 4924 мм, в ширину – 2062 мм, в высоту – 1143-1158 мм. База колес «распространяется» у двухдверки на 2700 мм, а величина дорожного просвета у нее составляет 100 мм.

Масса автомобиля в «походном» состоянии варьируется от 1520 до 1570 кг (в зависимости от типа кузова).

интерьер салона Ламборгини Центенарио

Внутри Lamborghini Centenario царит атмосфера роскоши и спорта – виртуальная комбинация приборов, классный руль с рельефными очертаниями, притягательная центральная консоль, увенчанная 10.1-дюймовым экраном медиацентра, и ковшеобразные кресла с электроприводом регулировок.


«Сердцем» эксклюзивного суперкара является двенадцатицилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 6.5 литров с распределенным впрыском горючего, технологией смазки с сухим картером, изменяемыми фазами газораспределения на всех распредвалах и 48-клапанным строением ГРМ, генерирующий 770 лошадиных сил при 8600 об/минуту и 690 Нм предельного потенциала при 5500 об/минуту.

Двигатель сочетается с 7-диапазонным «роботом» и полноприводной системой, укомплектованной электронноуправляемой муфтой Haldex четвертой генерации и задним механическим «самоблоком».

С места до 100 км/ч купе «катапультируется» спустя 2.8 секунды, еще через 5.8 секунды оно разменивает третью «сотню», а отметку в 300 км/ч покоряет по истечению 23.5 секунд (родстер уступает в разгоне всего 0.1 секунды). «Максималка» автомобиля переваливает за 350 км/ч.

А расход высокооктанового горючего составляет 16 литров на каждые 100 км в комбинированном цикле.

Остовом Lamborghini Centenario является углепластиковый монокок, на который навешены углепластиковые же наружные составляющие кузова (у родстера из этого же материалы сделаны съемные элементы крыши). Днище суперкара полностью прикрыто панелями, а в задней части у него находится спойлер с электронным управлением и тремя положениями.

И спереди, и сзади автомобиль оборудован независимыми двухрычажными подвесками с горизонтальными пружинами и активными амортизаторами, наполненными магнитореологическим материалом.

«Итальянец» снабжен рулевым управлением с гидроусилителем и варьируемым передаточным отношением, а также полноуправляемым шасси (на низких скоростях задние колеса поворачиваются в противоположенном от угла поворота руля направлении, а на высоких – следуют за «баранкой») с тремя режимами работы – Strada, Sport и Corsa.

Стандартно машина укомплектована углеродокерамическими тормозами с монолитными шестипоршневыми передними и четырехпоршневыми задними суппортами (выполненными из алюминия) и перфорированными дисками с вентиляцией «по кругу» диаметром 400 мм и 380 мм соответственно.


Все экземпляры Lamborghini Centenario были распроданы еще до официальной премьеры, причем по солидной цене: каждое купе обошлось покупателям как минимум в 2.2 миллиона долларов, а родстер – в 2.4 миллиона долларов США.

Штатно суперкар «щеголяет»: шестью подушками безопасности, двухзонным «климатом», полностью светодиодной оптикой, ABS, TCS, ESP, электроприводом, обогревом и складыванием зеркал, медиацентром с 10.1-дюймовым экраном, электронноуправляемым задним спойлером, активной подвеской и тьмой иного современного оборудования.

Обсудить