«Спортивная» Lada Vesta

Lada Vesta Sport – переднеприводный спортседан «гольф»-класса (он же «C-сегмент» по европейским меркам), являющийся флагманом семейства, который может похвастать спортивными штрихами в дизайне и достаточно производительной техникой…

По словам тольяттинского машиностроителя, это – автомобиль для людей, желающих получить «железного коня» с озорным характером и стремящимся к постоянному «драйву» как на дороге, так и в жизни…

Официально серийная версия «заряженной Весты» дебютировала 10 июля 2018 года – в ходе онлайн-демонстрации, однако ее одноименный концептуальный прообраз был презентован мировой общественности еще в августе 2016-го – на международном Московском автошоу.

По сравнению со стандартной моделью, спортивная четырехдверка не просто получила визуальные изменения, но и подверглась глубокой «технической ревизии» − ей форсировали мотор, серьезно переработали подвеску и установили более мощные тормоза.

Лада Веста Спорт

Снаружи идентифицировать Lada Vesta Sport на фоне базового «собрата» не составит особого труда – ее отличительными приметами являются расширенные арки колес, вмещающие оригинальные «катки» размерностью 17 или 18 дюймов, передний бампер с воздухозаборниками, небольшой спойлер на крышке багажника, задний бампер с бутафорским диффузором и двумя «фигурными» патрубками выхлопной системы, а также красные штрихи по всему кузову.

Lada Vesta Sport

В длину спортивная «Веста» насчитывает 4420 мм, из которых 2635 мм занимает промежуток между колесными парами, в ширину – 1774 мм, в высоту – 1478 мм.

Дорожный просвет трехобъемника составляет 162 мм, а величина колеи спереди и сзади у него укладывается в 1545 мм и 1525 мм соответственно.

В снаряженном виде седан весит 1322 кг.

интерьер салона

Внутри Lada Vesta Sport повторяет компоновку стандартной модели, но отличается от нее множеством разных деталей.

панель приборов

Тут кожаная отделка руля, комбинация приборов со шкалами красного цвета, спортивные передние кресла с выраженным боковым профилем и обшитые кожей с алькантарой, оригинальные велюровые коврики, металлические накладки на педалях и повсеместные красные «акценты».

передние кресла

В остальном салоны двух разных версий идентичны – привлекательный и современный дизайн, продуманная эргономика, добротные отделочные материалы и пятиместная раскладка.

Багажник спорт-седана способен «поглотить» 480 литров поклажи, а в «погребе» у него содержатся запасное колесо и необходимые инструменты.


На «вооружении» Lada Vesta Sport находится бензиновая атмосферная «четверка» рабочим объемом 1.8 литра, отвечающая экологическим требованиям «Евро-5», с многоточечным впрыском горючего, механизмом варьирования фаз газораспределения и 16-клапанным строением ГРМ типа DOHC, которая генерирует 145 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 184 Нм крутящего момента при 3600 об/минуту.

В тандеме с двигателем работает 5-ступенчатая «ручная» коробка передач с тросовой системой переключения, направляющая весь запас мощности на колеса фронтальной оси.

под капотом спортивной Весты

Подобная связка обеспечивает автомобилю неплохой «ездовой» потенциал: с места до первой «сотни» он ускоряется спустя 9.6 секунды, а его «максималка» вписывается в 193 км/ч.

На каждые 100 км пробега четырехдверке требуется 7.9 литров горючего в комбинированных условиях

Конструктивно спортивная Веста в целом повторяет стандартного «собрата» − переднеприводная платформа «Lada B» в основе, независимая передняя и полузависимая задняя подвески (стойки МакФерсон и балка кручения соответственно), реечный рулевой механизм с электроусилителем управления и дисковые тормоза на всех колесах (спереди – вентилируемые).

Но хватает у «заряженного» седана и отличительных качеств: передние крылья, выполненные из пластика; «зажатые» амортизаторы и пружины; усиленные поворотные кулаки; а также тормозная система с более крупными дисками, поршнями и колодками.


На российском рынке продажи Lada Vesta Sport стартовали в январе 2019 года и предлагается этот седан в одной-единственной комплектации: «Luxe» – по цене от 1 009 900 рублей.

По умолчанию «заряженный» трехобъемник оснащается: двумя передними подушками безопасности, системой ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, EBD, ESC с функцией отключения, TCS, технологией помощи при трогании в гору, четырьмя электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений, однозонным «климатом», аудиосистемой с четырьмя громкоговорителями, датчиками света и дождя, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, задним парктроником, «круизом» и некоторым другим оборудованием.

За дополнительные 36 000 рублей автомобиль можно оснастить пакетом «Multimedia», в который входят: обогрев ветрового стекла, медиацентр с 7-дюймовым дисплеем и шестью динамиками да камера заднего вида. Помимо этого, еще в 12 000 рублей обойдется цвет «металлик».

Отзывы