Тест-драйв седана Lada Vesta

Новый отечественный седан Lada Vesta ждали если и не всем миром, то всей Россией точно – очень уж интересной получилась у «АвтоВАЗа» модель. И вот наконец-то случилось – 25 сентября 2015 года, ровно в назначенный срок, первые автомобили стали сходить с конвейера Ижевского предприятия, а в честь столь значимого события был организован небольшой тест-драйв «Весты», правда, только для журналистов. И тут многие задаются вопросом – настолько ли машина хороша, как её преподносят? Давайте разберемся!

тест-драйв седана Лада Веста

Дождались! Вазовские автомобили перестали донашивать «вторичный дизайн», примерив на свой кузов красивую и модную «одёжку». Но самое главное, Lada Vesta довольно точно повторяет концепт – и выразительное «икс-лицо» с «концептуальной» архитектурой фар, и выштамповки на гармоничном профиле, и подтянутая корма.

рулевая колонка, приборы и центральная консоль тестовой Весты

Салон седана симпатичен и понятен даже в средней комплектации, которая и была представлена на тесте. Но вот на ощупь бюджетная сущность «Весты» чувствуется сразу – вроде собрано всё хорошо, но повсеместно применены скромные и жесткие пластики, разбавленные серебристыми вставками под металл.

Ладный рельефный руль Lada Vesta удобно ложится в руки, а уже в базовой комплектации рулевая колонка настраивается по вылету и высоту – подбирать оптимальное положение стало гораздо проще. Помещенные в «колодцы» приборы информативны и легко читаемы, но характерная зеленоватая подсветка – неужели это ностальгия по прежним моделям?

приборы

Центральную консоль в средних комплектациях «Весты» венчают «двухдиновая» магнитола, кнопка отключения системы стабилизации и панель климатической установки – все расположено логично и на своих местах.

центральная консоль

Но вот «крутилки» кондиционера имеют несколько «размытые» щелчки фиксированных положений, хотя со своими прямыми обязанностями он справляется на «пятерку» – охлаждается салон почти мгновенно.

Сиденья Lada Vesta – это не просто отличная боковая поддержка, но и в меру упругая набивка, довольно-таки цепкий материал и подходящий профиль спинки. Комфортно усесться сможет даже высокий или плотный водитель и, соответственно, пассажир.

профиль кресел

На заднем ряду «сам за собой» без проблем разместится человек ростом 180 см – запаса пространства по ширине с избытком, а колени отделены от передних сидений солидным просветом. Правда, у людей повыше точно возникнут некоторые сложности – над головой места остается крайне мало.

Багажные отсек у «Весты» не рекордный для класса, но вместительный – его объем составляет 480 литров. При закрывании петли крышки «съедают» некоторое пространство, но сам «трюм» хорош – погрузочная высота небольшая, проем широкий и глубокий, а в подполье «спрятано» полноценное запасное колесо на штампованном диске.

ключ-брелок

Опробовать на ходу все версии Lada Vesta пока невозможно, ведь на тест были выкачены только машины с отечественным 1.6-литровым двигателем ВАЗ-21129, выдающим 106 лошадиных сил. Зато коробок передач предоставили сразу две – 5-ступенчатую «механику» альянса Renault-Nissan и 5-диапазонный «робот» собственной разработки, но с иностранными элементами.

механическая коробка передач

«Механический» седан – это почти восторг! Французская коробка передач работает идеально, ступени перещелкиваются четко и без каких-либо усилий. Разгоняется «Веста» бодро, но без фанатизма, притом даже на низких оборотах запаса крутящего момента хватает в большинстве ситуаций, несмотря на задранный до 3000 об/минуту максимум. Без преувеличения – едет машина классно, во многом даже азартно, но вот как она поведет себя в реальных условиях эксплуатации, покажет время.

роботизированная коробка передач

Автомобиль с роботизированной трансмиссией дарит менее позитивные ощущения. И первый недостаток проявляется уже при старте – электроника слишком долго отпускает несуществующую педаль сцепления, да и во время движения ситуация кардинально не улучшается – переключения происходят долго, а сопутствуют им заметные клевки. Но такому поведению есть объяснение – калибровочные работы еще идут полным ходом, поэтому серийные седаны должны лишиться таких проблем.

В чем Lada Vesta точно не упрекнешь, так это в эффективности торможения – педаль одновременно твердая и информативная, поэтому контролировать замедления просто, да и сама система функционирует великолепно.

На первый взгляд «Весту» оснастили отличной подвеской, но детально изучить ее работу можно будет только после полноценных ходовых испытаний. Как минимум газовые амортизаторы упруго сглаживаю дорожную «мелочевку», да и крупные неровности «глотают» без проблем. К тому же, быстро передвигаться по грунтовке позволяет и большой дорожный просвет, который при полной загрузке насчитывает 171 мм.

В настройках электроусилителя, по-видимому, искали компромисс между информативностью руля в скоростных поворотах и легкостью при медленном движении. И, судя по всему, выбрали именно второй – более «городской» вариант. Но это не значит, что Lada Vesta обладает, знакомой по другим отечественным машинам, «неуютной легкостью», ведь абсолютно четкий «ноль», в который «бублик» пытается вернуться на любой скорости, у неё имеется.

Но не слишком ли много восторгов звучит в сторону «Весты»? Безусловно, это не «самый лучший» автомобиль в мире, но это точно лучшая в истории Lada, которая способна дать серьезный бой иностранным «одноклассникам». Ну а некоторые «косяки», проявившиеся у абсолютно новой машины – представители «АвтоВАЗа» обещали устранить к моменту выхода трёхобъёмника на рынок.

Отзывы