Внедорожник Lada «Тарзан 1»
Лада Тарзан (1997-2003) технические характеристики. Обзор «Tarzan 1» (ВАЗ-210834/210934) с фотографиями.
История модели Лада Тарзан (или по-другому – ВАЗ-210834/ВАЗ-210934) началась в 1997 году – именно тогда научно-техничный центр «АвтоВАЗа», вдохновившись вседорожником Volkswagen Golf Country, совместно с фирмой «Лада-Консул» и дизайнерским ателье «Decon» решили создать новый полноприводный автомобиль.
Они на специально созданную раму с агрегатами и узлами стандартной «Нивы» взяли и «натянули» кузов от «Самары», тем самым получив комфортабельный внедорожник для любителей активного отдыха. Производство автомобиля продолжалось до 2003 года, а за этот период он разошелся тиражом чуть более 2.5 тысяч экземпляров.
Лада Тарзан – это компактный вездеход, доступный в двух кузовных модификациях: трех- или пятидверный хэтчбек.
В длину, высоту и ширину машина насчитывает 4174 мм, 1580 мм и 1690 мм соответственно, а расстояние между колесными парами у нее простирается на 2585 мм. Дорожный просвет «полноприводника» составляет солидные 220 мм, а его «боевая» масса варьируется от 1120 до 1240 кг в зависимости от модификации.
Технические характеристики. Для «Тарзана» предусмотрено два бензиновых силовых агрегата:
- Первый вариант – карбюраторный мотор объемом 1.8 литра (1774 кубических сантиметра) с четырьмя «горшками» и 8-клапанной конфигурацией, производящий 82 «лошадки» при 5400 об/минуту и 134 Нм пикового момента при 3000 об/минуту.
- Второй – 1.7-литровая (1690 кубических сантиметров) «четверка» с 8-ю клапанами и центральным впрыском горючего, генерирующая 83 «жеребца» при 5200 об/минуту и 133 Нм крутящей тяги при 3200 об/минуту.
Вне зависимости от модификации автомобиль оснащен 5-скоростной «механикой» и полноприводной трансмиссией с блокировкой межосевого дифференциала и «раздаткой». До первой «сотни» такой вседорожник разгоняется спустя 16-17 секунд, максимально набирая 140-150 км/ч, а «уничтожает» при этом от 9.3 до 10.6 литров бензина в смешанном режиме.
В основе Лада Тарзан находится сваренная из стальных профилей рама, несущая на себе «нивовские» узлы и агрегаты и прикрепленный посредством восьми резиновых подушек кузов «Самары».
«По кругу» автомобиль имеет независимые подвески со стойками МакФерсон, поперечными стабилизаторами, винтовыми пружинами и гидравлическими пружинами (причем оба моста – передние: второй, являющийся волею судьбы задним, установлен «задом наперед»).
Все колеса вседорожника снабжены дисковыми тормозными устройствами, а его рулевая система представлена реечным механизмом (естественно, без усилителя).
«Тарзан» оригинального воплощения «щеголяет»: отменной проходимостью, надежной конструкцией, комфортабельной подвеской, высокой ремонтопригодностью, доступным содержанием, оригинальной внешностью и низкой распространенностью на российских дорогах (что делает его настоящим эксклюзивом).
Что касается недостатков автомобиля, то к ним относятся: плохое качество сборки, слабая звукоизоляция, малопроизводительные двигатели, большой расход топлива и солидные крены при прохождении поворотов.