Краш-тест Audi Q5 (Euro NCAP 2009)

Audi Q5 Euro NCAP 2009 Кроссовер премиум-сегмента Audi Q5 впервые показался широкой публике в апреле 2008 года на Пекинском автошоу, а уже в 2009 году независимое европейское бюро Euro NCAP провело его краш-тесты по собственной методике.

Немецкий автомобиль показал себя с хорошей стороны – он заработал пять звезд из пяти возможных.

«Q5» был подвергнут стандартным испытаниям согласно требованиям Euro NCAP, которые сформированы следующими направлениями – «Защита взрослых седоков», «Безопасность детей-пассажиров», «Защита пешеходов» и «Наличие технологий, обеспечивающих безопасность». Компактный кроссовер протестировали фронтальным столкновением с алюминиевым перекрытием на скорости 64 км/ч, боковыми ударами на скорости 40 км/ч и 29 км/ч с деформируемой тележкой и столбом соответственно, а также наездом в заднюю часть.

С лобовым столкновением Audi Q5 справился достойно – его пассажирский салон сохранил свою структурную целостность, а стойки кузова сдвинулись вглубь всего на 3 мм. Передний пассажир получает хороший уровень защиты всех частей тела без исключения, а вот водителю могут достаться некоторые повреждения грудной клетки и бедер вследствие контакта с рулевой колонкой.

При боковом ударе с другим автомобилем (его имитировала алюминиевая тележка) «немец» обеспечивает высокую безопасность водителя, о чем свидетельствует максимальное количество баллов за это упражнение. Но при более жестком контакте со столбом для «пилота» сохраняется риск травмирования груди. В случае наезда сзади сиденья и подголовники «ку-пятого» предоставляют необходимую безопасность седокам, оберегая их от хлыстовых повреждений шейного отдела позвоночника.

Безопасность маленьких пассажиров Audi Q5 обеспечивает должным уровнем – паркетник удостоился пиковой оценки за защиту детей возрастом 18 месяцев и 3 года, причем как при лобовых, так и при боковых столкновениях. Находящийся на переднем месте в специальном удерживающем устройстве 3-летних ребенок надежно ограничен от каких-либо травм. Подушка переднего пассажира имеет функцию отключения, а информация о ее статусе, предоставляемая водителю, является достоверной.

Что касается пешеходов, то для них премиум-кроссовер несет серьезную опасность – только бампер набрал максимальное количество баллов, предоставляя хорошую защиту ногам. А вот с остальными частями тела дело обстоит не лучшим образом: капот может нанести серьезные увечья головам людей при столкновении, а его передняя кромка – тазобедренной области.

В качестве стандартного оборудования на Audi Q5 устанавливаются технология контроля курсовой устойчивости и функция напоминания о непристегнутых ремнях безопасности для передних и задних мест. Обе системы полностью соответствуют требованиям организации Euro NCAP.

Итоговые результаты испытаний автомобиля выглядят следующим образом: 33.2 балла за защиту взрослых седоков (92% из 100%), 41 балл за безопасность детей-пассажиров (84%), 11.5 баллов за защиту пешеходов (32%) и 5 баллов за оснащенность технологиями безопасности (71%).

Audi Q5 Euro NCAP

Конкурентами для Audi Q5 выступают BMW X3, Lexus RX, Porsche Macan, Mercedes-Benz GLK и Land Rover Discovery Sport – в активе каждого из них имеется по пять звезд за краш-тесты Euro NCAP. Правда, все названные премиум-паркетники значительно безопаснее «ку-пятого» для пешеходов.

Отзывы