Компактный и экономичный Peugeot 107

Рестайлинг все чаще становится единственным вариантом обновления модели автомобиля, хотя, надо сказать, в большинстве случаев оправдывает надежды и продавцов, и покупателей. Чуть более трех месяцев прошло с момента старта продаж в России нового Peugeot 107 (2012-2013 модельного года), и можно объективно оценить, стоило ли это авто лишних телодвижений производителя. Учитывая, что Пежо 107 и так долгое время реализовывался очень успешно, входя в ТОП-3 самых продаваемых моделей Peugeot, его рестайлинг привлекает внимание по определению.

фото Пежо 107

Городской автомобиль А-класса Peugeot 107 успешно конкурировал с другими европейскими марками, в том числе и с соплатформенным Citroen C1. Изюминкой стало сотрудничество с концерном Toyota (японский Yaris стал техническим близнецом 107). Производство было начато в 2005 году, однако Россия увидела француза только в 2007. Стоит заметить, процесс покорения россиян был сложным, но завершился весьма удачно: несколько раз авто признавалось лучшим в сегменте сити-каров по ежегодной оценке специалистов. В 2009 году в продажу поступил рестайлинговый вариант, который продемонстрировал значительные изменения, коснувшиеся экстерьера и комфорта салона. Ходовая часть осталась прежней, а вот возможности экономии топлива повысились.

Спустя три года руководство компании приняло решение об очередном обновлении Пежо 107, ибо позиции продаж автомобиль не сдавал даже перед лицом объективно сильных конкурентов того же сегмента. Основными же конкурентами миниатюрного сити-кара можно считать Fiat Panda, Daewoo Matiz и Chevrolet Spark . В конце 2011 мир уже знал о грядущем обновлении, призванном привести Peugeot 107 в соответствие с новыми концепциями, продемонстрированными на примере SR1 и HR1 в январе 2012 года. Задачей рестайлинга стало создание современного стиля автомобиля, выгодно отличающего его от соплатформенников, того же Ситроен, например.

фото Peugeot 107

Таким образом, герой нашего обзора – обновленный в 2012 Peugeot 107 – сегодня выглядит так. Естественно, рестайлинг не предполагает кардинальных изменений, потому по-прежнему мы видим две кузовных модификации: трехдверный и пятидверный хэтчбеки. Цветовая гамма кузова расширилась на один оттенок – теперь желающие могут приобрести Пежо 107 цвета сливы (на фото). Другие цвета, не менее яркие (это одна из отличительных особенностей 107-го) доступны в полном объеме. Колесная база – неизменные 2,34 м при габаритах 3,43 х 1,63 х 1,47. Масса авто составила 790 кг, так что перед нами вполне уверенный, шустрый и компактный городской житель.

Экстерьер обновился, хоть и не революционно, но весьма ощутимо. Так, бампер обзавелся молдингами, капот приобрел шильдик и подштамповку в центральной части, а по бокам от фальшрадиаторной решетки появилось место для противотуманных фар и светодиодных огней. И передние, и задние фары приобрели маску (для передних соответствующую цветам эмблемы «Peugeot», для задних – контрастную темную), причем первые еще и ощутимо расширились. Номерной знак теперь расположен на планке между фальшрешетками воздухозаборников. Помимо передней части кузова, изменились внешне и литые диски в стандартной комплектации.

интерьер салона Peugeot 107 New

Дизайнеры интерьера также сделали акцент на соответствие модным тенденциям. Улучшилось качество материалов отделки салона. Базовая комплектация и трехдверного, и пятидверного хэтчбека расширилась существенным образом: отделка кожей руля и рычага КПП, мультиязычная аудиосистема с двумя колонками, кондиционер, навесной тахометр, система подключения iPod посредством Bluetooth и usb доступны за минимальную цену. Роботизированная коробка передач принесла с собой по умолчанию и новые подрулевые лепестки. Комфортабельность салона осталась прежней: несмотря на миниатюрные размеры, салон авто относительно свободно вмещает пять человек, причем даже на заднем ряду трое расположатся довольно удобно. Благодарить за это стоит удлиненную колесную базу, растянутую относительно длины автомобиля на 68%. В плюсы модели можно добавить и эргономичность водительского и переднего пассажирского кресел – как минимум, боковая поддержка имеется. Объем багажника остался неизменно маленьким, хотя от малолитражки сложно ожидать вместительности – 139 л в стандартном виде и 179 л при снятой полке. Со сложенными сиденьями заднего ряда в трехдверном кузове багажник вмещает 712 л., в пятидверном – 751 л.

Если говорить о технических характеристиках Peugeot 107, то под капотом у рестайлингового авто произошли приятные изменения. Доступный трехцилиндровый двигатель объемом 1 л и мощностью 68 л.с. теперь не одинок (для России, где дизелями 107-ые не комплектовались, это был единственный вариант). Модель 2012-2013 года будет тянуть еще и бензиновый 86-сильный движок объемом в 1,2 л. Подвеска отличается повышенным комфортом, однако никакой революции в конструкции не наблюдается: спереди стойки макферсон, сзади – полузависимая V-образная скручивающаяся балка. Оба силовых агрегата выгодно отличаются от предыдущих сокращением выброса CO2 – по оценкам специалистов, теперь этот показатель составит 100г/км для моделей с пятиступенчатой механической коробкой передач и 104 г/км для вариантов с роботизированной КПП. Именно эта особенность рестайлингового Peugeot 107 New позволяет экспертам говорить о нем, как об одном из лучших европейских городских автомобилей. Отличительная особенность сити-кара, которая придется по вкусу всем владельцам – экономность движка. Расход бензина составляет 4,3 л/100 км, что в городских условиях становится приоритетным свойством. Добавьте к этому компактность и маневренность малолитражки и можете долго не раздумывать при выборе.

В России доступны обе комплектации Пежо 107. Базовая, получившая именование Access, включает в себя уже упомянутую автоэлектронику и качественную отделку салона, а также обязательную антиблокировочную систему тормозов, фронтальные подушки безопасности и встроенные подголовники для кресел переднего ряда. Топовая комплектация Peugeot 107, названная «Active», куда более привлекательна для потенциального владельца: она включает противотуманные и галогенные фары, светодиодные огни, электропривод передних стекол.
Базовая комплектация Пежо 107 в России доступна по цене от 380 тысяч рублей. Это существенный плюс, ибо дешевле в сегменте иностранных городских малолитражек лишь украинский ЗАЗ-Шанс. Правда, упомянутый уже Сhevrolet Spark, по определению спартанский, комплектуется несколько богаче и имеет более просторный салон. А Kia Picanto оказывается предпочтительнее топовой модификации во всем, кроме цены – разница между ним и Peugeot 107 Active составит около 50 тысяч рублей.

Отзывы