«Внедорожный» Skoda Kodiaq Scout
Шкода Кодиак Скаут (2023-2024) цены и комплектация. Обзор «Kodiaq Scout» с фото и техническими характеристиками.
До недавних времен «Скаутами» в модельной линейке чешской компании Skoda обозначались «кроссовые» модификации легковушек, однако отныне «оффроудное» исполнение имеется и у Skoda Kodiaq – автомобиля, который изначально был урожден кроссовером и априори рассчитывался на езду вне асфальта (по «не слишком сложной» пересеченной местности)… Но вот в исполнении «Scout» он несколько лучше приспособлен для подобного рода «покатушек»…
Онлайн-презентация Skoda Kodiaq Scout состоялась 26 января 2017 года, а уже в марте того же года состоялась «живая» премьера на Женевском автосалоне – чехи не просто добавили ему толику «внедорожного антуража» во внешность, но и улучшили возможности для езды по бездорожью (в частности добавив новых современных «оффроуд-примочек»).
От обычного «Кодиака» более «оффроудный» разнится серебристыми корпусами боковых зеркал, накладками под бамперами и вставками в радиаторной решетке, рейлингами на крыше того же цвета, шильдиками «Scout» на фронтальных крыльях, да еще оригинальными дисками колес размерностью 19 дюймов.
По габаритным размерам Skoda Kodiaq Scout повторяет стандартного «собрата»: 4697 мм в длину, 1655 мм в высоту и 1882 мм в ширину. Автомобиль обладает 2791-миллиметровой колесной базой, а просвет под его «брюхом» насчитывает 194 мм.
Интерьер «Скаута» позаимствован у обычной модели без каких-либо значимых изменений: привлекательный и строгий дизайн, безупречная эргономика, отличные материалы отделки, пяти- или семиместная компоновка (в зависимости от исполнения) и грузовой отсек объемом от 270 до 2065 литров.
Технические характеристики. Для Skoda Kodiaq Scout заявлено четыре силовых установки:
- Бензиновые моторы – рядные «четверки» TSI объемом 1.4 и 1.8 литра с турбонаддувом, прямым впрыском и 16-клапанной компоновкой, развивающие 150 и 180 лошадиных сил (250 и 320 Нм крутящего момента соответственно).
- Среди дизелей – 2.0-литровый четырехцилиндровый двигатель TDI, предлагаемый в двух вариантах «прокачки»: 150 «коней» и 340 Нм пиковой тяги, либо 190 «скакунов» и 400 Нм.
Все агрегаты устанавливаются вскладчину с «роботом» DSG («младший» бензиновый – с 6-ступенчатым, а остальные – 7-диапазонным), а 150-сильным моторам по умолчанию предлагается 6-скоростная «механика».
Все «Скауты» – полноприводные, с муфтой BorgWarner в приводе задних колес. Внедорожный арсенал автомобиля подкреплен режимом «off-road» – при активации которого меняются настройки адаптивных амортизаторов, ABS, системы стабилизации и имитации блокировки фронтального дифференциала.
До первой «сотни» Skoda Kodiaq Scout «срывается» за 8-9.8 секунды и пиково разгоняется до 197-210 км/ч.
Бензиновые версии пятидверки «переваривают» от 6.8 до 7.3 литров топлива в смешанном цикле на 100 км, а дизельные – 5.3-5.7 литров.
В конструктивном плане «оффроудный» вариант не отличается от стандартной модификации: «тележка» MQB в основе со стойками МакФерсон спереди и «четырехрычажкой» сзади (за доплату с адаптивными амортизаторами), электроусилитель руля с варьируемыми характеристиками и дисковые тормоза всех колес с ABS, BAS и EBD.
Комплектации и цены. На российском рынке Skoda Kodiaq Scout в 2018 году реализуется по цене от 2 254 000 рублей – столько дилеры хотят за SUV со 150-сильным бензиновым агрегатом. За дизельное исполнение придется минимально выложить 2 518 000 рублей, а наиболее мощная модификация обойдется в сумму от 2 564 000 рублей.
В стартовую комплектацию пятидверки попадают: шесть подушек безопасности, тонированные задние стекла, 19-дюймовые диски колес, обивка салона алькантарой, двухзонный «климат», подогрев передних кресел, ABS, ESP, мультимедийный комплекс, система ЭРА-ГЛОНАСС, «музыка» с 8-ю динамиками, задний парктроник, полный электропакет и тьма других современных «примочек».
За дополнительную плату автомобиль можно оснастить: трехзонной климатической установкой, водительским сиденьем с электроприводом и памятью, панорамной крышей, системой кругового обзора, адаптивным «круизом», мониторингом «слепых» зон, функцией автоматического торможения на городских скоростях и прочим оборудованием.