Форум: KIA Sportage 1 (JA)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля KIA Sportage 1 (JA), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

  1. Олег |

    Езжу на киа спортейдж 98 г.выпуска, американка. Киа, -это два в одном. И скорость и проходимость. Получаю удовольствие и от того и от другого. Если выезжаю на трассу, то при любою возможности газ в пол, и так, пока возможность не закончится. Разгоняю, и еду на пределе возможного длительное время. Максимальную скорость развивает 165 км.ч. с горы 172 км.ч. Раньше (5 лет назад) ездил в Москву раз в месяц. Как то засек время на дорогу. Ехал ночью в феврале месяце. Нижний Новгород – Москва, (расстояние 450 км., дорога свободная от машин.) Понадобилось три с половиной часа, и я в Москве. И это заметьте, на спортейдже. Трассу держит замечательно. На максимальной скорости управляется легко. По бездорожью тоже все устраивает. При желании проехать можно везде где шеви. Движок стоит от мазды. Нареканий нет ни каких. У шеви движок ТАКОГО! не выдержит, на пределе возможного, на протяжении 7 лет. Общий пробег 159 000 миль. Из них 107 000 миль на пределе. Машиной не занимался вообщеее. Поломки были редко, но только из-за моего отношения к машине. Ремонтировал чтоб ехала. Самое необходимое менял,- из передней подвески,- руль.наконечники, все шаровые и тяги менял два раза за все время. Передние стойки один раз- пока стоят три года, масло съёмные колпачки, ремень ГРМ – два раза, ролики один раз за семь лет, радиатор, глушитель два раза,передние тормозные диски, тормозную трубку на задний мост, поменял “трещотки” на ручные, салиноид в коробке автомат,-из за нехватки масла сгорел. Выпускной коллектор пришлось менять. Лопнул, возможно после езды по воде с большой скоростью. Масло менял за все время раза – 4. Ни один Российский движок такого не выдержит. По бездорожью езжу постоянно, так как живу в доме, за городом. Машина супер! Не знаю как последние года выпуска (2006г)? За расходом не слежу, но точно меньше 15 литров- на смешанном цикле, по возможности педаль газа в пол. Для меня главное чтобы машина выдерживала меня. Киа спортейдж это может. Раньше были Российские автомобили, больше не хочу. Сыпятся и моторы клинят, ( шатуны вылазят из масленого поддона), по крайней мере у меня! Получается дороже в обслуживание. Мотора хватает на 35- 40 тысяч с такой ездой, колен валы вообще говорить не хочется. Поэтому для мня, очень дорого в обслуживании российские. На киа проехал 107 тысяч. Посмотрим когда развалится. Самому интересно… Так что на прочность и на выносливость киа, что надо! ПРОВЕРЕНО лично. При аварии, если догоняешь легковое авто, регистрационный номер приобретает форму бампера и ВСЕ. А у легковушки задница вдребезги. Я за кию. Если кто еще думает? ездить можно на любой машине, а на пределе возможного, только на качественной. Удачи в выборе нужного авто.

  2. Дмитрий |

    Олег, у Вас замечательная машинка и ей всего 15 лет.

  3. Дмитрий Р |

    Привет всем! Прошло полтора года с момента моего последнего поста в этом обсуждении. Сделаю небольшой отчётец по эксплуатации моего Киа Спортейдж Grand Калининградской сборки 2005 г.в. Итак, на сегодня пробег – 110 тысяч. Эксплуатация по километражу -50/50 зимой – в районе крайнего севера до -45°, пара месяцев летом – средняя полоса России, причём около 30 тысяч пройдено с загруженным под самую крышу багажником – это дорога с севера на юг и обратно по 3,8 тысячи в один конец за 3 дня с ночёвками. По причине износа пыльников на верхних шаровых – менял верхние рычаги, они продаются только в сборе, цена вопроса = около 5 трэ за оба. Вскоре узнал, что зря менял – идеально подходят пыльники от шаровых волги, на будущее учтём, так же менял нижнюю шаровую, тоже из за потрескавшегося пыльника цена = 1000 рэ с работой, вторую тоже скоро заменю. Мои игольчатые и ступичные подшипники, купленные про запас уже 3 или 4 года назад – так и лежат в багажнике. Причина такой невообразимой сторонниками Шнивы долговечности, я считаю вот в чём: при замене вакуумного привода на любую механику – ОБЯЗАТЕЛЬНО отключение вакуумного компрессора (нужно просто вытащить питающий разъём) иначе при включении передка – вакуум начинает работать и всасывает всю пыль и грязь которая попадает на сальники и муфты – прямо в узел подшипника. и как говорится, алга! И ещё по мере необходимости, когда появляется люфт колеса – подтягиваю ступичный подшипник. По прежнему зимой при гололёде или если на трассу – подключаю передок, и езжу на скоростях за 100 км/ч. Вот такой я неправильный! Блин, ни в раздатке, ни в коробке за 7 лет такой эксплуатации так ничо и не сломалось, и даже не течёт, уж извините… Машиной так же пользуется жена (каждый день на обед и обратно ездит), причём училась водить тоже на ней. Сцепление ещё не менял… За 7 лет – сгорела одна лампочка – в подсветке номера (их там две).
    По нашим северным дорогам – а это и дикие бетонки с торчащими плитами, гравийки, зимники, и просто бездорожье, и кстати, упомянутая чуть выше весёлая «дорога» Ханты – Ебург, износилась подвеска – только что поменял ЗАВОДСКИЕ: тормозные колодки, пружины и амортизаторы по кругу. Заплатил за запчасти – 22 трэ, за работу – 5 трэ. ЛЮДИ, откуда Вы берёте такие дикие цены на запчасти и ремонт?!
    Как писалось выше, «5-ти летняя машина – хлам». Это наверное справедливо лишь в отношении современных легковушек, которым производители закладывают 3-5 лет жизненного цикла, но в любом случае, 5 летняя ЛЮБАЯ иномарка лучше новой совдепии. Знаю об этом на собственном опыте, когда 10 лет назад купил 7 летнюю ДЭУ Нексию (сборка – Корея. На спидометре было 113 тысяч, но 100 % скрученный был) а не новую Ладу. Три года отъездил, накатал 70 тыщ. Кроме расходников, поменял только генератор и пару пыльников на ШРУС. И всё! Спустя года четыре после продажи, случайно встретились с новым хозяином, говорит так всё и ездит, счастлив по-уши. А нормальных внедорожников делают по прежнему крепко – возьмите любой современный рамный жип. Спортидж разрабатывался в далёком кажется 1993 году японцами, и тут всё сделано на совесть, и по старым канонам.
    В общем моё резюме такое: очень жаль, что эту машину сняли с производства. Второй такой – надёжной, удобной, относительно дешёвой (моя в максимальной комплектации с механикой обошлась в $21) наверное уже не будет. Современная новая Шнива в сходной комплектации стоит сейчас примерно столько же, но минусы всем известны, повторять смысла нет. Продавать свою не собираюсь, потому что ХОРОШАЯ Машина!

  4. Валерий |

    Отзыв о машине Киа-спортейдж 2006 г, хорошие. Я не жалею, что приобрёл данную автомашину. Но хотелось попросить помощи у владельцев этой модели, у кого есть Корейский ВИН. Я спрашиваю не из праздного удовольствия. Приходилось что-то приобретать в магазинах запчасти и просто отказывают, так как на автомашине Киа спортадж 2006г, Калининградской сборки установлен Русский ВИН.


  5. Дмитрий Р |

    Калининградский ВИН – это наверное самая большая проблема этого авто. Мне подбирают в Экзисте, у нас там хороший спец сидит на заказах – ошибок не было. Поспрашивай на форумах по Спортажу, там я вроде видел.

  6. владимир |

    “Динамика, скорость, проходимость. К сожалению у chevrolet niva при любой ее модификации, очень слабый движок, 120км.ч. предел, далее его просто становиться жалко”. С этим в корне не согласен!! Не знаю ездили ли вы на ниве-шевролет или путаете ее с старой нивой-табуретом! На своей ниве-шевролет езжу 6 лет, ездил в Крым по трассе 120-130км нет проблем с уверенным запасом. Больше не разгонял, так как это более внедорожник, чем гоночная машина!! Да и особого желания не было. По внедорожным качествам сказано все выше, с этим согласен. По такой цене с такой комплектацией другой иномарки нет. Кто сказал что нива-шевролет это российская машина. Собирается там?! Так и KiA собирается в России! И много других “иномарок”.

  7. Олег |

    Дмитрий, Вы правильно подметили что машине 15 лет!!! И еще хочу заметить что она эксплуатируется более 8 лет на пределе! Я уверен на 150%, что с Нивой, я больше лежал бы под ней чем ездил. Движок рассыпался бы с такой эксплуатацией. Как это было до Спортейджа, с уазиком. Я выбрал эту машину специально для езды в тяжелых условиях. Я не слежу за ней ВООБЩЕ! Вы можете представить такое с “Нивой Шевролет”? С выбором я не прогадал. Машина Супер! А для езды по городу у меня есть автомобиль Ниссан Кашкай, полный привод в полном комплекте с вариатором. Тоже неплохой авто, но для города. Старый Киа Спортейдж, машина с большой буквы!

  8. серый |

    Валерию. оба вина (корейский и калининградский) должны находиться на раме справа, прямо под передней пассажирской дверью. друг от друга на расстоянии 4-5 см. смотри внимательней.

  9. Александр |

    Взяли с женой киа спортейдж 1996 года, не пожалели! Проходимость супер как по грязи так и по талому снегу, т.к брали в марте, один раз меня догнали в бампер задний… и НИЧЕГО, только краска поцарапалась малясь, а у деу нексия весь перед в хлам. Пока ни чего не вкладывал, но чисто для себя поменяю ГРМ, ролик и помпу до кучи, зато потом голову не забивать 50-70 000км. По трассе 150-160 идет легко (учитывая, что автомат). В общем то, что нужно для отдыха, рыбалки и города!

  10. Александр |

    парни, пороги сгнили за год и задние крылья вот вот дырки пойдут. что делать! в целом киа спортейдж доволен. много взаимозаменяемых деталей.

    1. Евгений |

      Саша, мне предложили купить пороги от Волги (металл). Усилить можно внутри профилем.