Форум: KIA Sportage 1 (JA)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля KIA Sportage 1 (JA), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

  1. Митяй |

    Всем привет хочу высказать свое мнение. Была шевроле нива 2004 г в устраивала полностью эксплуатировал 2 года по прямому назначению. Были мелкие неполадки но не существенные хотя брал 4 годовалую с пробегом 96000 км. Через год эксплуатации пробираясь лесом повис на заднем кардане. Это дало о себе знать через пару тысяч . Оказывается погнулся кардан ,что привело к большой вибрации особенно на больших скоростях выше 80 км. Короче в итоге потребовался ремонт всей ходовой с заменой кардана замечу, к тому моменту пробег составлял 125 000 км. Встал вопрос ремонт или продажа и тут ее забрали.
    Итог: 2 года 7 т.рублей затрат 30000 т.км. А ей 6 лет. Я считаю неплохо. В июне 2010 года взял киа спортейдж (гранд) 2001 года и тут началось – подшипники ступичные плюс игольчатые. Затем мотор печки бензонасос потом потекбензобак сцепление на замену. Зима выдалась снежная приходится ездить на полном приводе иначе хуже волги как корова на льду проходимость о. при этом расход 20 литров он не оправдан. Авто не понравилось .буду продавать и возьму новую шевролет ниву.

  2. Андрей |

    БОльше года назад сам был всерьез озабочен выбором полноприводника, упираясь в бюджет 500-650 тыров. Заплатил аванс в салон за выбраный ТАГАЗ роад партнер. По различным причинам забрал взнос через 3 месяца. Рост цен(совершенно непредсказуемый), задержка поставок на неопределенное время и т.п. В итоге купил последний на нашем рынке среднеразмерный вседорожник КИА Спортаж в варианте “Гранд”.
    1. За что: полный привод парт тайм – возможность ехать там, где недоприводы откапываются или просто не могут тронуться с места (зима). При выключении п/п – просто заднеприводный универсал с хорошим клиренсом(20 см). Простая и обкатаная многими годами и рестайлингами конструкция. Нет сложной электроники, но комфорт – на хорошем уровне, рама, надежный и неприхотливый движок, большой запас по топливу (60л.), расход бензина – как ездить, и 11-12л. и 15-18л. П/П – по требованию, муфты включения сразу поставил ручные, не сложно при трудном участке выйти и посмотреть куда едешь. Автоматику и вакуум отмел по определению, вакуум требует поистине идеального состояния передней подвески, что для вседорожника непозволительная роскошь, а автоматика – пока сработает – задок уже почти закопался, с горки откатился и вот и нет его – полного привода. Так что только ручные. Чтобы не было “сюрприз будет!!!”. Надежность агрегатов – на очень высоком уровне – с шевиком не сравнить. Стоимость обслуги – почти такая же как у Нив – что шевик, что 2131. А тяговые характеристики, наполнение салона, объем багажника, шумои виброизоляция (даже штатная – но у меня доработаная) – намного выше нивовской. Зимой езжу с постоянно включенными хабами, только подключаю-отключаю раздатку. Расход растет примерно на 10-15%, но зимой с длительными прогревами он и так в 15л. упирается. Да у Нивы геометрия лучше, просвет чуть больше, масса поменьше, но это все ее прелести. А как с ездовым кормфортом??? В гараже Ниву ремонтировать может и дешевле но чаще! Оно вам надо? Кроме того, кто следит за машиной и знает ее устройство – что-то делает сам, агрегатный ремонт – действительно при необходимости, а не по разводу. А кто не понимает – тому лучше Спортяга – ломается гораздо реже и попасть на развод шансов меньше. Профильные сайты и клубы – всегда помогут и советами и просто общением. Кроме того ликвидность на вторичном рынке у Спортяги значительно лучше, особенно если ухаживать за машиной. Покупатели на вторичном рынке – редко случайные люди. В общем Спортяжка – гораздо выгоднее, правда поискать экземпляр 2005-2006г. из последних – побегаете. Я нашел ухоженную и исправную мафынку после 15-20 просмотров. И разница в стартовой цене невысока была. Повезло, считаю. Полный комплект справок и бланк-нарядов по прохождению ТО и пр. Цена моей была 420 тыров, а новой Шнивы, в которую еще на старте нужно положить 20-40 тыров (скромно) была бы примерно 550. Считайте сами. Пробег, при котором стараются спихнуть Спортягу, который уже еле дышит не менее 300-350 тыс.км., а Нивку с такими пробегами уже до авторынка не довезешь. Да и просто солиднее Спортяга на дороге. Уж извините, Шнивоводы, еще и пяток лет назад мечтал о Шниве, а поездил, поговорил, почитал и выбрал Спортягу.

  3. Андрей |

    В добавление к посту выше. Не совсем понимаю автора вступительной статьи. Это у Спортажа места в салоне меньше, чем в Ниве!?! У меня рост 188, сам за собой сажусь свободно в зимней рыбацкой одежде. В Ниве- только на передок! Не грейте уши тем кто не в курсе! Салон у Гранд Спортаж очень просторный. Летом пятеро – свободно, в зимней одежде – насколько тесновато, но терпимо, не в пример Ниве. Кроме того повторюсь что плавность хода и вибро-шумка в Спортаже не сравнимы со Шнивой. Энерговооруженность тоже выше. Одна беда есть – в хорошие морозы печка не справляется с огромным салоном, или ногам тепло, но стекла подмерзают, или наоборот. Но у обычного спортажа таких вопросов нет, объем салона меньше значительно за счет багажника. Кстати Шнива уже тоже не всегда “ремонтируется на коленке”. Тоже в сервис нужно, и чем квалифицированнее, том лучше. Только Спортяга гораздо реже ломается. Нередки случаи, когда коробка Шнивы не выхаживает и 40 тысяч, что неприемлемо для вседорожника, ведь коробка-то обычная, семерочная, с небольшими доработками. Вот и смотрите. Ведь специально разработанное всегда лучше, чем “что есть”.

  4. Андрей |

    Цитата:

    Шеви НИВА – это хороший внедорожник,а Sportage – это корейский “велосипед для людей ездящих по асфальту” !!! (прим. модератора – видимо имеется ввиду “паркетник”) Вообще понять не могу – как можно сравнивать Шеви НИВУ и этот беспонтовый Sportage, он ведь не внедорожник!!! Это жалкое подобие! У меня Шеви 4-е года и никаких жалоб, а где она ездила вам туда на вашем “мертвом KIA” не доехать!!!

    Этот пи…бол даже рядом в Спортяге не сидел, ездит на что хватило и болото свое расхваливает. Простите за слог, но не сдержался. Полно в нете реплик людей, которые в своей узколобости не проводят сравнительный анализ, а пишут на уровне “сам дурак”. Кстати сам знаю людей, которые ездят на Шниве и горя не знают, но это скорее исключения, подтверждающие правило. Сейчас у нас морозы и почти все Шнивы припаркованы у дома… Я же езжу каждый день…


    1. Алексей |

      Да по-любому Спортаж – ах#еный аппарат – ставь резину побольше и вперед по бездору, движок 16 клапаный 2.0 литра атмосферник 128 л.с. где Нива Шевик пукает по тихой со своими 89 силами и дохнет на песке (сам ездил) и греется так что вентиляторы охлаждения не справляются (гудят не выключаясь).
      На Спортаже двигло как на Мазде 626 – а этот мотор пройдет 500 тыс. км (а то и больше) при своевременном замене масла (хотя раз в 10 т, смотри форумы), а Шевик вряд ли столько протянет… да и безопасность на Спорте лучше – подушки безопасности, рама… а Нива – консервная банка с вибрацией после 100 тыс пробега и люфтами в раздатках мостах и шрузах одновременно (говорю потому-что сам заеб@лся делать… так и продал!!!)… А про хабы на Спорте – залочил и вместо игольчатых бронзовые втулки выточил (любой токарь за бутылку сделает) и забыл про эти хабы… только с салона раздаткой пользуюсь вкл/выкл.

      А про комфорт и так все понятно – Ниве далеко до Спорта даже 2005 г.в.

      И по запчастям скажу – на Спорт и Ниву в одной цене, а где то и дороже х…ли бренд Шевроле!

      P.S. короче продал Ниву, купил Спорта – доволен как слон, а вообще каждому свое!

  5. мАРАТ |

    эсплуатирую шева 7лет прошел 150 000 это мой восьмой авто видел всякие но этот экземпляр особо не подвадил менял резину три комплекта все резинки на ходовой и так по мелочам.Главный недостаток слаб движок.Плохая гермитизация,мал богажник,херовый бардачек.

  6. Дмитрий |

    Андрей, а что так – что нивы стоят в мороз? До -25 нормально заводятся, даже жигули. Геометрия получше киа.
    Может быть печка слабовата? Но я не замечал. Так в чем дело?

  7. Игорь |

    Четвертый месяц эксплуатирую Ниву Шевроле после Киа Спортейдж Гранд. На счет ликвидности Нивы на вторичном рынке можно поспорить с Андреем, хорошая Шевинива уходит влет (хотя с продажей Спортейджа проблем тоже нет), когда искал машину 2 мес., еще до выхода объявления в газете хорошие машины были уже проданы. По сравнению с Киа значительно не хватает большого багажника (раньше на рыбалку без проблем 5 человек, сейчас трое), в нынешнюю холодную зиму (до -33) пуск без проблем (с Киа тоже проблем не было), но в салоне значительно теплее и прогрев салона тоже лучше. Оборотная сторона эксплуатации в холода – потекли сальники КПП, раздатки, ГУР, задний мост пока держится (у Киа такого геморроя не было). По расходу бензина Шевроле Нива выигрывает (но у Киа и мотор помощнее).

  8. Сергей. |

    КИА Спортейдж без базара хорошая машина. Но если про б/у то тут рулетка еще та. У нас в 2007г. на работе мужик купил 2002 года за 350 тыров, месяц отъездил и привет от передней подвески. Короче: ремонт передка+до кучи задние пружины, стойки, сальники моста и ступиц… по тем ценам ему вышло в 180 тыров. Ну очень убитую машину взял. Не повезло. отремонтировал, год поездил и продал. Купил новую сузуку гранд витару, со словами, что на б/у теперь никогда не сядет. Но это как кому повезет наверное, рулетка.
    Я ездил много на служебных ШНивах, сам за рулем. Нормальный авто, не фонтан конечно, но вполне приемлемо. И не сыпался он, за все три года только масла, фильтры и сальники каждые 10 тыс. км, рассыпалась КПП (не стало 5 передачи)то при достаточно серьезном пробеге 176 000 км.
    Это я к чему, к тому, что за авто ухаживать нужно. Можно любой аппарат угробить на сотню километров, а можно напротив много сотен тысяч накатать.
    И еще, мужики, не навязывайте свое мнение, не будьте категоричными в выводах. Все машины хороши по своему.
    А спор тут, это как спор о том, кто лучше блондинка 44-го размера или брюнетка 50-го. Как-то так.
    Удачи на дорогах, не ссорьтесь.

  9. Дмитрий |

    Сергей, написал классно! Все машины хороши по своему. Просто надо любить свою. А не нравится, ошибся, продай сразу и купи другую. А твоя проданная может придется другому по душе.
    Желаю всем удачного выбора!

  10. егор |

    АБС, подушки безопасности, кондер, двиган 128 лс, 175 н*м (против 127,4 у шеви), внешний внутренний дизайн, сиденья, рамная конструкция, мощная передняя подвеска – все в киа спортейдж…

    покажите мне это в вашей Шеви Нива!!
    в обслуживании примерно одинаковы…
    обзор с места водителя “дороги перед собой” гораздо лучше…