Форум: KIA Sportage 1 (JA)

  1. Сергей |

    Ох уж мне эти сказочники! Где это вы видели вообще блокируемый задний мост? Может на военной технике? Как максимум это дифф повышенного трения, но и пожалуйста ставь на ниву. И вообще не понял, зачем менять такую классную машину на МПС? 280тыс. проскакала и только амортизаторы поменял. МПС столько не выдержит без ремонта. Да, еще забыл указать на какой машине то ходовую менял, если на спортейдже только амортизаторы?

  2. Дмитрий Р |

    Статья очень старая, я её читал ещё перед покупкой своего Спортажа Гранд (это с большим багажником) калининградской сборки 2005 года. Тогда я как раз и выбирал между шнивой и спортом. И скажу вам, ни разу ничуть не пожалел о сделанном выборе. Проектировался КИА Спортейдж Маздовцами, из японских комплектующих, и в отличии от последующих собственных разработок корейцев, эта машина очень продуманна и надёжна. За пять лет и 90 тыщах пробега ни одной поломки, кроме замены на 40 тыщ. вышеупомянутых муфт передка на механические = $200. Всё остальное работает как часы, все кнопочки, лампочки, электропривода, моторчики, датчики, игольчатые подшипники, сальники, несмотря на то, что комплектация у меня максимальная: подушки безопасности, АБС, кондей, элекрозеркала, стеклоподъёмники, весьма недурная аудиоподготовка с 6-ю динамиками, литьё, релинги, даже насадка на выхлопную из нержавейки с завода шла! :) И повторяю, за 5 лет НИ РАЗУ НИЧЕГО НЕ ПОЛОМАЛОСЬ!! Тут кто то писал, мол печка слаба, так вот, живу я на крайнем севере, машину эксплуатирую каждый день вплоть до -45 градусов, и ответственно заявляю, до -35 при езде по городу печки хватает за глаза. Если выхожу на трассу, то да, приходится ставить картонку перед радиатором, чтоб тепло не выдувало. Идём далее. По трассе езжу со скоростью до 150 км/ч (чтоб права не забрали, скорость смотрю по GPS) и на таких скоростях дорогу машина держит прекрасно. Ездить на полном приводе можно на любой скорости, и сколь угодно долго, что я и делаю зимой, главное чтоб не по сухому асфальту, а подключать его можно на ходу на скоростях до 60 км/ч. И кстати да, в гололёд давил 100 и выше и по снежной каше и скажу, едешь как по рельсам. А вот дядю моего на шевроле ниве развернуло поперек дороги на 40 км/ч, чуть под встречку не влетел. Да, резину поставил 235/75-R15, на шеви ниву без переделок такая не влазит. И с этой резиной Спортаж однозначно проходимей. Я уж не говорю о 31 дюймовых и выше колесах, они встают после не очень затратных переделок, что на шниве невозможно в принципе. Недавно лифтанул – поставил проставки 3 см, вместе с работой обошлись в $200. Я не агитирую за киа, я свой выбор сделал, машину покупал новую и проблем не знал. Если выбирать из б/у, я бы всё таки взял корейца, так как затраты по стоимости на ремонт примерно равны, а частота ремонта выше у шнивы, а я хочу на машине ездить а не ремонтировать постоянно.

  3. Дмитрий |

    Если хотите ездить а не ремонтироваться – покупайте новую машину. Посмотрим что будет с киа после сотни пробега. А лифт на 3см и увеличение диаметра колес увеличивает несколько проходимость, а в остальном это очень вредная вещь – устойчивость на дороге резко падает, нагрузки на трансмиссию возрастают. Или может Вы считаете что японцы с корейцами такие недоумки что поставили такие маленькие колеса и центр тяжести опустили низковато?
    А калининградская машина ничего общего с Японией и не имеет, это уже наполовину наш суррогат.
    А говорить о том что при пробеге 90 тыс ничего серьезного не ломалось несколько не корректно. Очень многое зависит от правильной эксплуатации и обслуживания. У соседа шестилетняя шеви нива с пробегом тоже под сотню и он ее так клянет, а выяснилось что за это время даже масло нигде не поменял, только в двигатель подливал. Когда накрылась раздатка, помогал ему разбирать, так там вместо масла была уже грязная жижа. У меня нива прошла под 120 и особо крупных поломок не было. Сальники поменял где то но 20-ой тысяче – больше никогда не текли, менял сам – сервису не доверяю. Ну по электрике, шаровые и прочие мелочи, зато дешево и быстро и запчасть можно выбрать, а не ждать что пришлют китайский суррогат.

    Насчет полного привода в гололед не надо сказки рассказывать. Сказано – не выше 40км/час, значит так оно и есть. На сотне по гололеду она при малейшем повороте руля просто поедет прямо, а потом ее просто развернет. В повороте на полном приводе, в связи с отсутствием межосевого дифференциала, передние колеса не могут вращаться быстрее задних, поэтому идут с проскальзыванием, т.е. теряют сцепление с дорогой, последствия чего известны.
    Можете мне не верить, но хотя бы почитайте теорию и разъяснения специалистов по поводу систем полного привода.
    Всем удачи!

  4. Дмитрий Р |

    Так я новую её и покупал, о чём выше, если Вы заметили и написал, мой выбор был как раз между новыми авто. Вы видимо вообще невнимательно прочли моё сообщение, иначе, как можно назвать суррогатом авто, которое 90 тыщ ездит без проблем? После сотни, я думаю, ничего страшного не произойдет, наверняка потребуется замена сцепления, аммортизаторов, тормозных колодок, каких нибудь резиновых пыльничков, сайлентов. Уверяю Вас, цена этих запчастей не кардинально отличается от таких же для Шнивы. А вот их качество на порядок выше, думаю врядли кто то будет с этим спорить. И развивая далее эту мысль напрашивается вывод, что и подержаная киа с новыми запчастями будет ломаться несколько реже чем шнива. Кстати, электрика и шаровые, по моему скромному мнению – отнюдь не мелочи, и не каждый автолюбитель сможет самостоятельно справиться с таким ремонтом. Да, после замены шаровых вроде необходимо делать развал – схождение Вы его тоже сами делали? Я без тени сарказма уважаю Ваши способности, у меня тоже руки из правильного места растут, но к сожалению я реально не имею столько времени, чтобы заниматься ремонтом устройства, которое должно доставлять меня из точки А в точку Б. И в конце концов в жизни есть куча гораздо более интересных занятий. Упоминание Вашего экстримального соседа мне не совсем понятно, мы вроде вменяемые люди, и если производитель издал регламент прохождения ТО, то само собой надо его придерживаться. Идём далее. Вы, не подскажете ли, кем и где сказано про 40 км/ч? Я, извините, не сказочник, зовут меня не Ганс Христиан и то, о чём я говорю, читал я извините, в инструкции по эксплуатации к моей машине, есть такая занимательная книжица. И в ней написано, что полуавтоматические муфты можно подключать на ходу на скорости до 40, а вакуумные до 60, и ни слова про ограничение скорости движения с полным приводом. Теоретики – специалисты, это без сомнения очень умные люди, я в отличие от них простой практикант на собственном опыте (как и большинство) и доверясь той же инструкции, оказывается пять лет подвергаю жизнь свою и окружающих некислой опасности, в том числе и жены, когда она после первого же выпавшего снега подключает передок и зажигает со светофоров с меринами и бимерами пока те шлифуют, очень смешно это выглядит. Да, не спорю, в движении, при поворотах руля близких к максимальным, имеет место проскальзывание колес, я этого и не отрицаю. Но есть одно но. Согласно физике, скорость безопасного прохождения поворота пропорциональна его радиусу, следовательно, нормальный водитель врядли станет заходить в поворот на скорости когда возможен неконтролируемый срыв колёс из за блокировки, а по своему опыту скажу, что эта критическая скорость однозначно выше скорости, при которой центробежная сила просто выбросит машину с траектории (я сейчас говорю о движении не по сухому асфальту) а то и вовсе её перевернёт. Так что в любом случае, окажись киа и шнива на одинаковой резине в одном повороте, киа прошла бы его в том же темпе что и шнива, а может быть и быстрее за счёт более длинной базы. Далее. Пришлось в октябре возвращаться из отпуска на летней резине, и километров за 400 до дома попал на такой гололёд, что на ногах устоять было невозможно. И ничё, подключил передок и поехал. Попутный народ крался не более 30 км/ч, а я осторожно ехал 70… И так и не узнал “известных всем последствий”. А сотню и более, спокойно езжу на зимней резине всю зиму по снежному насту и льду тоже. Далее, лифт и большие колеса. Посмотрите в инете, весь немаленький опыт эксплуатации киа многими владельцами, говорит о том, что это достаточно крепкая машина, и её узлы и детали позволяют использовать нестандартную резину без критических последствий. Даже пресловутые игольчатые подшипники при необходимости можно менять хоть каждые пол-года, т.к. они реально стоят копейки, я себе пару лет назад про запас купил кажется рублей по 200, так и лежат, ждут своего часа. По поводу устойчивости. Наверное Вы правы, во всяком случае, в теории это так, а на практике… Честно, ну не попадал я ни разу в настолько критичную ситуацию, где бы почувствовал потерю управляемости – я всё таки за рулем внедорожника, а не зажигалки. В общем мнение моё такое: касательно проходимости- при абсолютно равных возможностях привода, она чуть лучше у шнивы, за счёт лучшей геометрии. Но лично я врядли полезу на такие бревна и канавы, что бы чиркать бамперами и брюхом. Если только на спор… Надёжность, комфорт, динамика – Шнива сливает по всем статьям, даже новая. Вот такое моё мнение. Спасибо за внимание.

  5. Дмитрий |

    Ну во первых скорее всего Вы не внимательно читали. Вы покупали новую машину,но 5 лет тому назад.А сейчас выбора нет,или новая нива, или как минимум пятилетний спортейдж с 90тыс. пробега. Именно это здесь сравнивают.
    Если через 20тыс на ниве будете менять шаровые и ставить фирменные,которые нормально будут ходить,то на 5и летнем спортейдже Вами перечисленные мероприятия не мелочи.Кстати,хотя Вы и не сказочник,но про игольчатые сильно загнули.Почитайте форумы.Их хватает тысяч на 20,а менять бесполезно,глупо ставить новый подшипник на разбитый иголками вал шруса.
    Еще не понял Вашей теории о прохождении поворотов,центробежных силах и науке физике, к чему это? Вы хотите доказать что лифтованая машина устойчивее на дороге?Если нет, то к чему это?
    Теперь о допустимой скорости при вкл. пп. А какая разница между вакуумным подключением и механическим? Речь то идет не о подключении, а о скорости с которой безопасно ехать на полном.Попробуйте включить полный привод на ровном асфальте на нейтрали в кпп,поверните колеса хотя бы на 2/3 и попробуйте столкнуть ее с места. Впятером не удастся. Это о чем то говорит? А теперь представьте что за нагрузки будут если это проделать в движении. И чем выше скорость,тем выше нагрузки.
    Да я и не спорю что киа комфортабельнее и надежнее в смысле поломок нивы,но только новые в сравнении.
    И очень не согласен с тем что нива г-но. Да, качество хромает,но это уже не старая нива,проходимость прекрасная,хотя бы с этим Вы согласны, ремонты не дорогие.
    А если ездить тыс. по 15-20 в год,лет на 8-10 хватит.
    Кстати рама на настоящее время совсем не плюс. Если доверяете японцам, то они выпустили новую гранд витару уже без рамы.Жесткость и прочность кузова выше,масса снижена,центр тяжести ниже, устойчивость и управляемость лучше в сравнении с предидущей рамной.Здесь же они отказались от подключаемого полного привода и сделали как на ниве полный привод.Разве это не прогресс?

  6. хапи пипл |

    юзал более чем на 30 аутомобильках. очень люблю рамники – поэтому у меня были гелик (тяжелый и прожорливый), мица паджерик (новый, а потому жалко было скаблить по кустам), форд ренжер – вообще не понравился (длинный, кузов безпонтовый-150см, в грязи пока не раскрутишь турбину – хрен сдвинется). сейчас переехал за город где пока нет дорог и скрепя сердце купил себе и супруге это чудо под названием ШНИВА если я раньше не думал о том что надо отремонтировать то или это-теперь помню. самое смешное, жена с мазды 6 нью пересела без проблем (это важно). короче – за эти деньги мы получили внедорожник – КОТОРЫЙ НЕ ЖАЛКО ДОЛБИТЬ и дешевый для нашего кошеля (налоги, страховка, расход, нервы) – один из минусов (если тебе конечно не пох) не уважение на дороге.
    резюме – лучше новая нива, чем старая киа.

  7. Кирилл |

    Неуважение на дорогах это не проблема.Когда то ездил на запорожце и плевал не не уважение-уверен что правил не нарушаешь-дави на газ и наглецы начинают уважать.

  8. Игорь |

    Поделюсь опытом эксплуатации Киа Спортейдж Гранд 2005 г.в. Купил в декабре 2009г., пробег 65 т.км.(вероятно реальный, в наличии была сервисная книжка), полная комплектация, мотор 128 л.с. 5 МКПП. Сначала купил, затем почитал отзывы владельцев на форуме. Сбылись все предсказания коллег. Сразу потек радиатор отопителя, цена вопроса от 4т.р. до 16т.р. + работа (чтобы заменить радиаор надо разобрать всю передюю панель полностью,включая рулевое управление), работа заняла целый день (уложился в 10 т.р вместе с работой). Удивил расход бензина, если на трассе можно уложиться в 10 л. на 100 км. (я не гонщик, скорость 90-110 км.ч.) то в городе расход летом 15л., а зимой в морозы до 20л. Передний привод (вакуумные муфты) настоящее барахло. Ремонтировал три раза (причем отказывал в самые неподходяшие моменты – один раз зимой на рыбалке,пришлось толкать всем миром на потеху остальной рыбацокй публике, второй раз летом на сырой траве не мог тронутся в обычную горку) – замена сальников переднего привода с обеих сторон (500 р. работа 2800 р. расходники с каждой стороны, замена резиновых трубок вакуумного привода 600 р.) Без переднего привода машина по проходимости хуже обычной классики (как утюг), при подключении переднего привода превращается в настоящий внедорожник (для надежности необходимы механические хабы – цена вопроса 20 тыс. руб. + работа). Кондиционер очень полезная вещь, но при его включении автомобиль просто перестает разгоняться. Слабый ближний свет. За 10 месяцев проехал 20тыс.км. К 85тыс. стало выходить из строя сцепление и стартер. Из положительных моментов эксплуатации: очень большой багажник, довольно теплый салон, высокая посадка, электропакет – подогрев и электропивод зеркал,подогрев сидений парктроник, стеклоподъемники, кондиционер. Довольно быстро нашел покупателя по обявлению и продал даже дороже чем купил. Купил Шевроле Ниву 2008 г. в. о чем не жалею. По внедорожным качествам значительно превосходит Киа, в чем убедился на личном опыте. Обслуживание и запчасти в 2 раза дешевле. Расход топлива меньше. По комфорту и управляемости ничем не хуже. Минусы общеизвестны: слабый мотор, маленький багажник.

  9. Дима |

    Скажу так, нива шевроле 2008г. с пробегом 35-40 тыс. стоит 350 т.руб. и проедет еще сотню, конечно не без проблем, но как на на наших – не дорого, хотя хотелось бы по реже. КИА Спортейдж 2004 г.-это уже км. 100 пробега и еще сотню без крупных проблем не получится. Все остальное Игорь описал очень кратко и правильно. Может чисто корейцы получше, не знаю, но у оставшихся экземпляров пробеги….!

  10. Игорь |

    Дима очень точно указал пробег и цену автомобиля (пробег при покупке 40т.к., цена 350 т.р.). В отличие от Киа Спортейдж на Ниве не хватает АБС (но это уже другая ценовая категория).