Хэтч-паркетник KIA Rio X

KIA Rio X – переднеприводный кросс-хэтчбек субкомпактного класса (он же сегмент «B» по европейской классификации), который, по словам автопроизводителя, «объединяет в себе все, о чем грезит большинство покупателей»: привлекательный дизайн, хороший уровень практичности и универсальности, удобство передвижения в городских условиях и возможность выезда на проселочные дороги…

Автомобиль с приставкой X-Line, созданный «специально для российского рынка» (это со слов производителя, а на самом деле у него есть китайский «брат-близнец», вышедший чуть ранее – KIA KX Cross) на базе популярной в нашей стране модели KIA Rio 4-го поколения, официально рассекретили в Сети 10 октября 2017 года – он воплотил в себе все лучшие качества, свойственные хэтчбекам, и стильные элементы дизайна, которые обычно присущи кроссоверам.

КИА Рио Икс-Лайн

Выглядит KIA Rio X-Line привлекательно, современно и пропорционально, а в его экстерьере не найти противоречивых деталей. Напыщенная «физиономия» с крупными «клыкастыми» фарами, узким «носом тигра» радиаторной решетки и рельефным бампером со светодиодными «гирляндами» ДХО, по-спортивному сложенный силуэт с ниспадающей крышей, выразительными боками и правильными росчерками колесных арок, поджарая корма со стильными фонарями и выхлопной «двустволкой» – автомобиль хорош и сбалансирован со всех ракурсов.

KIA Rio X-Line

В последних числах октября 2020-го корейцы представили рестайлинговый хэтчбек KIA Rio X-Line, который сменил название на Rio X – на такой ход маркетологи пошли лишь с той целью, чтобы эта пятидверка стала восприниматься не «разновидностью Rio», а младшей моделью в кроссоверной линейке. Кроме того, в ходе обновления машина немного преобразилась внешне и внутри, а также получила несколько новых опций.

KIA Rio X (2021)

Вдобавок ко всему, «кроссоверности» облику хэтчбека придают увеличенный клиренс, защитные «доспехи» по периметру кузова из неокрашенного пластика, блестящая псевдозащита в нижней части бамперов и рейлинги на крыше.

Размеры, клиренс, вес

Это – представитель субкомпактного сегмента, который демонстрирует следующие наружные размеры: 4275 мм в длину, 1535 мм в высоту и 1750 мм в ширину. На расстояние между колесными парами у пятидверки приходится 2600-миллиметровый промежуток.

Изначально автомобиль комплектовался покрышками размерностью 185/65 R15 и 195/55 R16 в зависимости от комплектации, однако его дорожный просвет во всех случаях составлял скромные 170 мм. Но с января 2019-го корейцы, в погоне за основными конкурентами, установили на кросс-хэтчбек новые пружины, тем самым увеличив его клиренс: так в «топовом» исполнении Premium просвет под днищем насчитывает 195 мм (в том числе – за счет колес типоразмером 195/60 R16), а во всех остальных версиях – 190 мм (у них «катки» прежние, 15-дюймовые).

В снаряженном виде вес «корейца» варьируется от 1155 до 1269 кг, а его полная масса составляет от 1570 до 1620 кг (в зависимости от модификации).

Интерьер

интерьер салона KIA Rio X-Line

Интерьер KIA Rio X оформлен на европейский манер и обладает приятными глазу очертаниями, продуманной эргономикой, качественным уровнем исполнения и добротными материалами отделки.

В рабочей зоне водителя находятся «пухлый» мульти-руль оптимальных размеров и стильный «щиток» приборов с двумя циферблатами и цветным экраном между ними, а центральную консоль украшают 8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы и броский блок «микроклимата» с «парящими» клавишами… Но здесь стоит отметить, что убранство базовых версий имеет куда более скромный вид.

Передние места в кросс-хэтче укомплектованы комфортабельными креслами с выраженными боковыми валиками, нормальной плотностью набивки и достаточными интервалами регулировок. Второй ряд здесь скомпонован, характерно для «игроков» B-класса – эргономично спрофилированный диван (который больше подойдет для размещения двоих взрослых седоков), выступающий напольный тоннель и неплохой запас свободного пространства.

интерьер салона KIA Rio X-Line

При пятиместной раскладке багажник KIA Rio X способен поглотить до 390 литров поклажи. Задний диван складывается двумя неравными секциями в соотношении 60:40 (правда, совершенно ровной грузовой площадки в таком случае не получается), что доводит запас вместимость «трюма» до 1075 литров. В подпольной нише у пятидверки аккуратно уложены инструменты и полноразмерное запасное колесо.

багажное отделение

Технические характеристики

Для «вседорожного» хэтчбека заявлено два бензиновых мотора с четырьмя рядно ориентированными цилиндрами, распределенной системой питания, 16-клапанной архитектурой ГРМ (типа DOHC) и изменяемыми фазами газораспределения:

  • Базовый вариант – «атмосферник» семейства «Kappa» рабочим объемом 1.4 литра, развивающий 100 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 132 Н·м доступного момента при 4000 об/минуту.
  • «Топовые» модификации приводятся в движение 1.6-литровым двигателем (серии «Gamma»), который вырабатывает 123 л.с. при 6300 об/минуту и 151 Н·м генерируемого потенциала при 4850 об/минуту.

По умолчанию пятидверка комплектуется 6-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а в виде опции ей полагается 6-диапазонный «автомат».

Скорость, динамика и расход

С нуля до первой «сотни» автомобиль устремляется по истечению 10.7~13.4 секунды, а максимально разгоняется до 174~184 км/ч (на эти показатели влияет вариант исполнения).

Потребление горючего в комбинированных условиях у «корейца» варьируется от 5.9 до 6.6 литров в зависимости от версии (в городе у него уходит 7.4~8.9 литра, а на трассе – 5~5.6 литров).

Конструктивные особенности

В основе KIA Rio X находится переднеприводная платформа, позаимствованная у трехобъемника четвертого поколения, а в его конструкции наблюдается широкое применение высокопрочных сталей (их доля превышает 50%).

Спереди кросс-хэтчбек опирается на независимую подвеску типа МакФерсон, а сзади – на полузависимую архитектуру с торсионной балкой (и там, и там применены стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы).
По умолчанию автомобиль снабжен рулевой системой с «вживленным» электроусилителем управления и тормозным комплексом, в который входят вентилируемые диски на передних и барабанные устройства на задних колесах (дополненные ABS и EBD). При этом стоит отметить, что наиболее «топовые» модификации могут похвастать дисковыми тормозными механизмами на каждом из четырех колес.

Комплектации и цены

В России рестайлинговый KIA Rio X можно приобрести в пяти комплектациях на выбор – Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium, причем только базовое исполнение предлагается со всеми комбинациями моторов и коробок передач.

За кросс-хэтчбек в начальной версии с 1.4-литровым двигателем придется раскошелиться как минимум на 944 900 рублей, а с 1.6-литровым – на 969 900 рублей (доплата за 6АКПП в обоих случаях – 40 000 рублей). Штатно машина оснащается: двумя подушками безопасности, подогревом передних кресел, ABS, ESP, кондиционером, кожаным рулем с обогревом, 15-дюймовыми стальными колесами, четырьмя электростеклоподъемниками, аудиосистемой с четырьмя колонками, многофункциональным рулем и прочими опциями.

Автомобиль в комплектации Luxe с 1.6-литровым агрегатом и «механикой» стоит от 1 004 900 рублей (за «автомат» потребуется доплатить все те же 40 000 рублей), а все остальные исполнения предлагаются только со 123-сильной «четверкой» и автоматической трансмиссией: за Style просят от 1 099 900 рублей, за Prestige – от 1 149 900 рублей, за Premium – от 1 239 900 рублей.

Самая «навороченная» пятидверка может похвастать: шестью подушками безопасности, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, задними дисковыми тормозами, однозонным «климатом», полностью светодиодной оптикой, передним и задним парктрониками, бесключевым доступом и запуском мотора, медиацентром с 8-дюймовым экраном, приборной панелью SuperVision, подогревом задних сидений, электроприводом складывания зеркал и другим оборудованием.

Отзывы