Форум: KIA Rio 4 (2018-2019)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля KIA Rio 4 (2018-2019), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

  1. Максим |

    Вот только вчера купил новый RIO – с мотором 1.4 и МТ (6 передач). Комплектация с кондиционером и магнитолой обошлась мне в 704 900 руб. Впечатления очень хорошие – за день успел намотать 150 км.

    Дизайн понравился – на мой взгляд, он стал ярче и агрессивнее. И спереди, и сзади кузов смотрится одинаково красиво. Есть что-то общее с Маздой 3.

    Да и салон изменился в лучшую сторону – по крайней мере, визуально. Чего стоит один только приборный щиток (кстати, наконец, появился датчик температуры).
    Магнитола неплохая, особенно как для штатной. Экран слегка увеличился в размерах, что тоже плюс. Руль достаточно удобный – для полного счастья не хватает разве что кожи (в моей комплектации ее нет).

    С динамикой все в порядке. А вот о расходе пока сказать особо нечего – по компу получается около 8 л на 100 км. Бак стоит на 50 л.

    Отмечу также, что в базовых версиях убрали подогрев руля и зоны стеклоочистителей. Пепельницы, в принципе, тоже нет, но мне она и не нужна.

    В целом машиной доволен – лучшего соотношения цены и качества сейчас не найти. Своих денег она однозначно стоит.

  2. Leonid |

    Эх… накосячили корейцы :(

  3. Александр |

    В конце августа продал свой 5-летний Рио и взамен взял новый – в комплектации Престиж (1,6 л, 123 силы, автомат). Так как ездить начал совсем недавно, пробег небольшой – 200 км.

    Подвеска намного мягче, чем на предыдущей версии, где каждый стык чувствовался в салоне. Но как бы там ни было, до Логана еще далеко.

    Поначалу хотел механику, но такая комплектация теперь идет только с АКПП. На практике оказалось, что коробка неплохая – скорости включаются четко и плавно. Расход почти не увеличился. По компу полного бака должно хватать на 750 км.

    В салоне просторно, причем как спереди, так и сзади. По ощущениям он стал больше. К слову, второй ряд имеет подогрев – функция полезная (зимой детям будет теплее).

    Добавилось большое количество приятных мелочей – парктроник, блютуз и т.д. Очень понравились линзованные фары – светят замечательно (гораздо лучше тех, что стояли раньше).

    Но кое-что меня все же огорчило. Например, капот почему-то лишился термо- и шумоизоляции. Хорошо, что движок не очень громкий.

    Запасное колесо полноразмерное, но на обычной штамповке, притом, что сам автомобиль на дисках. Вроде мелочь, но все равно неприятно.
    Стоковая резина Nexen – это какой-то ужас. Мало того, что она очень шумная, так еще и траекторию не держит. Собираюсь покупать новую.

    Качество ткани, которой обшиты сиденья, ухудшилось. Да и то, что с дверей убрали тканевую обивку, мягко говоря, не радует (ее нет даже в топовой комплектации).

  4. Вячеслав |

    2 недели назад пересел на Рио 4 (до этого ездил на 2-м Фокусе). Двигатель – 1.6, 123 л.с. Коробка – 6-ступ. АКПП. Пробег – чуть больше 1000 км.

    Итак, сначала расскажу о том, что мне понравилось:

    - Мотор достаточно резвый и хорошо тянет на низах – автомобиль в прямом смысле рвет с места. Да и расход небольшой: на трассе – 5,5 л, а в городе с пробками – 10-11.

    - Автомат работает четко – практически без задержек. То есть, переключения передач не ощущаются.

    - Руль регулируется в двух направлениях – настроить его под себя проще простого. Плюс, его обшили приятной на ощупь кожей.

    - Дисплей мультимедиа-системы очень яркий (днем читается превосходно). В принципе, то же самое могу сказать и о приборной панели.

    Тем не менее, неприятных моментов тоже хватает:

    - Педали тормоза и газа имеют разную высоту. Возможно, со временем привыкну, но пока как-то неудобно.

    - Шумоизоляция слабенькая, да и родная резина сильно шумит. Хуже всего дела обстоят на трассе (в городе еще терпимо).

    - Радиатор почти не защищен. Снизу сетка настолько крупная, что в нее при желании пролезет рука. Хотел купить дополнительную, но оригинальных пока нет – не дошли.

    - Дверные ручки сделаны из пластика и покрыты хромом. Мне кажется, что со временем он облезет. Видимо, нужно покупать накладки.

    - Обработка днища очень слабая – такое впечатление, что его просто промазали солидолом. Боюсь, надолго такой защиты не хватит.

    - Возле запаски нет никакого органайзера. На моем предыдущем автомобиле он был (привык – вещь удобная).

  5. Виктор |

    У двигателя 1,6 на новом Рио – на холостых такая вибрация, как будто троит.

    Подскажите, кто знает: как на него поставить фаркоп и не потерять гарантию?

    1. Алмаз |

      У меня тоже когда двигатель работает на холостых – тоже вибрирует. Если включить фары – обороты поднимаются и вибрация пропадает.

      Но зато двигатель резвый — Спортаж сделает.

      Все нормально. Киа Рио 4 все так работают.

  6. Сергей |

    Три недели назад приобрели новый KIA RIO. Накатали 950 км и появился стук в районе переднего левого колеса. Походу очень сильно ошиблись с выбором.

    1. Дмитрий |

      Какой-то нелепый отзыв – всякий стук и бряк надо диагностировать… а стук в районе левого колеса – скорей говорит о Вашем навыке вождения – ямы стоит объезжать.

  7. Юрий |

    Около месяца катаюсь на 4-м Рио – 2017 г/в, 1.6 + 6-АТ, к-ция “Люкс”. Брал, естественно, у оф. дилера (прошлым моим а/м был хэтч Астра Н).

    Отдал 825 “штук”, правда, это уже с доп. опциями. Из допов, к слову, взял коврики в салон, сигналку, защиту ДВС, резину на зиму, парктроник и обработку антишумом (днище + арки).

    По правде говоря, пока впечатления не очень – нет-нет, да ловлю себя на мысли, что зря продал свой Опель.

    Первое, что не понравилось, так это сиденья. Они жутко неудобные – такое ощущение, что сидишь на каком-то стуле для пыток. А подогрев?!! Он жарит так, что хоть криком кричи, причем независимо от того, какой выбран режим (всего их 2).

    Дворники работают непонятно как – после брызг из омывателя происходят всего 2 взмаха (а иногда и вовсе 1). В итоге приходится дочищать стекло вручную.

    Шумоизоляция с завода никуда не годится, особенно это относится к днищу и аркам (если бы не доп. шумка, то я бы вообще с ума сошел). Одно радует – мотор работает относительно тихо, в т.ч. за счет 6-й передачи.

    АБС настроен не самым лучшим образом – для тех, кто любит вальяжную езду (слишком уж длинный тормозной путь).

    Удивило и то, что задние дисковые тормоза идут, начиная с “Престижа”, который стоит невменяемых денег… Да и в целом оснащение небогатое. В моей компл. нет ни подключения телефона по блютузу, ни даже элементарного подлокотника.

    Ну и последнее – расход. На трассе выходит не так уж и много – 7-8 л при 90-130 км/ч. А вот в городе получается не меньше 14,5. Надеюсь, после обкатки движок будет жрать поменьше.

  8. Михаил |

    У меня Rio Sedan 4 ‘17 г/в (1,6 л, авт. коробка). Купил его еще осенью 2017 г., но т.к. езжу, в основном, на работу и обратно, пробег пока небольшой – 5,5 тысяч.

    Начну с плюсов:

    + Автомат. Переключения мягкие, приятные, особенно снизу вверх (если не смотреть на тахометр, то их почти не замечаешь).

    + Движок. Он не то чтобы прям очень бодрый, но его хватает – ущербным себя ну никак не чувствую.

    + Салон. В нем нет той “азиатчины”, которую я так не люблю – с виду самый настоящий VAG. Вопросы есть разве что к расположению экрана (было бы неплохо, если бы его поставили повыше), но к этому привыкаешь.

    + Рулежка. Не знаю, кому как, но мне работа эл. усилителя нравится – усилия подобраны оптимально (если бы еще после 140 км/ч руль был чуть тяжелее, то цены бы ему не было).

    + Расход. В городе при моей манере езды получается не больше 9 л на 100 км, на трассе – в районе 6.

    Теперь минусы:

    - Круиз (а точнее, его отсутствие). Почему корейцы сэкономили на такой элементарной функции, для меня большой секрет. Что интересно, в “мозгах” есть все, что нужно для круиза – не хватает только кнопок.

    - Навигация. Я догадывался, что с ней могут быть проблемы, но не думал, что все настолько плохо. В общем, приходится включать с телефона.

    - Шумка. Она значительно хуже, чем я ожидал. Правда, все зависит от того, с чем сравнивать – если с Logan’ом, то качество, может, и нормальное, а если с каким-нибудь Mercedes’ом, то все очень плохо.

    - Педали. На мой взгляд, они стоят далеко не под самым удачным углом – было бы неплохо, если бы их поставили немного ниже.

  9. Николай |

    В эксплуатации седан Киа Рио ‘2018 – 1.6, 123 “коня”, МТ. Скажу сразу, это мой первый а/м из салона, раньше были только б.у. (последние 3 года, например, ездил на Вектре 94 г/в). Если коротко, то пока доволен!

    Комплектация – “Люкс”. Да, это не самый жир, но и не барабан – все, что мне надо, по сути, имеется.

    Слышал, многие риоводы, мягко говоря, не в восторге от сидений – даже не знаю, мне они нравятся, сидеть удобно, спина не болит, не затекает.

    Обзор из салона очень даже неплохой. Единственное – бывают ситуации, когда при повороте налево мешает левая стойка, но я не считаю, что это большая проблема.

    Шумка сносного качества – шумно становится разве что на совсем уж никаком асфальте.

    Разгон, конечно, слабоват – весь потенциал мотора раскрывается только после 4000 об/мин (до 4000 кажется, что в нем нет обещанных 123 л.с.).

    Зато расход не бьет по карману. В городе получается 8,5 л. На трассе – 6. В смешанном цикле – 7,6 л. Когда заливаешь полный бак, комп показывает запас хода 750 км.

    Что еще нравится, на высоких скоростях (больше 120 км/ч) Рио ведет себя, будто корабль на волнах – нет никакой тряски и т.д. Правда, после 160 км/ч ехать уже страшно, т.к. любой поток ветра способен повлиять на траекторию.

    В целом, несмотря на некоторые нюансы, а/м мне нравится – это один из лучших вариантов за свои деньги (а, может, и вовсе самый лучший).

  10. Игорь.85 |

    В ноябре 2017 г. стал владельцем нового Rio 1.6 (на автомате). На комплектации не экономил – взял в предмаксималке, “Prestige”. С учетом допов, а/м обошелся мне в 900 т.руб. Откатал пока всего 4.800 км.

    Кузов. В принципе, ни по сборке, ни по покраске у меня вопросов нет. Придраться можно разве что к щели между капотом и стеклом, через которую в моторный отсек попадает листва и снег, правда, я с этим уже как-то смирился.

    Салон. Не скажу, что он прям огромный, но в целом места более чем достаточно, да и посадка очень удобная. Пластика, конечно, много, но по качеству он не хуже, чем у моего прошлого Aveo T300 2012 г.в.

    Мотор. Для города его хватает за глаза, да и для трассы, по сути, тоже – по крайней мере, трудностей с обгонами не испытываю. Максимум ехал 180 км/ч, причем даже на такой скорости авто нормально держит дорогу и остается управляемым.

    Расход. В городском режиме обычно укладываюсь в 8,5-9 л (если “жарить”, то выходит 11). На трассе комп показывает 6,5. Это при крейсерской скорости 120-130 км/ч.

    АКПП. Передачи щелкаются очень мягко и почти незаметно. Ничуть не жалею о том, что взял именно автомат, а не мех. коробку.

    Подвеска. Она работает на 5 баллов из 5, вообще без проблем справляясь с любыми ямами/кочками на дороге.

    Шумка. Качество чуть лучше, чем у того же Aveo, но хорошей и, уж тем более, идеальной ее ну никак не назовешь.