«Вторая» KIA Optima в РФ

Kia Optima – переднеприводный четырехдверный седан среднеразмерной категории (он же класс «D+» по европейским стандартам), который в самой компании позиционируют в качестве представителя «бизнес»-сегмента, и находятся недалеко от истины, поскольку это действительно крупная машина с элегантным дизайном, современной техникой, сбалансированным «ездовым» потенциалом и разумной избыточностью в плане оснащения…

Основной целевой аудиторией трехобъемника являются неплохо обеспеченные мужчины средних лет и старше, занимающих руководящие должности «среднего звена» или ведущих собственный бизнес, которые не гонятся за пафосом, имиджем или статусом и не собираются переплачивать за бренд, либо успешная молодежь, для которой одним из решающих факторов при выборе автомобиля является ка раз таки дизайн…

Международная премьера KIA Optima «глобально четвертого» (но «второго» для  России) поколения прогремела в апреле 2015 года на подмостках Нью-Йоркского автосалона, однако в европейской спецификации автомобиль дебютировал только в сентябре того же года, но зато не только в обычных исполнениях, но и в «подогретой» GT-модификации.

По сравнению с предшественником машина пережила скорее эволюционные изменения – она стала солиднее и стремительнее внешне, но сохранила узнаваемый облик, подросла в размерах, получила серьезно модернизированную техническую «начинку» и пополнила свой функционал кучей новых опций.

КИА Оптима 2015 модельного года

До российского рынка эта «Оптима» вновь добралась с небольшим запозданием – в первых числах марта 2016 года, однако сразу с «местной пропиской», поскольку в феврале 2016-го ее сборку запустили на калининградском заводе «Автотор».

Весной 2018 года на автомобильных смотринах в Женеве перед широкой общественностью предстал рестайлинговый трехобъемник (хотя у себя на родине он был показан в конце января под именем K5), однако само обновление получилось весьма скромным – четырехдверке слегка подкорректировали экстерьер и интерьер, а также добавили новых опций в перечень оснащения.

Внешне KIA Optima «второй» генерации выглядит красиво, статно, пропорционально и динамично – в облике седана на удивление хорошо сочетаются некая презентабельность с толикой спортивности, отчего он действительно заставляет обращать на себя внимание, причем даже на фоне более престижных машин.

KIA Optima 2018 модельного года

Напористый передок четырехдверки «щеголяет» хищно прищуренными фарами, «тигриным носом» радиаторной решетки с вертикальными ламелями (но в «топовых» версиях – с ячеистой структурой) да рельефным бампером с «пастью» воздухозаборника.

В профиль автомобиль отличается динамичным силуэтом а-ля «четырехдверное купе» с сильно заваленными задними стойками, мощными боковинами, увесистым тылом и крупными вырезами колесных арок, а его подтянутую корму украшают изящные двухсекционные фонари и основательный бампер с одними или двумя (в зависимости от модификации) овальными патрубками выхлопной системы.

КИА Оптима 2

Стоит отметить, что седан доступен в исполнениях GT Line и GT, которые можно распознать за счет более агрессивных бамперов, развитого диффузора с парой овальных выхлопных патрубков, колесных дисков оригинального дизайна до соответствующих шильдиков.

Размеры и вес

Вообще, KIA Optima «второй» генерации выступает в D-сегменте по европейским стандартам, однако по габаритам ее можно отнести уже к E-классу: длина четырехдверки составляет 4855 мм, из которых 2805 мм занимает колесная база, а ее ширина и высота достигают 1860 мм и 1485 мм соответственно. Дорожный просвет автомобиля насчитывает 155 мм.

А его снаряженный вес варьируется от 1530 до 1755 кг (в зависимости от версии).

Интерьер

Внутреннее пространство KIA Optima «второго» воплощения – это еще одна его сильная сторона: внутри автомобиль выглядит привлекательно, презентабельно и по-европейски логично.

приборная панель

Прямо перед водителем располагаются «пухлый» многофункциональный руль с трехспицевым ободом да образцово-информативные «горизонтальные» приборы с парой аналоговых шкал и «окошком» борткомпьютера между ними, а солидную центральную консоль, слегка развернутую в водительскую сторону, венчают 8-дюймовый тачскрин медиасистемы и лаконичные блоки аудиосистемы и климатической установки. Правда, в начальных версиях – все заметно проще: двухдиновая магнитола или 7-дюймовый экран мультимедийного комплекса да незатейливый блок «печки» (естественно – с кондиционером).

Салон у KIA Optima «второй» генерации – пятиместный, причем не только на словах, но и на деле. Передним седокам здесь полагаются «универсальные» кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки, длинной подушкой, в меру жестким наполнителем и широчайшими диапазонами регулировок (по умолчанию на первом ряду имеется только подогрев, однако в виде опции – еще и электропривод, вентиляция и память). На «галерке» – похвальный простор для троих взрослых пассажиров, да и сам диван обладает действительно удобным профилем, а напольный тоннель несильно вдается вовнутрь.

интерьер салона

Багажник у «второй» KIA Optima вместительный – его объем в нормальном состоянии насчитывает 510 литров, что вполне себе приемлемо по меркам класса, вот только петли съедают добрую долю пространства, а для фиксации грузов здесь предусмотрены лишь пара ремешков с липучками в кармане по левому борту и несколько крючков. Благо спинка второго ряда складывается двумя неравными частями (в соотношении «60:40») практически в ровную площадку, да и проем в салон получается вполне себе сносным.

багажный отсек

Кроме того, в нише под фальшполом скрываются полноразмерная запаска на литом диске и необходимый минимум инструментов, аккуратно уложенных в органайзер из пенопласта.

Технические характеристики

На российском рынке KIA Optima «второго» поколения предлагается с тремя четырехцилиндровыми бензиновыми моторами, обладающими рядной компоновкой, 16-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом и варьируемыми фазами газораспределения:

  • «Младший» вариант – 2.0-литровый (1999 см³) «атмосферник» MPI серии Nu с распределенным впрыском горючего, который генерирует 150 лошадиных сил при 6500 об/минуту и 196 Нм крутящего момента при 4800 об/минуту.
  • За ним по иерархии следует атмосферный двигатель GDI (семейство Theta II) рабочим объемом 2.4 литра (2359 см³) с непосредственным впрыском и фазовращателями на впуске, производящий 188 л.с. при 6000 об/минуту и 241 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.
  • «Топ-модификация» GT оснащается «четверкой» T-GDI серии Theta II на 2.0 литра (1998 см³) с турбонаддувом, непосредственным впрыском и малошумной цепью ГРМ, которая выдает 245 л.с. при 6000 об/минуту и 350 Нм крутящего момента при 1400-4000 об/минуту.

Механическая коробка на шесть передач предлагается только для 150-сильного агрегата, но 6-диапазонный «автомат» стыкуется со всеми вариантами силовых установок: с «атмосферниками» 2.0 и 2.4 литра трудится трансмиссия A6MF2, а с турбодвигателем – A6LF2 (способная «переваривать» больший крутящий момент).

Скорость, динамика и расход

Ускорение с 0 до 100 км/ч занимает у автомобиля 7.4-10.7 секунды, а его максимальные возможности насчитывают 202-240 км/ч.

В смешанном цикле движения трехобъемник в среднем расходует от 7.7 до 8.5 литров на каждую «сотню» (в зависимости от исполнения).

Конструктивные особенности

В основе KIA Optima «второго» поколения лежит переднеприводная платформа Hyundai-KIA LF, которую она делит с «седьмой» Hyundai Sonata. Автомобиль «щеголяет» несущим кузовом, силовая структура которого более чем наполовину состоит из высокопрочных сортов стали.

структура кузова

На обеих осях четырехдверки использованы независимые подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – типа McPherson, сзади – многорычажная система с телескопическими гидравлическими амортизаторами.

ходовая часть

По умолчанию машина снабжается реечным рулевым управлением с электрическим усилителем, расположенным на рулевом валу, однако у GT-модификации этот самый ЭУР находится на рейке. На всех колесах седана заключаются дисковые тормоза (вентилируемые на передней оси), которые дополнены различными электронными «помощниками» (ABS, EBD, BAS).

Комплектации и цены

На российском рынке «вторая» Kia Optima предлагается в семи вариантах исполнения на выбор – Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium, GT Line и GT.

Автомобиль в базовой комплектации с 2.0-литровым «атмосферником» и 6-скоростной «механикой» обойдется в сумму от 1 364 900 рублей, а в список его оснащения входят: шесть подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер, ABS, EBD, ESC, система ЭРА-ГЛОНАСС, четыре электростеклоподъемника, датчик света, светодиодные ДХО, подогрев передних кресел, электропривод и обогрев боковых зеркал, электрообогрев форсунок стеклоомывателя, аудиосистема с шестью колонками, круиз-контроль и мульти-руль.

Седан со 188-сильным мотором можно купить по цене от 1 724 900 рублей (начиная с версии Luxe), за оспортивленный вариант GT Line дилеры минимально хотят 1 904 900 рублей, а «топовая» GT-модификация стоит от 2 074 900 рублей.

В максимальном исполнении автомобиль может дополнительно похвастать: коленной подушкой безопасности, полностью светодиодными фарами, двухзонным «климатом», датчиком дождя, системой выбора режимов движения (Drive Mode Select), медиацентром с 8-дюймовым экраном, передним и задним парктрониками, бесключевым доступом и запуском мотора, подогревом руля и задних сидений, премиальной «музыкой» Harman/Kardon с десятью колонками и сабвуфером, 18-дюймовыми колесами, панорамной крышей, люком с электроприводом, камерами кругового обзора, мониторингом слепых зон и прочими «фишками».

Отзывы