Четвёртое «издание» KIA Cerato

Kia Cerato – переднеприводный седан «гольф»-класса (он же сегмент «C» по европейской классификации), сочетающий в себе: выразительный дизайн, хороший набор потребительских качеств и современную техническую «начинку». Его целевая аудитория не ограничена какими-либо строгими рамками – автомобиль адресован и молодежи, и семейным парам (зачастую – с одним или несколькими детьми), и людям преклонного возраста…

Мировая премьера трехобъемника (под названием Kia Forte) очередного, четвертого по счету, поколения состоялась в январе 2018 года – на стендах международного автошоу в Детройте, в то время как в российской спецификации (и уже под именем Cerato) он дебютировал лишь в конце августа – в рамках Московского мотор-шоу.

КИА Церато 4 (2018-2020)

После «реинкарнации» четырехдверка «повзрослела» внешне, укрупнилась в размерах, получила полностью новый интерьер, «вооружилась» модернизированной техникой и обзавелась большим количеством новых опций… Но если для других стран седан также оснастили новыми моторами и коробками передач, то в России оставили в строю «атмосферники», знакомые по модели третьей генерации.

KIA Cerato 4 (BD)

В апреле 2021 года корейцы явили на суд мировой общественности рестайлинговый Kia K3 (он же «Церато» на южнокорейском рынке), а в июле аналогичная участь настигла собственно аналогичный седан Cerato, который уже в августе встал на конвейер калининградского завода Автотор. В результате обновления автомобиль не претерпел каких-либо технических метаморфоз, зато преобразился по остальным параметрам – ему «освежили» внешность (новые фары, фонари, бампера и решетка радиатора), улучшили интерьер (например, добавили виртуальные приборы и новую медиасистему) и расширили перечень доступных опций.

КИА Церато (2021-2022)

Снаружи «Церато» четвертого воплощения демонстрирует привлекательный, гармоничный, умеренно-эмоциональный, но в меру солидный облик – конечно, автомобиль не будоражит разум, но взгляд цепляет.

Наиболее интересный ракурс – строго анфас, поскольку так автомобиль больше всего напоминает Stinger: нахмуренная светотехника (в «топовой» версии – светодиодная), узкая «пасть тигра» радиаторной решетки и рельефный бампер с воздухозаборниками.

Но и с других сторон трехобъемник невозможно упрекнуть в невзрачности – динамичный силуэт со сдвинутым назад салоном, ниспадающей линией крыши, переходящей в мощную заднюю стойку, и выразительными боковинами да подтянутый тыл с изящными фонарями, соединенными между собой красной полосой, и секциями поворотников и заднего хода, расположившимися на бампере.

Размер и вес

«Четвертая» Kia Cerato является представителем C-класса по европейским стандартам: ее длина составляет 4640 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1440 мм. Колесная база простирается у машины на 2700 мм, а ее дорожный просвет укладывается в 150 мм.

В «походном» состоянии седан весит от 1178 до 1320 кг в зависимости от варианта исполнения.

Интерьер

интерьер салона

Интерьер «Церато» четвертого поколения выглядит красиво, сбалансированно и по-европейски добротно – «пухлый» трехспицевый мульти-руль, виртуальный «инструментарий» с 10.25-дюймовым дисплеем да минималистичная центральная консоль, выставляющая напоказ торчащий 10.25-дюймовый тачскрин медиацентра, вентиляционные дефлекторы и современный блок «микроклимата».

Стоит отметить, что в базовых версиях все проще – медиасистема с экраном на 8 дюймов и образцово-показательные приборы с несколькими аналоговыми шкалами и дисплеем борткомпьютера между ними. Но, в любом случае, убранство автомобиля отличается хорошим качеством отделочных материалов и сборки.

задний диван

Салон Kia Cerato рассчитан на размещение пяти взрослых человек – достаточный запас пространства здесь обеспечен на обоих рядах сидений. Спереди седан укомплектован эргономичными креслами с отчетливыми валиками боковой поддержки, в меру жестким наполнителем и широкими интервалами регулировок (у водителя – в том числе и по высоте), а сзади – удобным диваном с оптимальным профилем.

багажный отсек

Багажник четырехдверки в нормальном состоянии способен «поглотить» 502 литра поклажи. Второй ряд сидений, разделенный на несколько секций, складывается и открывает проем для перевозки длинномерных предметов. В подпольной нише у машины содержатся запасное колесо и набор инструментов.

Технические характеристики

На российском рынке Kia Cerato четвертого воплощения предусматривается с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками» MPI с рядной компоновкой, алюминиевыми блоком и головками цилиндров, распределенным впрыском горючего, малошумной цепью ГРМ, пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией и варьируемыми фазами впускных и выпускных клапанов:

  • По умолчанию автомобиль оснащается 1.6-литровым мотором, развивающим 128 лошадиных сил при 6300 об/минуту и 155 Нм крутящего момента при 4850 об/минуту.
  • «Топовые» версии приводятся в движение двигателем рабочим объемом 2.0 литра, который производит 150 л.с. при 6500 об/минуту и 192 Нм пиковой тяги при 4800 об/минуту.

«Младший» агрегат сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом», которые направляют весь потенциал на колеса передней оси, в то время как «старшему» полагается исключительно автоматическая коробка передач.

Динамика, скорость и расход

С 0 до 100 км/ч машина ускоряется спустя 9.8-11.6 секунды, а пик ее возможностей приходится на 195-203 км/ч.

Расход топлива в комбинированном режиме варьируется от 7.1 до 7.4 литров на каждую «сотню» пробега в зависимости от версии.

Конструктивные особенности

В основе «четвертой» Kia Cerato находится модернизированная переднеприводная «тележка» предшественника с поперечно установленным мотором и силовой конструкцией кузова, более чем на половину состоящей из стали высокопрочных сортов.

Спереди автомобиль укомплектован независимой подвеской типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимой архитектурой со скручивающейся балкой и гидравлическими амортизаторами.

Седан снабжен рулевым механизм реечного типа, в который интегрирован электрический усилитель управления. На всех колесах трехобъемника применены дисковые тормоза: на передней оси – 280-миллиметровые, с вентиляцией, а на задней – 262-миллиметровые (уже в «базе» – с ABS, EBD, BAS).

Комплектации и цены

На российском рынке рестайлинговый Kia Cerato четвертой генерации в 2021 году можно приобрести в шести комплектациях на выбор – Classic, Comfort, Luxe, Prestige, GT Line и GT Line+.

Автомобиль в базовом исполнении с 1.6-литровым мотором и «механикой» стоит как минимум 1 394 900 рублей, а за версию с «автоматом» придется выложить от 1 434 900 рублей.

По умолчанию он обладает: двумя подушками безопасности, подогревом передних кресел и форсунок стеклоомывателя, медиацентром с 8-дюймовым экраном, электроприводом и обогревом зеркал, 15-дюймовыми стальными колесами, кондиционером, ABS, ESP, камерой заднего вида, четырьмя электростеклоподъемниками и прочим оборудованием.

Седан с 2.0-литровым агрегатом доступен с комплектации Comfort (и выше) по цене от 1 519 900 рублей, а «топовая» модификация GT Line+ обойдется в сумму от 1 829 900 рублей.

Самая «навороченная» машина имеет в своем активе: шесть подушек безопасности, подогрев руля и задних сидений, 17-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодную оптику, электрорегулировки водительского кресла, комбинированную отделку салона, двухзонный климат-контроль, мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль, передний и задний парктроник, электропривод крышки багажника и многое другое.

Отзывы