2006-'09 KIA ceed
KIA сами уже давно перестали считать себя “производителем дешевых автомобилей” и пытаются в этом разубедить всех остальных. И специально для автолюбителей ни как не желающих осознавать “взросление” KIA, корейцы привели особый довод – “cee’d”… Именно так пишется это название: с апострофом и со строчной “c” – чтобы удивлять!
Как известно, концепция KIA – “The Power To Surprise” (“сила удивлять”) и, со слов вице-президента KIA Motors Europe Жан-Шарля Левэна, cee’d – есть не что иное, как короткое, незаурядное и динамичное новое имя, которое понравится потребителям и приведет в недоумение конкурентов.
|
Производят KIA cee’d на заводе в Жилине, в Словакии, по 150 000 экземпляров ежегодно. Для российского рынка автомобиль собирают в Калининграде. В России доступны четыре двигателя мощностью от 109 до 143 л .с. Это бензиновые 1.4, 1.6 и 2.0-литровые моторы, 1.6-литровый 115-сильный турбодизель, которые комплектуются пятиступенчатой “механикой” или четырехдиапазонным “автоматом”.
Мы рассмотрим хэтчбек КИА Сид с 2.0-литровым 143-сильным мотором и механической КПП…
А рассмотреть есть что, например, – дизайн. Появись на рынке cee’d с шильдой, скажем, Toyota, никто бы и не заметил подвоха. Потому что его нет – дизайнеры KIA смотрят на вещи теми же европейскими глазами, что и их конкуренты. Именно поэтому cee’d, с первого же взгляда, вызывает интерес у обывателя. Автомобиль привлекателен прозрачной передней оптикой, плавными рельефными выштамповками, интересными задними “вихревыми” фонарями…
Дизайн KIA cee’d располагает к марке, заставляет воспринимать отдельные элементы как часть фирменного стиля.
В салоне KIA cee’d видны изменения к лучшему, но это еще не уровень “европейского авто”. Но, для “корейцев” это образец и эталон. Причем как в эргономике, так и в плане дизайна.
На руле автомобиля дублирующие кнопки управления аудиосистемой, рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а удобное сиденье не сулит болей в спине и гостеприимно примет даже 2-х метрового водителя.
Места в плечах и коленях у водителя достаточно, а задним пассажирам еще просторнее; пожалуй, по этому показателю KIA cee’d – один из лидеров в классе! Но сзади лучше сидеть вдвоем.
Дизайнеры, работавшие над КИА Сид, честно отработали свои деньги: в работе они учли все нарекания, какие могут быть адресованы салонам недорогих компактов. Торпедо отделано черным и светло-серым пластиком, причем верхний слой – мягкий и приятный на ощупь. Приборы хорошо читаются, а нимбы красно-оранжевой подсветки, цветом гармонирующие с экраном бортового компьютера на центральной консоли, заметно оживляют атмосферу циферблатов.
Центральная консоль у Hyundai и KIA часто прерывалась провалом на пути к центральному тоннелю – это тоже учли создатели KIA cee’d и заполнили пробел “пристройкой” с розеткой и пепельницей. Так забота о курильщиках помогла дизайнерам KIA – хотя сейчас общество активно борется с курением…
KIA тоже заразились вирусом “двухлитровый хэтч” и их инженеры “обучили” cee’d быстрой езде и самым коротким во всей Корее переключениям передач. Для восторга не хватает только сочного металлического звука кулачковых коробок…
KIA cee’d может ездить быстро, но делает это спокойно. Без нервов. К тому же, его нужно заставить. Разгон – уверенный, но без порывов и резких ускорений. И чуть более 10 с до первой “сотни”. Хорошо, что дело доходит и до второй…
Коробка передач оставляет только приятные впечатления о динамике KIA. Давно не было видно автомобилей (тем более корейских) с таким коротким и при этом достаточно четким ходом рычага КПП.
А мотор у KIA cee’d очень тихий. Не только по “характеру” – на холостых его не слышно, и даже если стрелку тахометра постоянно не держать у отсечки, то и тогда звук не будет беспокоить.
Но если двигатель хорошо шумоизолирован, то к колесным аркам претензии есть. Через них четко прослушиваются шум покрышек и появление асфальта низкого качества. А руль “пустоват” в нуле, с минимальной обратной связью – тем не менее, наполняющийся информативностью по мере вращения.
Подвеска KIA cee’d – плотная, даже немного жестковатая на ямах и выбоинах. Зато у автомобиля все в порядке с устойчивостью в виражах, пусть кузов и допускает небольшие крены.
Вобщем, КИА Сиид, конечно, не спортсмен в плане ускорения, зато с замедлением у хэтчбека все в порядке. На KIA cee’d можно положиться когда дело касается безопасности: помимо отличных тормозов, в базе шесть подушек плюс шторки безопасности, ABS и EBD.
Цены на автомобили KIA cee’d.
Базовая комплектация KIA cee’d стоит от ~ 442 тыс. руб. Такой хэтчбек будет оснащен 1.4-литровым двигателем, пятиступенчатой механической КПП, передними и боковыми подушками и шторками безопасности, ABS, кондиционером, электроусилителем руля, иммобилайзером и маршрутным компьютером. КИА Сид с “автоматом” предлагается по цене от ~ 507 тыс. руб.
Отзывы